Слайд 1
«Универсальные учебные действия как основа реализации новых образовательных стандартов»
Слайд 2Повестка
1.Понятие, функции, состав и характеристика УУД.
Пахова Т.М.
2.Развитие регулятивных УУД на уроках.
Ивершина Т.М.
3.Коммуникативные УУД на уроках и во внеурочной деятельности.
Еремина Т.Д.
4.Развитие познавательных УУД на уроках и на занятиях метапредметного курса.
Новикова Н.Ф.
5.Результаты диагностики. Рекомендации педагогам.
Дерябина А.М.
6.Практикум «Формирование УУД»
7. Обсуждение и принятие кодекса профессиональной этики педагога.
Слайд 3
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Слайд 4
Цель педсовета:
совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу
формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности.
Слайд 5Универсальные учебные действия-
способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного
и активного присвоения нового социального опыта
Слайд 6Универсальные учебные действия-
совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к
самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса,
культурную идентичность и толерантность.
Слайд 7
1)носят метапредметный характер;
2)обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
и саморазвития личности;
3) обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
4)лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;
5)обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
Слайд 8
Универсальные
учебные действия
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Слайд 91. Мотивация к учебной деятельности
- самоопределение (Л);
-смыслообразование(Л);
- внутренняя позиция школьника (Л);
- учебно-познавательная
мотивация (Л);
- планирование учебного сотрудничества (К)
Слайд 102. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
- эмпатия
(Л);
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия (П);
- достаточно
полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);
- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р);
Слайд 113. Выявление места и причины затруднения
- смыслообразование (Л);
- волевая
саморегуляция (Р);
- определение основной и второстепенной информации (П);
- учет разных
мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
Слайд 124. Построение проекта выхода из затруднения
- самоопределение (Л);
- -
планирование, прогнозирование (Р);
- построение логической цепи рассуждений(П);
- планирование учебного сотрудничества
(К);
Слайд 135. Реализация построенного проекта
- осознание ответственности за общее дело (Л);
-
волевая саморегуляция (Р);
- выдвижение гипотез и их обоснование (П);
- достижение
договоренностей и согласование общего решения (К);
Слайд 146. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- коррекция (Р);
- самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале
(П);
- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)
Слайд 157. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- осуществление самоконтроля по
результату и по способу действия (Р);
- рефлексия способов и условий
действия (П);
- достижение договоренностей и согласование общего решения (К);
Слайд 168. Включение в систему знаний и повторение
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого
содержания (Л);
- смысловое чтение, извлечение необходимой информации (П);
- формулирование и
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
Слайд 179. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- самооценка на основе критерия
успешности (Л);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
-
формулирование и аргументация своего мнения (К);
Слайд 18Личностные УУД
Преимущественно в рамках предметных областей «Общественно-научные предметы»,«Филология»
(урочная и внеурочная
деятельность)
Слайд 19Регулятивные УУД
На уроках изучения нового материала, при постановке и решении
задач, при планировании учебной деятельности
Слайд 20Познавательные УУД
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной работе
Слайд 21Коммуникативные УУД
В процессе групповой работы
Слайд 22
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения
предметных дисциплин.
Формирование УУД во внеурочной деятельности.
Организация проектно-исследовательской деятельности, как
приоритетного направления работы школы в развитии УУД.
Организация деятельности по развитию ИКТ – компетентности и читательской компетенции.
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования УУД.
Слайд 29
«Образование есть то, что остается после того, как забывается все,
чему нас учили»
А.Эйнштейн.