Разделы презентаций


Технология развивающего обучения

Содержание

Концепция развивающего обучения Создание условий, при которых содержание, методы и формы организации обучения напрямую ориентированы на всестороннее развитие ребенка. Опережающее развитие мышления, ведущее за собой умственное развитие ребенка в целом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология развивающего обучения

Ю.В.Никонорова, учитель начальных классов МБОУ гимназия 65 г.

Ульяновск

Технология развивающего обученияЮ.В.Никонорова, учитель начальных классов МБОУ гимназия 65 г. Ульяновск

Слайд 2Концепция развивающего обучения

Создание условий, при которых содержание, методы и формы

организации обучения напрямую ориентированы на всестороннее развитие ребенка.
Опережающее развитие

мышления, ведущее за собой умственное развитие ребенка в целом.
Концепция развивающего обучения	Создание условий, при которых содержание, методы и формы организации обучения напрямую ориентированы на всестороннее развитие

Слайд 3Характеристика технологии развивающего обучения
Цель – развитие личности и ее

способностей.

Сущность - ориентация учебного процесса на потенциальные возможности

человека и их реализацию.

Механизм - вовлечение обучаемых в различные виды деятельности.


Характеристика технологии развивающего обучения Цель – развитие личности и ее способностей. Сущность - ориентация учебного процесса на

Слайд 4Принципы
Принцип опережающего обучения (обучение опережает развитие).
Обучение есть источник развития (обучение

происходит в зоне ближайшего развития).
Принцип субъектности ребенка в учебном процессе.

Ученик должен быть субъектом, а не объектом обучения.
Приоритетная цель — формирование способов умственных действий (СУД).


ПринципыПринцип опережающего обучения (обучение опережает развитие).Обучение есть источник развития (обучение происходит в зоне ближайшего развития).Принцип субъектности ребенка

Слайд 5Содержание и принципы организации учебной деятельности
Дедуктивный способ подачи информации.

Усвоение знаний, имеющих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству с

более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из своей единой основы.
Обучение общим принципам решения учебных задач.
Принцип проблемности как условие мотивации. 


Содержание и принципы организации учебной деятельности Дедуктивный способ подачи информации. Усвоение знаний, имеющих общий и абстрактный характер,

Слайд 6
Обучение способам построения понятий, образов, ценностей и норм для

усвоения теоретических знаний.
Принцип моделирования. Выявленное отношение учащиеся воспроизводят в

особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать свойства объекта знаний в чистом виде.
Предоставление возможности выбора средств в процессе деятельности.


Обучение способам построения понятий, образов, ценностей и норм для усвоения теоретических знаний. Принцип моделирования. Выявленное отношение

Слайд 7Основные принципы ( по Л.В. Занкову):
высокий уровень трудности обучения;
ведущая роль

теоретических знаний при ориентации на развитие эмпирического мышления;
быстрый темп продвижения

при изучении материала;
осознание школьниками хода своих умственных действий;
включение эмоциональной сферы в процесс обучения;
внимание учителя сосредотачивается на каждом обучающемся.


Система РО Л.В. Занкова

Основные принципы ( по Л.В. Занкову):высокий уровень трудности обучения;ведущая роль теоретических знаний при ориентации на развитие эмпирического

Слайд 8Особенности организации учебного процесса:
гибкая структура урока;
выстраивание процесса познания «от ученика»;
интенсивная

самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональными переживаниями;
коллективный поиск на основе

наблюдения, сравнивания, группировки, классификации объектов, выяснения закономерностей;
самостоятельное формулирование выводов;
создание педагогических ситуаций, которые требуют интенсивного обучения.

Особенности организации учебного процесса:гибкая структура урока;выстраивание процесса познания «от ученика»;интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональными переживаниями;коллективный

Слайд 9Суть данной системы – овладение теоретическими знаниями в их философско-логическом

понимании.
Основные принципы организации обучения:
дедукция на основе содержательных обобщений;
содержательный анализ;
содержательное абстрагирование;
теоретическое

содержательное обобщение;
восхождение от абстрактного к конкретному;
содержательная рефлексия.

Система РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Суть данной системы – овладение теоретическими знаниями в их философско-логическом понимании.Основные принципы организации обучения:дедукция на основе содержательных

Слайд 10Особенности содержания учебного предмета:
Разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе

которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания

не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы в основу изучаемых курсов положена система научных понятий.
Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями. В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.
в процессе обучения значительное место отводится овладению нравственным ценностям.


Особенности содержания учебного предмета:Разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание

Слайд 12В основе метода концепция параллельного мышления. Как правило, решение рождается

в столкновении мнений, в дискуссии. При таком подходе предпочтение часто

отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике. При параллельном мышлении (конструктивном по сути) разные подходы, мнения и идеи сосуществуют, а не противопоставляются и не сталкиваются лбами.

Суть метода

В основе метода концепция параллельного мышления. Как правило, решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии. При таком

Слайд 13Метод позволяет разрешить сложности
Эмоциями. Вместо того чтобы думать над

решением, мы часто ограничиваемся эмоциональной реакцией.
Растерянностью. Не зная, что

делать и с чего начать мы испытываем неуверенность (особенно это проявляется, когда встает сложная многоуровневая задача, либо когда сталкиваемся с чем-то впервые).
Путаницей. Когда, мы пытаемся удержать в голове большой массив информации, стараемся быть логичными, последовательными и конструктивными, да еще и следим за тем чтобы окружающие нас люди были такими



Метод позволяет разрешить сложности Эмоциями. Вместо того чтобы думать над решением, мы часто ограничиваемся эмоциональной реакцией. Растерянностью.

Слайд 14С помощью этой методики мы получаем возможность прийти к согласию

с собеседником, попросить участника быть более уступчивым и отвлечься от

личных предпочтений, порекомендовать ему не идти у всех на поводу, развернуть поток своих мыслей на 180 градусов или вы можете просто дать человеку шанс высказать все, что у него «накипело». Таким образом, вы не просто даете человеку возможность высказаться, а упрощаете поиск совместного решения.

Результат

С помощью этой методики мы получаем возможность прийти к согласию с собеседником, попросить участника быть более уступчивым

Слайд 15- ребенок является субъектом обучения;
- развитие познавательной активности;
- формирование логического

мышления и речи учащихся;
- здоровьесберегающая технология, т. к. строится на

интересе ребенка

Достоинства технологии развивающего обучения

- ребенок является субъектом обучения;- развитие познавательной активности;- формирование логического мышления и речи учащихся;- здоровьесберегающая технология, т.

Слайд 16Спасибо за внимание!
Автор шаблона презентации:
Пастлер Елена Эдуардовна, МОУ «Школа №71»

г. Прокопьевска, Кемеровской области,

Спасибо за внимание!Автор шаблона презентации:Пастлер Елена Эдуардовна, МОУ «Школа №71» г. Прокопьевска, Кемеровской области,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика