Слайд 1МДОУ «Детский сад с.Генеральское»
Проект «Взаимодействие с родителями в ДОУ»
Подготовила воспитатель
средней группы:
Микляева И.С.
2019 г.
Слайд 2
Постановка проблемы:
Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые
изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
НА
СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ РОДИТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ОСЛАБЛЕНА.
Выявлено:
•Семьи малочисленны. По России, в среднем, на семью приходится один ребенок;
•Много неполных семей. В России каждая шестая семья;
•Многодетные семьи перешли в фактор негативных;
•Низкая педагогическая культура родителей;
•Многие семьи за пределом средних по материальному положению;
•СМИ: пропаганда жестокости, насилия.
Слайд 3Повышение уровня семейного воспитания, осознание того, что семья – это
высшая социальная ценность, в которой реализуется формирование и развитие личности
ребенка – не может оставлять в стороне ДОУ.
На образовательное учреждение ложится главная задача – обеспечить ответственность родителей за воспитание и образование детей и подготовить семью к реализации этой задачи.
Слайд 4Цель проекта: установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями.
Задачи:
1. Повышение
уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
2. Использование новых нетрадиционных форм работы с
семьями воспитанников.
3. Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
4. Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.
5. Выявление эффективности данного проекта.
Слайд 5
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, педагоги ДОУ.
Срок реализации
проекта: долгосрочный, 1 год.
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.
Форма педагогического планирования:
план
мероприятий
Слайд 6
Модель взаимодействия воспитателя
с родителями:
Детский сад и семья должны стремиться
к созданию единого пространства развития ребенка.
Условия взаимодействия:
•Взаимное доверие
педагога и родителей;
•Учет индивидуальности каждой семьи: возраст, образование, численность, образ жизни, материальный и педагогический уровень;
•Использование разнообразных форм работы с родителями;
•Систематичность и последовательность работы с родителями;
•Педагогический такт.
Слайд 7Традиционные формы работы с родителями:
•Родительские собрания;
•Беседы;
•Консультации;
•Анкетирование;
•Практикумы;
•Семинары;
•Наглядная информация;
•Выставки;
•Конкурсы.
Слайд 8
Нетрадиционные формы работы с родителями:
•Круглый стол;
•Вечер вопросов и ответов по
теме;
•Семейный театр;
•Родительская почта;
•Семейная гостиная;
•Семейный клуб;
•Телефон доверия;
•Семейная библиотека;
•Походы;
•Видеоролики;
•Рекламная информация;
•Газета, журнал;
•Презентации.
Слайд 9Ожидаемый результат:
1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и
педагогами.
2. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой
деятельности, появление общих интересов,увлечений.
3. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
5. Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
Слайд 10
Этапы работы:
I этап. Подготовительный.
Цель: Организация и подготовка ко взаимодействию всех
участников проекта.
Педагогическая деятельность:
изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по
вопросам взаимодействия с родителями.
Создание плана совместной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
- проведение анкетирования
-проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их психолого- педагогической компетентности.
Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.
Работа с детьми:
изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга.
наблюдения за детьми и беседы с ними.
Слайд 11
II этап Практический
Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной
деятельности с педагогами и детьми.
Педагогическая деятельность:
-проведение ряда запланированных мероприятий
-организация встреч
с участниками данного проекта;
-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.
Взаимодействие с родителями:
-тематические консультация родителей с участием педагогов, медицинских работников.
- практическая совместная с детьми деятельность.
Работа с детьми:
-проведение совместных мероприятий с родителями.
Слайд 12
План совместной деятельности:
Ноябрь
1. Тематическая консультация «Поговорим о правильном питании дошкольников»
2.
Наглядная агитация «Уголок здоровья»
3. Консультация «Права и обязанности родителей».
4. Развлечение
«Осенины»
5. Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка».
6. Выставка рисунков «Моя семья»
7. Создание и оформление альбомов «Золотая осень»
Декабрь
1. Родительское собрание на тему «Взаимоотношения родителей и детей»
2. Тематическая консультация «Игры зимой».
3. Беседа «Рука развивает мозг»
4. Экскурсия «Путешествие в зимний лес».
5. Утренник «Здравствуй праздник новогодний».
5. Беседа о правилах поведения на празднике
Слайд 13Январь
1. Тематическая беседа «Профилактика гриппа среди населения»
2. Изготовление уголка ряжения.
3.
Консультация «Витаминная азбука».
Февраль
1. Изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший»
2. Индивидуальна
беседа «Как приучать малыша самому одевать и раздеваться».
3. Беседа «Можно, нельзя, надо».
Март
1. Беседа «Правила этикета».
2. Развлечение «8 Марта, праздник мам».
3. Фотовыставка «Мамы разные нужны»
4. Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».
Апрель
1. Развлечение «День смеха».
2. Создание альбомов «Я и мой питомец».
2. Подведение итогов, создание презентации.
Слайд 14
III этап Заключительный.
Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.
Критерии эффективности:
-рост посещаемости
родителями конкурсных мероприятий
-согласованность действий родителей и педагогов;
-соответствие действий участников проекта
целям и задачам проекта.
-положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности:
-Анкеты;
-Семейные стенгазеты;
-Декорации, костюмы;
-Папки «Консультации с родителями».
-Фотоматериалы
-Презентация.