Слайд 2Требования к уроку
1. Научность.
2. Воспитывающий и развивающий характер каждого
урока.
3. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой
4. Содержание коллективных
форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными.
5. Организация активной познавательной деятельности учащихся.
6. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике
7. Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.
Слайд 3Виды анализа урока
Комплексный анализ (полный)
Системный (единый)
Оценочный(краткий)
Структурный (поэтапный)
Аспектный (целевой)
Слайд 4Уровни самоанализа урока
Эмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность
или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью.
Оценочный, когда оценивается соответствие результата
урока намеченному целям и плану.
Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.
Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия.
Слайд 5Самоанализ урока
Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие
с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить
конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.
Слайд 6
А. Каков был замысел, план проведенного урока?
1.
Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
1.1. Каково место
данного урока в теме, разделе, курсе, т.е. в системе уроков?
1.2. Как он связан с предыдущими, на что в них опирается?
1.3. Как содержание урока работает на достижение целей последующих уроков?
1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования?
1.5. На формирование каких ключевых компетенций было направлено содержание урока?
1.6. В чем своеобразие урока (его особенное предназначение)?
1.7. Как и почему были выбраны такой тип и форма урока?
Слайд 7
2. Какие особенности учащихся были учтены при
подготовке к уроку?
3. Какие задачи решались на уроке?
4. Чем обосновывается
выбор структуры и темпа проведения урока?
5. Каков характер взаимодействия учителя и учащихся? Как соотносятся между собой на уроке целевой, содержательный и технологический компоненты?
Слайд 8 Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с
первоначальным вариантом плана? Если да, то какие и почему? Каков
полученный результат?
В. Удалость ли решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи и получить адекватные им оценки? Какова общая самооценка урока?
Г. Каковы причины успешности урока и причины выявленных недостатков урока? Что следовало сделать иначе?
Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?
Слайд 9Самоанализ урока
1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе.
Связь его с предыдущими, опора на них. Как этот урок
работает на последующие уроки.
2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока. Была ли опора на диагностику общеучебных, специальных умений.
3. Какие задачи я решаю на уроке, были ли они решены:
а) Общеобразовательные
б) Воспитательные
в) Развивающие
Какие задачи были главными, стержневыми и как при этом учитывались особенности класса и отдельных групп школьников.
4. Рациональность выбранной структуры урока. Рациональность распределения времени для опроса, изучения нового материала, закрепления, разбора домашнего задания. Логическая связь между различными этапами урока.
Слайд 105. На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный
акцент на уроке и почему? Выделен ли ясно и чётко
объект прочного усвоения, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного?
6. Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия главного материала.
7. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. В каких нормах, и какими методами он осуществлялся.
8. Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности. Целесообразно ли использовались технические средства обучения, средства наглядности.
9. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока.
10. Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура общения учителя с классом.
11. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки.
12. Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. Были ли предусмотрены методические варианты проведения урока.
13. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи. Если не удалось, то почему? Когда планируется выполнение нереализованных задач?
Слайд 11Типы уроков
Урок усвоения новых знаний
Урок формирования умений и навыков
Урок применения
знаний, умений и навыков
Урок обобщения и систематизации
Комбинированный урок
Урок контроля
Слайд 12Виды уроков
Лекция
Экскурсия
Игра
Семинар
Беседа
Компьютерный урок
Урок-путешествие
Зачёт
Интегрированный урок
Конференция
Урок-поиск
Урок—конкурс
Урок-суд
Слайд 13Методы обучения
По источникам знаний: словесные, наглядные, практические
По взаимодействию учителя и
учащихся: изложение, беседа, самостоятельная работа
По характеру познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, проблемный, исследовательский, частично-поисковый
По мышлению: индуктивный, дедуктивный, традуктивный
Слайд 14Формы обучения
Индивидуальные
Групповые
Коллективные