Разделы презентаций


Доклад учителя по теме семенара " Формирование информационной культуры обучающихся"

Содержание

Информационная культура отражает особенности профессиональной деятельности учителя через: формирование информационной культуры ученика, пробуждение в нем постоянной потребности в информации и знаниях, развитие навыков правильного формирования информационного запроса, поиска, фиксации и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование информационной культуры обучающихся через технологическую компетентность и творчество учителя.

Докладчик Е.В. Смагина
Формирование информационной культуры обучающихся через технологическую компетентность и творчество учителя.

Слайд 2Информационная культура отражает особенности профессиональной деятельности учителя через:
формирование информационной

культуры ученика,
пробуждение в нем постоянной потребности в информации и

знаниях,
развитие навыков правильного формирования информационного запроса, поиска,
фиксации и использования полученных данных, критической их оценки и отбора.

Информационная культура отражает особенности профессиональной деятельности учителя через:  формирование информационной культуры ученика, пробуждение в нем постоянной

Слайд 3Стремление:
интерес к современным способам информационного обмена и поиск все

новых путей интенсификации образовательного процесса на информационной основе;
потребность в

постоянном обновлении знаний о возможностях применения информационных технологий в профессиональной и общекультурной среде;
профессиональная мобильность и адаптивность в информационном обществе.

Стремление:  интерес к современным способам информационного обмена и поиск все новых путей интенсификации образовательного процесса на

Слайд 4Личностные качества:
ответственность при работе с техническими средствами, сочетание личной

свободы и ответственности за информационную безопасность общества и личности;
согласованность

в постановке и последовательном решении педагогических задач с использованием средств информационных технологий;
уверенность в правильности принятия нестандартных решений.

Личностные качества:  ответственность при работе с техническими средствами, сочетание личной свободы и ответственности за информационную безопасность

Слайд 5Позиция
отношение к информации, объектам и явлениям в быстроменяющейся информационной

среде, критическое отношение к информационному потреблению;
стиль педагогического общения и

взаимодействия с людьми внутри информационной среды, самооценка и рефлексия на уровне информационных контактов;
утверждение нравственности и толерантности в компьютерной коммуникации.

Позиция  отношение к информации, объектам и явлениям в быстроменяющейся информационной среде, критическое отношение к информационному потреблению;

Слайд 6учитель обладает информационной культурой и способен передать её обучающемуся, если

он:
умеет организовать поиск образовательной информации по предмету на автономном

компьютере и в сети Интернет;
умеет работать с отобранной для учебного процесса информацией: структурировать, систематизировать, обобщать, представлять в виде, понятном учащимся;
знает выпускаемые ведущими компаниями и рекомендованные Министерством науки и образования пакеты обучающих программ, электронные учебники и библиотеки электронных наглядных пособий по предмету и имеет представление об эффективности применения их в учебном процессе;

учитель обладает информационной культурой и способен передать её обучающемуся, если он:  умеет организовать поиск образовательной информации

Слайд 7учитель обладает информационной культурой, если он:
умеет использовать базовые информационные технологии

и ресурсы Интернета в обучении другим дисциплинам;
умеет выбирать наиболее

оптимальную программную среду для решения различных практических задач;
способен составлять небольшие, но необходимые в учебном процессе педагогические программные средства.



учитель обладает информационной культурой, если он:умеет использовать базовые информационные технологии и ресурсы Интернета в обучении другим дисциплинам;

Слайд 8А также:
Овладение целостной информационной культурой, информационным миром объяснений и понимания

- одна из задач подготовки современного специалиста образования. Информационная культура

становится новым важным качеством профессиональной подготовки специалиста образования XXI века.



А также:Овладение целостной информационной культурой, информационным миром объяснений и понимания - одна из задач подготовки современного специалиста

Слайд 9Вместе с тем ясно , что…
информационная культура (как и любой

компетентностный подход) не возникает сама по себе, она требует большого

числа упорядоченных знаний. Иными словами, в представлении об информационной культуре органически сочетаются компетентностный и знаниевый подходы.



Вместе с тем ясно , что…информационная культура (как и любой компетентностный подход) не возникает сама по себе,

Слайд 10Уровень сформированности информационной культуры учителя может быть определен по следующей

совокупности критериальных показателей:
состояние информационного самосознания учителя (общекультурная и профессиональная

эрудированность; понимание и принятие ценностей информационной деятельности; рефлективность профессиональной позиции; применение информационных образовательных ресурсов для целей самообразования; согласованность реальной деятельности с ценностями);



Уровень сформированности информационной культуры учителя может быть определен по следующей совокупности критериальных показателей:  состояние информационного самосознания

Слайд 11Уровень сформированности информационной культуры учителя может быть определен по следующей

совокупности критериальных показателей:
творческая активность и самостоятельность (участие в проектной

деятельности, создание собственных информационных продуктов; наличие авторской позиции (методики); способность осуществлять выбор и привлекать необходимые информационные ресурсы);
эмоциональное отношение к информационной деятельности (позитивная профессиональная самооценка; наличие интереса к информационной деятельности; удовлетворенность результатами собственной информационно-педагогической деятельности);



Уровень сформированности информационной культуры учителя может быть определен по следующей совокупности критериальных показателей:  творческая активность и

Слайд 12Уровень сформированности информационной культуры учителя может быть определен по следующей

совокупности критериальных показателей:
успешность и эффективность информационно-педагогической деятельности (наличие достижений в

сфере информационно-педагогической деятельности; признание профессиональным сообществом; участие в совместных с другими специалистами проектах)



Уровень сформированности информационной культуры учителя может быть определен по следующей совокупности критериальных показателей:успешность и эффективность информационно-педагогической деятельности

Слайд 13Как видим
информационная культура учителя шире, чем просто информационная культура

личности, поскольку включает в себя еще и профессиональную составляющую.




Как видим информационная культура учителя шире, чем просто информационная культура личности, поскольку включает в себя еще и

Слайд 14Продуктивная и результативная работа современного учителя с информационно-образовательными системами требует

наличия у него информационной культуры, так как ключевая задача учителя

– отбор, систематизация, структурирование необходимой учебной информации, адекватное ее представление с использованием возможностей информационных технологий, и такая организация деятельности обучающихся, которая позволит им работать с представленной информацией не на репродуктивном уровне, а на уровне творчества, когда требуется отбор информации, ее анализ, синтез, оценка и рождение нового знания.



Продуктивная и результативная работа современного учителя с информационно-образовательными системами требует наличия у него информационной культуры, так как

Слайд 15Предметы культуры, находящиеся в школе, несут на себе отражение времени.

Их появление является приметой времени, а использование связано с ценностным

отношением и личным опытом учителей, которые воздействуют на эти предметы, превращая их в педагогические. Компьютеры, Интернет, аудиовизуальные средства появились в школах относительно недавно. И поэтому, задавая себе вопрос о том, какое значение это может иметь для педагогов, работающих во время информационных пространств и сред, мы не должны думать только о том, чтобы учащиеся имели доступ к новым технологиям.



Предметы культуры, находящиеся в школе, несут на себе отражение времени. Их появление является приметой времени, а использование

Слайд 16Важно !
Ключевое внимание надо уделить подготовке педагогов. Внедрение в школу

технологических новшеств само по себе не улучшает качества образования. Успех

образования во многом зависит от учителей.



Важно !Ключевое внимание надо уделить подготовке педагогов. Внедрение в школу технологических новшеств само по себе не улучшает

Слайд 17Очень важно понимать что…
В современных условиях образование все больше ориентируется

не только на полноту сообщаемых сведений, но и на умение

добывать информацию, осмысливать ее, преобразовывать, извлекать из нее необходимые знания. Важно формировать у каждого учителя потребность и готовность к непрерывному образованию и самообразованию в течение всей жизни.



Очень важно понимать что…В современных условиях образование все больше ориентируется не только на полноту сообщаемых сведений, но

Слайд 18Очень важно понимать что…
Учителю необходимо знать особенности циркуляции информационных потоков

в образовательном пространстве, уметь проектировать информационно-образовательную среду в своей образовательной

области, уметь самостоятельно вести информационный поиск, извлекать информацию из различных источников, представлять ее в доступном ученикам виде и эффективно использовать в педагогическом процессе. Если учитель владеет соответствующими знаниями и умениями по работе с информацией, он сможет научить этому и своих учеников.



Очень важно понимать что…Учителю необходимо знать особенности циркуляции информационных потоков в образовательном пространстве, уметь проектировать информационно-образовательную среду

Слайд 19Первый путь :
создание учителем своего собственного ресурсного, в том числе

программного обеспечения для работы с предметным содержанием, собственных электронных образовательных

ресурсов (презентаций, публикаций, сайтов, тестов, иллюстративного материала, моделей и др.) с учетом своеобразия педагогического опыта и стиля педагогической деятельности.



Первый путь :создание учителем своего собственного ресурсного, в том числе программного обеспечения для работы с предметным содержанием,

Слайд 20Второй путь :
использование созданного специалистами программного обеспечения, когда в руки

учителя даются полностью готовые программное продукты, отражающие все основные аспекты

процесса обучения: представление учебного материала, контроль его усвоения, организацию самостоятельной работы учащихся и др.



Второй путь :использование созданного специалистами программного обеспечения, когда в руки учителя даются полностью готовые программное продукты, отражающие

Слайд 21

Скорее всего, ни тот ни другой путь не являются оптимальными.

Первый потому, что потребует от учителя больших временных затрат и

не позволит создать эффективное программное обеспечение, в силу того, что учитель не является профессионалом-разработчиком программного обеспечения. Второй потому, что предложит учителю достаточно жесткую (заранее смоделированную) схему организации учебного процесса, с чем не согласится учитель-профессионал, так как в стороне окажется индивидуальный стиль его педагогической деятельности.

Скорее всего, ни тот ни другой путь не являются оптимальными. Первый потому, что потребует от учителя больших

Слайд 22Сегодня самый эффективный путь – создание образовательных информационных систем, которые

позволят учителю из набора информационных материалов, реализованных на компьютере, (моделей,

gif и flash-анимаций, текстовых материалов, рисунков, схем, иллюстраций и др.) проектировать свой урок, организовывать продуктивную деятельность учащихся и их взаимодействие в процессе обучения.
 



Сегодня самый эффективный путь – создание образовательных информационных систем, которые позволят учителю из набора информационных материалов, реализованных

Слайд 23Спасибо всем и удачи !


Спасибо всем и удачи !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика