Слайд 1
Организация накопительной системы оценки.
Портфолио.
 Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1
с.Троицкое
Н.В.Ибрагимова
январь 2012
                                                            
                                    
г.------------------------
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2   «Аутентичное оценивание» равнозначно «истинному, подлинному оцениванию», или
                                                            
                                    
«оцениванию реальных достижений учащихся».
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3  Что делает оценивание «аутентичным»?
    Специально
                                                            
                                    
составленные задания, которые должны быть наиболее приближены к реальной ситуации,
                                    взяты из жизни, а оцениваемый должен найти или разработать процедуру, подходящую для решения данной проблемы, то есть проявить определённый уровень компетентности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4 Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их
                                                            
                                    
усилия, прогресс, достижения в одной или более областях.
 Коллекция должна
                                    вовлекать учащихся в отбор её содержания, определение критериев его отбора, должна содержать критерии для оценивания портфолио и свидетельства о рефлексии учащихся.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5 Портфолио действительно становится аутентичным оцениванием, если он включает в
                                                            
                                    
себя демонстрацию выполнения аутентичных (приближенных к реальной ситуации) заданий.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6 Особое внимание уделяется включению учащихся в процесс рефлексии собственной
                                                            
                                    
образовательной деятельности, в процесс исследования уже осуществлённой деятельности с целью
                                    фиксации её результатов и повышения эффективности в дальнейшем. Результаты рефлексии оформляются учащимися письменно и включаются в портфолио.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Краткосрочный план действий (индивидуальный план обучения, демонстрируется последовательность  
                                                            
                                    
  выполняемых образовательных шагов и результаты обучения).
Долгосрочный план действий
                                    (осуществляется рефлексия своей жизни, и определяются планы на будущее).
Общественно полезная добровольная деятельность.
Этические и социальные вопросы.
Искусство и эстетика.
Средства массовой информации.
Практические навыки.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8География.
Иностранный язык.
Наука и технологии.
Математика.
Литература.
История.
Физическая подготовка.
     Для
                                                            
                                    
каждого компонента портфолио разработаны задания, которые помогут учащимся проявить определённый
                                    уровень компетентности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
Критерии оценки образовательных достижений учащихся.
Выполнение работы свыше возраста или ступени
                                                            
                                    
обучения.
Комплексная или усложнённая презентация идеи.
Глубинное понимание проблемы или идеи.
Хорошее обеспечение
                                    ресурсами и вдумчивое использование материалов.
Наличие элементов исследования идеи.
Необычная презентация материала.
Наличие высокой степени интереса и настойчивости.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10 Очень важно организовать работу с «портфелем достижений школьника». Без
                                                            
                                    
этой дополнительной работы «Портфолио» превращается только в папку с работами
                                    ученика. 
Метод «портфолио» используется в процессе обучения для того, чтобы придать смысл работе школьника через возможность обсуждения и сравнения оценок работы, которые оставил ученик, сверстники, учителя.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 12По мнению разработчиков ФГОС НОО, в портфолио учеников начальной школы
                                                            
                                    
, которое используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего
                                    образования, целесообразно включать следующие материалы:
1. Выборки детских работ.
2. Материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
3. Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями.
4. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Структура «портфолио», предложенная разработчиками ФГОС НОО    
                                                            
                                    
         
                                       (см. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2ч.; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. -М.: Просвещение, 2009.).