Разделы презентаций


Сорок пять минут, посвященных обращению

Содержание

Укажите неверное утверждение 1. Обращение – это слова или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с речью 2. Обращение произносится с особой, звательной интонацией

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классная работа
"Сорок пять минут, посвященных обращению"

Классная работа

Слайд 2Укажите неверное утверждение
1. Обращение – это

слова или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с

речью
2. Обращение произносится с особой, звательной интонацией
3. В предложении обращения могут быть главными членами предложения
4. Обращение имеет форму именительного падежа
5. Обращения могут быть распространенными и нераспространенными
6. Обращения могут быть только одушевленными именами существительными
7. Обращение может находиться в любой части предложения
8. Обращение выделяется запятыми или восклицательным знаком
Укажите неверное утверждение    1. Обращение – это слова или сочетания слов, называющие того, к

Слайд 3Дай руку, Дельвиг, что ты спишь? Проснись, ленивец сонный!

А ты, глупец

и трус, что делаешь ты с нами? Где должно б умствовать,

ты хлопаешь глазами...

Балдушка, погоди ты морщить море, Оброк сполна ты получишь вскоре.

Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.
Дай руку, Дельвиг, что ты спишь? Проснись, ленивец сонный!А ты, глупец и трус, что делаешь ты с

Слайд 4Определите, какой частью речью речи выражены обращения, и внесите в

таблицу соответствующие номера.
1) Цветите, юные! И здоровейте телом! (С.Есенин) 2)

– Здорово, шестая! – послышался густой, спокойный голос полковника. (А.Куприн) 3) Уже перед утром стихли шумы погрузки, и негромкий голос сказал: – Уезжающие, садись. (В.Кетлинская) 4) Разве ты не хочешь, персиянка, увидать далекий синий край? (С.Есенин) 5) Дорогие, что со мною сталось? (А.Прокофьев) 6) Эй, стонущий, работай и не плачь, для мнительных работа – лучший врач. (Пословица) 7) Спящий в гробе, мирно спи, жизнью пользуйся, живущий. (В.Жуковский)
Определите, какой частью речью речи выражены обращения, и внесите в таблицу соответствующие номера. 1) Цветите, юные! И

Слайд 54
1,5
3,6,7
2

4 1,5 3,6,7 2

Слайд 6Задание по группам
Придумайте примеры предложений с обращениями, чтобы в

качестве обращения выступали имя, отчество, фамилия; наименование лица по роду

занятий, возрасту, полу, занимаемой должности, месту жительства, национальной принадлежности, родственным и иным отношениям; кличка животного; неодушевленные предметы. Сделайте вывод, какие слова могут выступать в качестве адресата речи.
Задание по группам Придумайте примеры предложений с обращениями, чтобы в качестве обращения выступали имя, отчество, фамилия; наименование

Слайд 7Задание
Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и

какими членами предложения являются выделенные слова в остальных примерах.
Сыпь

ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу.
Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе.
Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Пока лета не отогнали невинной радости твоей, Спи, милый! Горькие печали не тронут детства тихих дней.
Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою.
Прощай, письмо любви! Прощай: она велела...
Татьяна то вздохнет, то охнет; Письмо дрожит в ее руке.
Ах ты, старый конюх, неразумный, Разгадаешь ли, старый, загадку?
Прекрасной дочерью своей гордится старый Кочубей.
Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч...
Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума.
Задание Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и какими членами предложения являются выделенные слова в

Слайд 8Закончите предложение:
Обращение называет того,________________;
Обращение обычно бывает выражено ____________________________;
Обращение произносится

с особой (_________________)__________________ _________________________________________ ;
Обращение обычно выражено той же

формой имени существительного, что и ___________, поэтому при разборе предложения его нередко __________.
Чтобы не ошибиться, нужно помнить, что обращение не входит в _________________________ , не является ________________________________ (к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого) и произносится с_______________________________ .
Закончите предложение: Обращение называет того,________________;Обращение обычно бывает выражено ____________________________;Обращение произносится с особой (_________________)__________________ _________________________________________ ; Обращение обычно

Слайд 9– О нет, о юный мой повелитель, – высокопарно ответствовал

старичок, – я не из неведомой мне страны Самодеятельность! Я

вот из этого трижды проклятого сосуда.

– Не веришь, презренный?! – свирепо вскричал старичок, но тут же взял себя в руки... – Прости меня, о юный мой спаситель, но я не привык, чтобы мои слова брались под сомнение... Знай же, благословеннейший из отроков, что я не кто иной, как могучий джинн Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, т.е. сын Хоттаба.
– О нет, о юный мой повелитель, – высокопарно ответствовал старичок, – я не из неведомой мне

Слайд 101) Мальчика зовут Сергей Иванов. Ему 8 лет. Он учится

в школе во 2-м классе. Занимается спортом. Любит играть в

шахматы. Как его называют мама, старший брат, друзья, одноклассники, близкие родственники, соседи, ребята из секции и шахматного кружка? 2) Человека зовут Николай Николаевич Васильев. Ему 40 лет. Работает инженером. Как его называют жена, родители, друзья, дети, племянники, сослуживцы, начальник, сосед по квартире, милиционер, врач, старик Хоттабыч и т.д.?
1) Мальчика зовут Сергей Иванов. Ему 8 лет. Он учится в школе во 2-м классе. Занимается спортом.

Слайд 11Задание на дом
Проведите исследование
на тему:
«Обращения в

русских народных пословицах».

Задание на дом Проведите исследование на тему: «Обращения в русских народных пословицах».

Слайд 12Укажите неверное утверждение.
1. Обращение – это слова

или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с речью

2. Обращения могут быть распространенными и нераспространенными
3. В предложении обращения могут быть главными членами предложения
4. Обращение может находиться в любой части предложения
5. Обращение произносится с особой, звательной интонацией
6. Обращение имеет форму именительного падежа
7. Обращения могут быть только одушевленными именами существительными
8. Обращение выделяется запятыми или восклицательным знаком
Укажите неверное утверждение.   1. Обращение – это слова или сочетания слов, называющие того, к кому

Слайд 132.Тест. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены)

1. Платком взмахнула у ворот моя любимая.
2. Я

вернусь к тебе Россия.
3. С чего начинается Родина?
4. Жизнь моя по-прежнему теки!
5. Мой друг гостей своих с улыбкой встречает.
6. Любимый город может спать спокойно.
7. Утоли мою жажду каплей росы.
8. Жизнь моя ничуть не стала тише…
9. Поклон-привет тебе он шлет моя любимая.
10. Тополи скорей идите в поле!
11. Ясени родную степь украсили.
12. Дорога нас в дальние дали зовет.
13. Куда меня знакомая дороженька ведет?
14. Пожелай мне доброго пути.
2.Тест. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены)  1. Платком взмахнула у ворот моя любимая.

Слайд 143. Тест. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

1. Люди мира, на минуту встаньте!
2. Ты

прощай, прощай любимый уходи хороший, по дороге длинной.
3. Хорошая, любимая, родная мы друг от друга далеко живем.
4. Не улетай, лебедушка, не отцветай, черемуха.
5. Здравствуйте, сосновые леса, солнечные, чистые, сухие!
6. Сибирь, страна прозрачных рек, окрепла ты в борьбе!
7. Мы с тобой, ветер!
8. Спой мне иволга песню пустынную, песню жизни моей.
9. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи в лесу.
10. Для тебя единственная, ласковая я нашел хорошие слова
3. Тест. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.  1. Люди мира, на минуту встаньте!

Слайд 155. Тест. В русском речевом этикете существует ряд формул благодарности:
Спасибо

тебе (вам)
Большое (огромное) спасибо
Благодарю вас (тебя)
Я хочу поблагодарить вас (тебя)
Мне

хочется высказать вам (тебе) свою благодарность
Я хочу выразить вам (тебе) свою признательность
Позвольте вас (тебя) поблагодарить и др.
Дополните формулы благодарности обращениями, которые могут иметь при себе определения. Учтите ситуацию общения (кто? кому?)
5. Тест. В русском речевом этикете существует ряд формул благодарности:Спасибо тебе (вам)Большое (огромное) спасибоБлагодарю вас (тебя)Я хочу

Слайд 166. Тест. Определите пародийные ситуации общения по телефону (кто? С

кем?), переход из одной возрастной группы в другую. Какие средства

языка (речи) помогают вам ответить на вопросы?
- Алле, алле? Квартира Хромовых? Мне Петю. Алле, Пьер? Привет, дед. Да все о’кей… Ну да? Ну, ты даешь! Молоток!
(Через несколько лет) – Алле? Квартира Хромовых? Петра Константиновича, будьте любезны. Петр? Здравствуй, дорогой. Да, да, все отлично.
6. Тест. Определите пародийные ситуации общения по телефону (кто? С кем?), переход из одной возрастной группы в

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика