Разделы презентаций


Групповая деятельность учащихся как форма развития мышления и коммуникативных навыков

Содержание

Через организацию групповой работы учащихся к выполнению Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут

открывать это новое сами.  Моя главная задача – помочь им раскрыться

и развить собственные идеи». И.Г. Песталоцци
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  Они будут открывать это новое сами.  Моя главная

Слайд 2 Через организацию групповой работы учащихся к выполнению Федерального

Государственного образовательного стандарта основного общего образования

Через организацию групповой работы учащихся к выполнению Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования

Слайд 3  ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
Учитель

истории и обществознания
высшей категории
МБОУ СОШ №10 города Красногорска
Захарова Марина Александровна

  ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВУчитель истории и обществознаниявысшей категорииМБОУ СОШ №10

Слайд 4Актуальность выбранной формы обучения работа в группе позволяет развивать необходимые качества

для готовности к самообразованию,  последующего формирования технологической, информационной, социальной, коммуникативной

компетенций.
Актуальность выбранной формы обучения работа в группе позволяет развивать необходимые качества для готовности к самообразованию,  последующего формирования

Слайд 5Цель групповой работы: развитие мышления и формирование коммуникативных умений учащихся.
Задачи:


создать условия комфортности учеников в школе
повысить мотивацию учащихся к

учебной деятельности, выработать положительное отношение к учению,
увеличить объем усваиваемого материала и глубину его понимания
улучшить результативность учебного процесса
стимулировать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся
развить сплоченность, взаимозаменяемость и взаимовыручку в детском коллективе
формировать навыки самооценки и самоконтроля
социализация учащихся, приобретение навыков, необходимых для жизни в обществе: самостоятельность, ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей

Цель групповой работы:   развитие мышления и формирование коммуникативных умений учащихся. Задачи: создать условия комфортности учеников

Слайд 6Плюсы и минусы групповой работы






повышается учебная и познавательная мотивация
возрастает объем

усваиваемого материала и глубина его понимания
развивается устная речь
возрастает познавательная

активность и творческая самостоятельность учащихся
развиваются коммуникативные навыки
снижается уровень тревожности учащихся
улучшается психологический климат в классе
воспитывается взаимоуважение
обеспечивается единство воспитания и обучения
устанавливаются отношения сотворчества между учениками и учителем
уменьшается объем домашнего задания.


- не всегда удается объективно оценить участие всех членов группы
- не все задания для групп имеют одинаковую степень сложности
- если в группе собираются ученики различного уровня подготовки, менее мотивированные ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
- бывает, разделение на группы вызывает тревогу и беспокойство.


Плюсы и минусы групповой работыповышается учебная и познавательная мотивациявозрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания развивается

Слайд 8классная
семинар
сюжетно-ролевая игра
урок-суд
проект
экспертная группа
урок-исследование

класснаясеминарсюжетно-ролевая играурок-судпроектэкспертная группаурок-исследование

Слайд 9Урок – семинар
Повторение и обобщение материала по теме
«Правление

Ивана IV»
Цель Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изученной

теме, приобретение новых знаний.
Задачи:
Помочь учащимся в осмыслении последствий политики Ивана IV для истории России.
Обобщить знания учащихся о Иване IV и его реформах.
Рассмотреть существующие в исторической литературе оценки личности Ивана IV и его деятельности.
Воспитывать у учащихся уважение к прошлому своей страны.


Урок – семинар Повторение и обобщение материала по теме «Правление Ивана IV»Цель Систематизация и контроль качества знаний

Слайд 10План урока
1.Краткая биография Ивана IV.
2.Реформы избранной Рады.
3.Цели опричнины и ее

итоги.
4.Реформатор или тиран?
5.Значение преобразований Ивана IV.
6.Оценка деятельности Ивана IV.

План урока1.Краткая биография Ивана IV.2.Реформы избранной Рады.	3.Цели опричнины и ее итоги.4.Реформатор или тиран?5.Значение преобразований Ивана IV.6.Оценка деятельности

Слайд 11«Так кто же он? Гений или злодей?  Реформатор или тиран?  Слава или позор

России?»  Н. М. Карамзин
Жаркие споры разгорелись по вопросу кто же он? Гений или

злодей?

Оценив же результаты его политики: централизация государства, систематизация законов, совершенствование армии, единообразие церковных правил, укрепление самодержавия… учащиеся сошлись во мнении, что Иван IV был все-таки реформатором.

«Да, может я и грешник.  Может как человек-то я и грешник.  Но как царь-то я праведен!»  Иван Грозный

«Так кто же он? Гений или злодей?  Реформатор или тиран?  Слава или позор России?»  Н. М. КарамзинЖаркие споры разгорелись по

Слайд 12Экспертная группа Консультации при подготовке к уроку – семинару Проведение зачетов по

пройденной теме

Экспертная группа Консультации при подготовке к уроку – семинару Проведение зачетов по пройденной теме

Слайд 13Проектная работа
ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают

недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретёнными знаниями для

решения познавательных и практических задач

Проектная работаЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯСоздание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться

Слайд 14Типы используемых проектов
исследовательские
творческие
 ролевые
игровые
информационные
прикладные

Типы используемых проектовисследовательскиетворческие ролевые игровыеинформационные прикладные

Слайд 15РУССКАЯ ИЗБА
Глаголем, кошелем и брусом
дом строили с

резным крыльцом,
с обдуманным мужицким вкусом
и каждый

со своим лицом.
В.Федотов

Проект выполнили ученицы 6 В класса
Белова Мария, Корнеева Светлана
учитель Захарова М.А.

РУССКАЯ ИЗБА Глаголем, кошелем и брусом  дом строили с резным крыльцом,  с обдуманным мужицким вкусом

Слайд 18Сравнительный анализ качества знаний по истории в 11А И 11Б

Сравнительный анализ качества знаний по истории в 11А И 11Б

Слайд 19Сюжетно-ролевая игра при помощи визуальных средств и игровых элементов повышает

интерес к предмету, углубляет и расширяет знания учащихся.
«Ремесло в

средневековом городе»
история средних веков,
6 класс.
Все ученики заранее были разделены на группы по ремесленным специальностям: гончары, кузнецы, плотники и кожевенники.
Сюжетно-ролевая игра при помощи визуальных средств и игровых элементов повышает интерес к предмету, углубляет и расширяет знания

Слайд 20Урок –исследование – это урок изучения новой темы.
На уроке ответ

на вопросы учителя с помощью какого-либо источника ищет не отдельный

ученик, а группа в целом. Задача группы не только ответить на вопрос, но и помочь более слабым ученикам.
Урок –исследование – это урок изучения новой темы.На уроке ответ на вопросы учителя с помощью какого-либо источника

Слайд 21Оценочный лист

Оценочный лист

Слайд 22Урок – суд «Рыночная экономика»
Вопросы для обсуждения:
Преимущества и недостатки рыночной

экономики
Влияние рыночной экономики на темпы экономического роста
Рыночная экономика в условиях

мировой интеграции

Участники:
Судья – ведущий
Секретарь
Адвокат
Прокурор
Свидетели (политик, бизнесмен, военный, экономист, духовенство, рабочий, служащий, пенсионер, ребенок)
Две группы участников

Урок – суд  «Рыночная экономика» Вопросы для обсуждения:Преимущества и недостатки рыночной экономикиВлияние рыночной экономики на темпы

Слайд 23Правила поведения в зале суда
уважать суд;
говорить по делу, четко выражать

свои мысли, аргументировать мнение;
соблюдать культуру поведения;
уважительно относиться к чужому мнению;
давать

и просить пояснения;
соблюдать регламент;
соблюдать тишину в зале.

Правила поведения в зале судауважать суд;говорить по делу, четко выражать свои мысли, аргументировать мнение;соблюдать культуру поведения;уважительно относиться

Слайд 24Подведение итогов
Отметки выставляются на основании протокола, который ведет секретарь. Учитываются

грамотность, убедительность выступления и сыгранной роли, аргументированность убеждений, активность и

общая культура поведения
Подведение итоговОтметки выставляются на основании протокола, который ведет секретарь. Учитываются грамотность, убедительность выступления и сыгранной роли, аргументированность

Слайд 25внеклассная
внеурочная
экскурсия
викторина
проект

внекласснаявнеурочнаяэкскурсиявикторинапроект

Слайд 26Викторина «Великая Отечественная война советского народа 1941-1945 годов»

Викторина «Великая Отечественная война советского народа 1941-1945 годов»

Слайд 27Учебная экскурсия
А класс
Коломенское
6 А класс
Псков-Изборск
7 А класс исторический

музей.
Московское царство XVII в.
6 А класс. Московский Кремль. Соборная

площадь.

7 А класс Кусково.
Дворянский быт XVIII в.

Учебная экскурсияА класс Коломенское6 А класс Псков-Изборск7 А класс исторический музей. Московское царство XVII в.6 А класс.

Слайд 28

Учитель должен снабжать ребенка цветами, из которых он мог бы добывать материал для меда, но перерабатывать его он должен сам . Монтень

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика