Разделы презентаций


Конфликт в семье

Содержание

цель сегодняшней встречи помочь Вам в формировании умений педагогически эффективного разрешения конфликтов в воспитании детей и осмыслении своего опыта в этом направлении.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Конфликт в семье »
Семинар -практикум

«Конфликт в семье » Семинар -практикум

Слайд 2цель сегодняшней встречи

помочь Вам в формировании умений педагогически эффективного

разрешения конфликтов в воспитании детей и осмыслении своего опыта в

этом направлении.
цель сегодняшней встречи помочь Вам в формировании умений педагогически эффективного разрешения конфликтов в воспитании детей и осмыслении

Слайд 3Ответьте на вопросы:
- Кратко охарактеризуйте наиболее характерные индивидуальные черты вашего

ребенка, которые обычно проявляются в общении со сверстниками и старшими.
-

Вспомните, чем вас порадовал ребенок в последнее время?
- Можете ли вы назвать отрицательные черты, проявляющиеся в общении вашего ребенка, которые чаше всего приводят к семейным конфликтам?
Ответьте на вопросы:- Кратко охарактеризуйте наиболее характерные индивидуальные черты вашего ребенка, которые обычно проявляются в общении со

Слайд 4Ваши представления о конфликте?
- Как вы относитесь к конфликту?
-Можно ли

в семейном воспитании вообще обойтись без конфликтов?
- Можно ли конфликт

использовать в воспитательных целях, даже специально для этого провоцировать его?
Ваши представления о конфликте?- Как вы относитесь к конфликту?-Можно ли в семейном воспитании вообще обойтись без конфликтов?-

Слайд 5Определение
конфликт (в переводе с латинского - столкновение противоположных интересов)
конфликт

с психологической точки зрения - трудно разрешимое противоречие, связанное с

острыми эмоциональными переживаниями.
с педагогической точки зрения создание и разрешение конфликта - это и средство воспитания личности, средство коррекции межличностных отношений в группе.
Определениеконфликт (в переводе с латинского - столкновение противоположных интересов) конфликт с психологической точки зрения - трудно разрешимое

Слайд 6виды конфликтов:
Внутриличностный конфликт - столкновение между примерно равными по силе,

но противоположно направленными интересами, потребностями, влечениями личности.
Межличностный конфликт возникает

в ситуации, когда несколько людей либо преследуют несовместимые цели и реализуют противоречивые ценности, либо в конкурентной борьбе стремятся к достижению одной и той же цели, которая быть достигнута лишь одной из сторон.
Межгрупповой конфликт - противоборствующими сторонами выступают группы людей, преследующие несовместимые цели и препятствующие друг другу на пути их осуществления.
виды конфликтов:Внутриличностный конфликт - столкновение между примерно равными по силе, но противоположно направленными интересами, потребностями, влечениями личности.

Слайд 7приведите примеры конфликтов каждого вида из практики семейных отношений

ответьте

на вопрос: какие виды конфликтов имеют наибольшее значение в семейном

воспитании?
приведите примеры конфликтов каждого вида из практики семейных отношений ответьте на вопрос: какие виды конфликтов имеют наибольшее

Слайд 8все виды конфликтов могут иметь:
Кратковременный или затяжной характер.
Межличностные конфликты по

содержанию могут быть пустыми и содержательными. Пустые конфликты происходят чаще

всего из-за психической неуравновешенности одного или обоих партнеров по общению, в них нет серьезной содержательной основы. Как правило, они разрешаются спонтанно, когда партнеры по общению на время расходятся.
В основе содержательного конфликта лежат более серьезные причины, и его разрешение требует специальной работы.
все виды конфликтов могут иметь:Кратковременный или затяжной характер.Межличностные конфликты по содержанию могут быть пустыми и содержательными. Пустые

Слайд 9проиграйте в парах межличностный конфликт и определите, является он пустым

или содержательным
1. - Наташа! Ты почему не мыла посуду?

- Не буду! Сегодня не моя очередь.
2. - Который час?
- Отстань!
3. - Ты что надулся?
- Всегда все только сестре покупают, а мне ничего!
4. - Тебе плохо?
- Мне будет лучше, если ты отойдешь
проиграйте в парах межличностный конфликт и определите, является он пустым или содержательным 1. - Наташа! Ты почему

Слайд 10По каким признакам Вы определяете конфликт в отношении с ребенком?
Межличностный

конфликт имеет несколько стадий развития, и на каждой стадии он

проявляется в изменении отношений по-разному.
1-я стадия конфликтная ситуация, когда конфликт только зарождается, зреет. Проявляется он обычно в недовольстве;
2-я стадия - скрыто-действенная, когда наступает какое-то действие, но сохраняется скрытая позиция участников (ребенок что-то демонстративно делает, но не объясняет свои поступки);
3-я стадия - открыто-действенная, когда недовольство проявляется открыто, отношения обостряются и принимают вид противостояния или противоборства.
По каким признакам Вы определяете конфликт в отношении с ребенком?Межличностный конфликт имеет несколько стадий развития, и на

Слайд 11Уровни развития конфликта
1. – недовольство
2. – разногласие
3. – противодействие
4.

– противостояние
5. - жесткое принуждение или разрыв

Уровни развития конфликта 1. – недовольство2. – разногласие3. – противодействие4. – противостояние5. - жесткое принуждение или разрыв

Слайд 12Фрагмент из рассказа В. Осеевой «Бабка»

«Пришел к Борьке товарищ. Товарищ

сказал:- Здравствуйте, бабушка! Борька весело подтолкнул его локтем:
- Идем, идем!

Можешь с ней не здороваться. Она уже старая старушенция. Бабка одернула кофту, поправила платок и тихо пошевелила губами: - Обидеть - что ударить, приласкать - надо слово искать. А в соседней комнате товарищ говорил Борьке: - А с нашей бабушкой всегда здороваются, и свои и чужие. Она у нас главная. - Как это - главная? - заинтересовался Борька. - Ну, старенькая... всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей-то так? Отец, наверное, взгреет за это. - Не взгреет! - нахмурился Борька. - Он сам с не здоровается. Товарищ покачал головой:
Фрагмент из рассказа В. Осеевой «Бабка»«Пришел к Борьке товарищ. Товарищ сказал:- Здравствуйте, бабушка! Борька весело подтолкнул его

Слайд 13- Чудно! Теперь старых все уважают... Вот у одних в

нашем дворе старику плохо жилось, так ему теперь платят. Суд

постановил. А стыдно-то как перед всеми, жуть! -Да мы свою бабку не обижаем, - покраснел Борька. -Она у нас сыта и здорова. Прощаясь с товарищем, Борька задержал его у двери. - Бабка! - нетерпеливо крикнул он. - Иди сюда!
- Иду, иду! - заковыляла из кухни бабка. - Вот, - сказал товарищу Борька, - попрощайся с моей бабушкой. После этого разговора Борька часто ни с того ни с сего спрашивал бабку: - Обижаем мы тебя? А родителям говорил: - Наша бабка всех лучше, а живет хуже всех, никто о ней не заботится!
- Кто это научил тебя родителей осуждать? Смотри у меня, мал еще! И, разволновавшись, набрасывались на бабку: -Вы, что ли, мамаша, ребенка учите? Если недовольны нами, могли сами сказать. Бабка, мягко улыбаясь, качала головой: -Не я учу - жизнь учит. А вам бы, глупые, радоваться надо. Для вас сын растет! Я свое отжила на свете, а ваша старость впереди. Что убьете, то не вернете».
- Чудно! Теперь старых все уважают... Вот у одних в нашем дворе старику плохо жилось, так ему

Слайд 14Определите:
какие виды конфликтов здесь описаны?
на каком уровне?

на какой стадии развития находится межличностный конфликт?

Определите: какие виды конфликтов здесь описаны? на каком уровне? на какой стадии развития находится межличностный конфликт?

Слайд 15
- Каковы наиболее частые причины возникновения конфликтов в общении с

вашим ребенком?
- Вспомните себя в этом возрасте. Какие ситуации чаще

всего были причиной конфликтов в общении с вашими poдителями?
-Как на них реагировали ваши родители (мать и отец)?
- Как чаще всего в этих ситуациях реагируете вы?
- Видите ли вы какое-то сходство ваших действий с действиями ваших родителей?
- Каковы наиболее частые причины возникновения конфликтов в общении с вашим ребенком?- Вспомните себя в этом возрасте.

Слайд 16Обратите внимание, что
в разрешении конфликтов мы нередко подвержены определенным, усвоенным

еще в своих родительских семьях, стереотипам, которые не всегда осознаются.


Обратите внимание, чтов разрешении конфликтов мы нередко подвержены определенным, усвоенным еще в своих родительских семьях, стереотипам, которые

Слайд 17Как вы думаете, кто чаще всего бывает инициатором конфликтов в

семье?

Как вы думаете, кто чаще всего бывает инициатором конфликтов в семье?

Слайд 18Проанализируйте следующую ситуацию и определите инициатора конфликта:

«Четырехлетний Вова послал бабушку

к черту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:
- Бабушка о

тебе заботится, а ты ее оскорбляешь! Сын парирует:
- Но ты ведь маме тоже так говорил! Вмешивается мать:
- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребенка требуешь вежливости!» (Шуман С.Г. Родительские тревоги. - М., 1982).
Проанализируйте следующую ситуацию и определите инициатора конфликта:«Четырехлетний Вова послал бабушку к черту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот

Слайд 19
Кто чаще всего бывает инициатором конфликтов в вашей семье? Если

можно, приведите пример.

Кто чаще всего бывает инициатором конфликтов в вашей семье? Если можно, приведите пример.

Слайд 20Наиболее типичные ошибки родителей:
непонимание внутренних мотивов поступков ребенка,
незнание его возрастных

и индивидуально-психологических особенностей,
разногласия в педагогических позициях взрослых, которые не

скрываются от детей,
Наиболее типичные ошибки родителей:непонимание внутренних мотивов поступков ребенка,незнание его возрастных и индивидуально-психологических особенностей, разногласия в педагогических позициях

Слайд 21гиперопека, гиперпротекция (излишняя эмоциональная реакция, связанная с честолюбивыми ожиданиями от

своего ребенка),
авторитарная позиция родителей,
боязнь позиции сотрудничества и др.


отрицательная установка одного или обоих родителей на ребенка, их неспособность к эмпатии, грубость, оскорбления, жестокость в очень конфликтных и асоциальных семьях
гиперопека, гиперпротекция (излишняя эмоциональная реакция, связанная с честолюбивыми ожиданиями от своего ребенка), авторитарная позиция родителей, боязнь позиции

Слайд 22Позиции взрослых в конфликтах с детьми
- авторитарная позиция - отрицание

права ребенка на какую-либо инициативу в общении, разрешение конфликта прежде

всего во имя своих интересов, в лучшем случае - интересов окружающих. В быту мы чаще всего разрешаем конфликт с этих позиций. Мы меньше всего думаем, как отразится конфликт на другом человеке, видим только ущемление своих интересов.
Позиции взрослых в конфликтах с детьми- авторитарная позиция - отрицание права ребенка на какую-либо инициативу в общении,

Слайд 23 гуманистическая позиция - случившееся событие в конфликте оценивается не

с точки зрения уязвленного самолюбия взрослого,  а в аспекте перспективы

развития личности ребенка. Решить конфликт с гуманистических педагогических позиций - это значит так организовать и свою реакцию, и деятельность ребенка, чтобы она поднимала его на ступеньку выше в его нравственном развитии, чтобы у него возникало желание быть лучше.

гуманистическая позиция - случившееся событие в конфликте оценивается не с точки зрения уязвленного самолюбия взрослого,  а

Слайд 24Основные этапы оптимального разрешения конфликта.
1. Обнаружение конфликта.
основная задача взрослого -

вовремя обнаружить зарождающийся конфликт по изменению отношений как в вербальном,

так и невербальном проявлениях.
- По каким признакам вы определяете зарождающийся конфликт?
Основные этапы оптимального разрешения конфликта.1. Обнаружение конфликта.основная задача взрослого - вовремя обнаружить зарождающийся конфликт по изменению отношений

Слайд 252-й шаг и 3-й шаг
2-й шаг- выбор одного из

возможных решений с позиции нравственного развития ребенка.
3 шаг- реализация выбранного

решения.
2-й шаг и 3-й шаг 2-й шаг- выбор одного из возможных решений с позиции нравственного развития ребенка.3

Слайд 26- В каком случае можно считать конфликт разрешенным с педагогических

позиций?
- Предположите, какое решение наиболее оптимально для различных уровней

конфликта, и приведите соответствующий пример.
Для педагогического разрешения конфликта любого уровня необходимо убеждение в справедливости своей точки зрения, но наряду с этим его нужно сочетать с другими способами педагогического воздействия в зависимости от уровня развития конфликта

- В каком случае можно считать конфликт разрешенным с педагогических позиций? - Предположите, какое решение наиболее оптимально

Слайд 27
1.  Конфликт на уровне недовольства можно снять нежностью, лаской, переключением

на другую деятельность.
2.  В разрешении конфликта на уровне разногласия поможет

юмор, шутка, способность посмотреть на ситуацию с комической стороны.
3.  В конфликте на уровне противодействия наиболее оптимален разумный компромисс.
4.  Если конфликт достиг уровня противостояния, лучше прибегнуть к помощи третьего, независимого, референтного для ребенка лица (родственника, друга, педагога) или общественного мнения семьи (так называемый «третейский суд»).
1.  Конфликт на уровне недовольства можно снять нежностью, лаской, переключением на другую деятельность.2.  В разрешении конфликта на

Слайд 285.  Если конфликт не разрешается и с помощью «третейского суда»,

а достигает уровня противоборства, возможно временное расставание. В условиях семьи

- это охлаждение отношений, сведение общения до уровня бытовой необходимости или временное помещение ребенка в другую семью (прародителей, других родственников).
6. В случае обострения противостояния в критических ситуациях в интересах ребенка допустимо жесткое принуждение, но не доводящее до полного разрыва.
В качестве иллюстрации к различным способам разрешения конфликта могут служить примеры из спонтанных дискуссий родителей, которые педагог поощряет, провоцирует.

5.  Если конфликт не разрешается и с помощью «третейского суда», а достигает уровня противоборства, возможно временное расставание.

Слайд 29Педагогическое моделирование. Группа разбивается на микрогруппы. Каждая микрогруппа в соответствии

с заданием моделирует, «проигрывает» конфликт и предлагает его для анализа

зрителям.

Педагогическое моделирование. Группа разбивается на микрогруппы. Каждая микрогруппа в соответствии с заданием моделирует, «проигрывает» конфликт и предлагает

Слайд 30Проиграйте и предложите для анализа конфликт, инициатором которого являются

а) взрослый

(не вы);
б) и взрослый, и ребенок;
в) вы сами.

Проиграйте и предложите для анализа конфликт, инициатором которого являютсяа) взрослый (не вы);б) и взрослый, и ребенок;в) вы

Слайд 31С чем уходим? (настроение, впечатление, пожелания)

С чем уходим? (настроение, впечатление, пожелания)

Слайд 32Спасибо за внимание!

AVM

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика