Разделы презентаций


Практика создания психологических условий для развития одаренных детей

Содержание

Основные понятияОдаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1.

.

Слайд 2Основные понятия
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество

психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в

одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Основные понятияОдаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более

Слайд 3Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда

выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в

том или ином виде деятельности.
Детский возраст – период становления способностей и личности.
«все дети являются одаренными»
«одаренные дети встречаются крайне редко»

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для

Слайд 4 Уровень, качественное своеобразие и характер развития

одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков)

и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).
Уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия

Слайд 5Особое значение имеет активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития

личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Особое значение имеет активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации

Слайд 6Темперамент
Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих ее динамическую и

эмоциональную стороны в поведении и деятельности.
Динамические проявления определяются свойствами центральной

нервной системы (по И.П.Павлову):
1. сила процесса возбуждения и торможения, которая зависит от работоспособности нервных клеток;
2. уравновешенность нервной системы, то есть степень соответствия силы возбуждения силе торможения;
3. подвижность нервных процессов, то есть скорость смены возбуждения торможением и наоборот.
ТемпераментТемперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих ее динамическую и эмоциональную стороны в поведении и деятельности.Динамические проявления

Слайд 7Характер
Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности.
Характер определяется системами отношений

(полярными по своей сути):
В отношении к другим людям (при этом

можно выделить такие черты характера, как общительность-замкнутость, правдивость-лживость, тактичность-грубость, доброта-злобность, скромность-наглость, простодушие-хитрость, великодушие-мелочность, справедливость-несправедливость и т. д.).
В отношении к делу ( деловитость-легкомыслие, ответсвенность-недобросовестность, трудолюбие-леность, корысть-бескорыстие, упорство-вялость, одаренность-бездарность, принципиальность-беспринципность и т.д.).

ХарактерХарактер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности.Характер определяется системами отношений (полярными по своей сути):В отношении к другим

Слайд 83. В отношении к себе (скромность-самовлюбленность, самокритичность-самоуверенность, гордость-приниженность, совестливость-бессовестность, скромность-хвастовство,

себялюбие-самоотверженность и т.д.)
4. В отношении к вещам (щедрость-жадность, экономность-нерасчетливость, бережливость-расточительность,

аккуратность-неряшливость, хозяйственность-бесхозяйственность и т.д.).
5. В отношении к долгу (сознательность-фанатичность, убежденность-формальность, исполнительность-небрежность, верность-неверность, надежность-ненадежность, преданность-вероломство и т.д.).
6. В отношении к природе (турист-домосед, эколог и т.д.),


3. В отношении к себе (скромность-самовлюбленность, самокритичность-самоуверенность, гордость-приниженность, совестливость-бессовестность, скромность-хвастовство, себялюбие-самоотверженность и т.д.)4. В отношении к вещам

Слайд 97. В отношении к увлечениям (спортсмен, коллекционер, музыкант, поэт, философ

и т.д.).
8. В отношении к излишествам (чревоугодник-воздержанный, многословный-молчаливый, азартный-неазартный и

т.д.).
При этом наблюдается определенная взаимопроникновение
указанных отношений.

Влияние на формирование характера имеет деятельность,
более конкретно – труд, а также механизмы – подражание,
ценностные ориентации и идеалы.
7. В отношении к увлечениям (спортсмен, коллекционер, музыкант, поэт, философ и т.д.).8. В отношении к излишествам (чревоугодник-воздержанный,

Слайд 11Задатки
Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную

основу развития способностей.

ЗадаткиЗадатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.

Слайд 12Способности
Способности – индивидуально-психологические, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо деятельности.

Виды способностей
актуальные
потенциальные
специальные
общие
теоретические
практические
к

общению
к учению
к творчеству
Музыкальные,
литературные,
художественные и пр.

СпособностиСпособности – индивидуально-психологические, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо деятельности.Виды способностейактуальныепотенциальныеспециальныеобщиетеоретическиепрактическиек общениюк учениюк творчествуМузыкальные, литературные, художественные и пр.

Слайд 13Творчество – это деятельность, направленная на создание нового.
«Творческая одаренность» -

это характеристика не просто высшего уровня выполнения любой деятельности, но

ее преобразования и развития.
Творчество – это деятельность, направленная на создание нового.«Творческая одаренность» - это характеристика не просто высшего уровня выполнения

Слайд 14Способность к творчеству
Особенности творческого потенциала личности:
Высокий уровень независимых суждений,
Эклектичность, любознательность,

постоянное стремление объединить данные из различных отраслей знаний;
Легкость генерирования идей;
Целостность

восприятия;
Легкость в свертывании знаний.
Нестандартность мышления;
Постоянная готовность памяти (скорость переключения с одной области знаний на другую);
Сильная воля (доведение начатого до конца);
Вдохновение (характеризуется общей повышенной активностью человека, необычайная продуктивность деятельности, сознание легкости творчества, переживание одержимости и эмоциональная погруженность в творчество.

Способность к творчествуОсобенности творческого потенциала личности:Высокий уровень независимых суждений,Эклектичность, любознательность, постоянное стремление объединить данные из различных отраслей

Слайд 15Характеристики одаренности:
Качества личности:
Стремление к творческой деятельности;
Высказывание собственных идей и отстаивание

их;
Повышенная самостоятельность;
Высокий уровень познавательной потребности;
Получение удовольствия от самого процесса познания;
Устойчиво

высокая самооценка;
Автономность;
Особая мера чувственности и восприятия.

Характеристики одаренности:Качества личности:Стремление к творческой деятельности;Высказывание собственных идей и отстаивание их;Повышенная самостоятельность;Высокий уровень познавательной потребности;Получение удовольствия от

Слайд 16психологические условия развития одаренности в системе подготовки к олимпиадам
Создание условий

для поддержания и развития (особой) внутренней мотивации как системообразующего компонента

одаренности.
Создание условий для ускоренного, углубленного изучения предмета, обогащение за счет создания условий для самостоятельного поиска.
Наличие проблематизации.

психологические условия развития одаренности в системе подготовки к олимпиадам Создание условий для поддержания и развития (особой) внутренней

Слайд 17Использование методов творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные

- в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
Учет

эмоционального развития ребенка.
Использование методов творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные - в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной

Слайд 18Компоненты профессиональной квалификации педагога
Базовый компонент:
а) общая профессиональная педагогическая подготовка –

предметные, психолого-педагогические и методические знания, умения и навыки.
б) основные профессионально

значимые качества педагога.
Компоненты профессиональной квалификации педагогаБазовый компонент:а) общая профессиональная педагогическая подготовка – предметные, психолого-педагогические и методические знания, умения и

Слайд 19Специфический компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми:
а)

психолого-педагогические знания, умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии

и педагогики одаренности;
б) профессионально-личностная позиция педагогов, позволяющая
не столько успешно реализовывать традиционный тип обучения (преподавания) для одаренных детей, сколько успешно активизировать и развивать детскую одаренность;
не столько управлять процессом обучения и контролировать его, сколько предоставлять учащимся свободу учиться;

Специфический компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми:а) психолого-педагогические знания, умения и навыки, являющиеся результатом

Слайд 20в) профессионально значимые личностные качества педагогов: высокие уровни развития познавательной

и внутренней профессиональной мотивации, эмпатии; внутренний локус контроля; высокая и

адекватная самооценка; стремление к личностному росту и т.д.
в) профессионально значимые личностные качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации, эмпатии; внутренний локус

Слайд 21Желаю успехов, у вас все получится

Желаю успехов, у вас все получится

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика