Слайд 1
Организация накопительной системы оценки.
Портфолио.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1
с.Троицкое
Н.В.Ибрагимова
январь 2012
г.------------------------
Слайд 2 «Аутентичное оценивание» равнозначно «истинному, подлинному оцениванию», или
«оцениванию реальных достижений учащихся».
Слайд 3 Что делает оценивание «аутентичным»?
Специально
составленные задания, которые должны быть наиболее приближены к реальной ситуации,
взяты из жизни, а оцениваемый должен найти или разработать процедуру, подходящую для решения данной проблемы, то есть проявить определённый уровень компетентности.
Слайд 4 Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их
усилия, прогресс, достижения в одной или более областях.
Коллекция должна
вовлекать учащихся в отбор её содержания, определение критериев его отбора, должна содержать критерии для оценивания портфолио и свидетельства о рефлексии учащихся.
Слайд 5 Портфолио действительно становится аутентичным оцениванием, если он включает в
себя демонстрацию выполнения аутентичных (приближенных к реальной ситуации) заданий.
Слайд 6 Особое внимание уделяется включению учащихся в процесс рефлексии собственной
образовательной деятельности, в процесс исследования уже осуществлённой деятельности с целью
фиксации её результатов и повышения эффективности в дальнейшем. Результаты рефлексии оформляются учащимися письменно и включаются в портфолио.
Слайд 7Краткосрочный план действий (индивидуальный план обучения, демонстрируется последовательность
выполняемых образовательных шагов и результаты обучения).
Долгосрочный план действий
(осуществляется рефлексия своей жизни, и определяются планы на будущее).
Общественно полезная добровольная деятельность.
Этические и социальные вопросы.
Искусство и эстетика.
Средства массовой информации.
Практические навыки.
Слайд 8География.
Иностранный язык.
Наука и технологии.
Математика.
Литература.
История.
Физическая подготовка.
Для
каждого компонента портфолио разработаны задания, которые помогут учащимся проявить определённый
уровень компетентности.
Слайд 9
Критерии оценки образовательных достижений учащихся.
Выполнение работы свыше возраста или ступени
обучения.
Комплексная или усложнённая презентация идеи.
Глубинное понимание проблемы или идеи.
Хорошее обеспечение
ресурсами и вдумчивое использование материалов.
Наличие элементов исследования идеи.
Необычная презентация материала.
Наличие высокой степени интереса и настойчивости.
Слайд 10 Очень важно организовать работу с «портфелем достижений школьника». Без
этой дополнительной работы «Портфолио» превращается только в папку с работами
ученика.
Метод «портфолио» используется в процессе обучения для того, чтобы придать смысл работе школьника через возможность обсуждения и сравнения оценок работы, которые оставил ученик, сверстники, учителя.
Слайд 12По мнению разработчиков ФГОС НОО, в портфолио учеников начальной школы
, которое используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего
образования, целесообразно включать следующие материалы:
1. Выборки детских работ.
2. Материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
3. Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями.
4. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
Слайд 13Структура «портфолио», предложенная разработчиками ФГОС НОО
(см. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2ч.; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. -М.: Просвещение, 2009.).