Разделы презентаций


Комфортность учащихся в период адаптации

Содержание

Модель программы психолого-педагогической профилактики дезадаптации школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комфортность учащихся в период адаптации

Комфортность учащихся в период адаптации

Слайд 2Модель программы психолого-педагогической профилактики дезадаптации школьников

Модель программы психолого-педагогической профилактики дезадаптации школьников

Слайд 3Детский сад
Школа №1935
Диагностика особенностей
статуса школьника
Система оценивания
учебных достижений
Метод. работа

по
совершенствованию
содержания образования
Просвещение и
консультирование
педагогов
Просвещение и
консультирование
родителей
Развивающая

педагогическая
работа с учащимися

Психокоррекционная и развивающая
работа с учащимися

Индивидуальная

Групповая

Уроки психологического развития

Анализ и оценка результативности работы

Планирование работы с учетом результатов

Детский садШкола №1935Диагностика особенностей статуса школьникаСистема оценивания учебных достиженийМетод. работа по совершенствованию содержания образованияПросвещение и консультирование педагоговПросвещение

Слайд 4Научно-практическая конференция.
Психолого-медико-педагогический консилиум.
Круглый стол.
Деловая игра.
Педагогический совет.
Методический совет.
Семинар.

Научно-практическая конференция.Психолого-медико-педагогический консилиум.Круглый стол.Деловая игра.Педагогический совет.Методический совет.Семинар.

Слайд 5Цитаты из мини-сочинений «Легко ли быть учеником?»

Цитаты из мини-сочинений «Легко ли быть учеником?»

Слайд 6Учиться без страха
«…Хочется идти в школу с более лучшим настроением.

В тот день, когда есть русский язык, нет желания даже

думать об этом. На некоторых уроках не боишься отвечать и получаешь вследствие этого хорошие оценки, а когда боишься – плохие. Наша жизнь трудна и опасна.»
«…Когда учителя кричат, тебе кажется, что ты ничего не знаешь, даже если кричат не на тебя.»
Учиться без страха	«…Хочется идти в школу с более лучшим настроением. В тот день, когда есть русский язык,

Слайд 7Перегруженность домашними заданиями
«…Учеником быть нелегко. Приходится допоздна делать уроки, рано

вставать. Погулять после школы никогда не получается. И в выходные

тоже, если только на час».
«…У меня нет свободного времени, я не высыпаюсь, нервы на пределе. Я понимаю, что учителя хотят сделать нас умными, хотят, чтобы мы все знали. Мы, наверное, должны их благодарить, но я не могу. Мне хочется жить радостно, свободно, а не сидеть с утра до ночи за учебниками».
Перегруженность домашними заданиями	«…Учеником быть нелегко. Приходится допоздна делать уроки, рано вставать. Погулять после школы никогда не получается.

Слайд 8Комфортность в школе – важный фактор успешной учебы
«…Я считаю, что

учеником быть и сложно, и легко. Есть моменты, которые остаются

в памяти до конца жизни. Школьная жизнь разнообразна и интересна. А если интересна, то значит в большей части и сложна. Каждый день ты идешь в школу и не знаешь, что тебя там ожидает. Иногда бывают такие проблемы, которые взрослым кажутся пустяками… Чтобы в школе легко было ученикам, нужна поддержка. Не только родителей, но и учителей. Хорошо, когда классный руководитель становится другом. Мне с этим повезло.»
Комфортность в школе – важный фактор успешной учебы	«…Я считаю, что учеником быть и сложно, и легко. Есть

Слайд 9Рекомендации учителям-предметникам
Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе

терминологии, подборе методических приемов.
Не перегружайте учеников домашними заданиями, дозируйте их

с учетом гигиенических требований возраста.
Следите за темпом урока.
Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
Рекомендации учителям-предметникамУчитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.Не перегружайте учеников домашними

Слайд 10На заседаниях методических объединений выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте

единый орфографический режим, критерии оценок).
Развивайте общеучебные умения и навыки.
Налаживайте эмоциональный

контакт с родителями учащихся.
Не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
На заседаниях методических объединений выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).Развивайте общеучебные умения

Слайд 11Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать

«Машу с Петей», можно – «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
Развивайте навыки

самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируете все плюсы и минусы в своей работе.
Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно – «Петю вчерашнего

Слайд 12Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы,

за четверть и т.д., выставляйте оценки не формально, а с

учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.
Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т.д.).
Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.
Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т.д., выставляйте оценки не

Слайд 13Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его

здоровье, семейных отношениях.
Не допускайте педагогического манипулирования.
В течение первого месяца (сентябрь)

обучения используйте «бездвоечное» обучение.
Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.
Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.Не допускайте педагогического манипулирования.В течение

Слайд 14Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в

течение дня, недели.
Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные

с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т.д.
Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка:

Слайд 15Базовые потребности человека
Физиологические потребности.
Потребность во внешних раздражителях.
Потребность в безопасности.
Потребность в

принадлежности.
Потребность в самоуважении.
Потребность в самореализации, самоактуализации.

Базовые потребности человекаФизиологические потребности.Потребность во внешних раздражителях.Потребность в безопасности.Потребность в принадлежности.Потребность в самоуважении.Потребность в самореализации, самоактуализации.

Слайд 16Уровень комфортности (5 кл)
На уроках
Математики
Русского языка
Литературы
Истории
Окружающего мира
Английского языка
Немецкого языка
Физической культуры
Изобразительного

искусства
Музыки
Технологии
Риторики
Ритмики
ощущаю
боязнь, страх;
уверенность;
неуверенность;
интерес к предмету;
нет интереса к предмету;
уважение к предмету через

авторитет учителя;
однообразие, скованность;
доброжелательность.
Уровень комфортности (5 кл)На урокахМатематикиРусского языкаЛитературыИсторииОкружающего мираАнглийского языкаНемецкого языкаФизической культурыИзобразительного искусстваМузыкиТехнологииРиторикиРитмикиощущаюбоязнь, страх;уверенность;неуверенность;интерес к предмету;нет интереса к предмету;уважение

Слайд 17Мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей.
Есть отдельные друзья

и товарищи, но далеко не все.
Скорее я здесь одинок.
Дорожу классом.
Не

задумывался о значении класса в моей жизни.
Хотел бы перейти в другой класс, школу.

Самочувствие в классе

Отношение к классу

Мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей.Есть отдельные друзья и товарищи, но далеко не все.Скорее я

Слайд 18Мотивы учебной деятельности Анкета
Учусь потому, что на уроках (по такому то

предмету) интересно.
Учусь потому, что заставляют родители.
Учусь потому, что хочу получать

хорошие отметки.
Учусь потому, чтобы подготовиться к будущей профессии.
Учусь потому, что в наше время учатся все.
Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.
Учусь потому, что нравиться узнавать новое.
Учусь потому, что нравиться учиться.
Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
Учусь потому, что хочу больше знать.
Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Мотивы учебной деятельности АнкетаУчусь потому, что на уроках (по такому то предмету) интересно.Учусь потому, что заставляют родители.Учусь

Слайд 19Обработка и анализ результатов:
1. Проведите классификацию мотивов по группам:

а) широкие социальные мотивы – 4,5
б)

мотивация благополучия - 1,11
в) престижная мотивация - 6,12
г) мотивация содержания - 7,10
д) мотивация прессом - 2,9
е) узкие социальные мотивы - 3,8

2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ и соответствие критериям:
а) богатство и разнообразие мотивов;
б) социальная ценность мотивов;
в) присутствие в структуре мотивации познавательных
интересов

Обработка и анализ результатов:1. Проведите классификацию мотивов по группам:   а) широкие социальные мотивы – 4,5

Слайд 20Тест незаконченных предложений
Я учусь так…
Школьное начальство…
Моя мама…
Когда меня нет, мои

друзья…
Когда мне начинает не вести…
Большинство известных мне друзей…
Я думаю, что

в будущем…
Я хотел бы учиться…
Наша школа…
Что касается нашего класса…
Тест незаконченных предложенийЯ учусь так…Школьное начальство…Моя мама…Когда меня нет, мои друзья…Когда мне начинает не вести…Большинство известных мне

Слайд 21Сферы проявления обобщенных смысловых установок: учеба, школа, семья, сверстники, я, люди,

будущее.

Сферы проявления обобщенных смысловых установок: учеба, школа, семья, сверстники, я, люди, будущее.

Слайд 22Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика