Слайд 1Пирогов Н.И.
Попов А.С.
Ползунов И.И.
Менделеев Д.И.
Сахаров А.Д.
Циолковский К.Э.
Калашников М.Т.
Слайд 2Тема
Российские ученые – жизнь во благо человечества.
Учитель 1 категории МБОУ
СОШ № 179 г.Екатеринбурга
Степанова Тамара Алексеевна
Классный час для 9 класса
Слайд 3Российские ученые – жизнь во благо человечества
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Осознание ценности
науки на примере открытий российских ученых
2.Повысить интерес к учебной деятельности
через важность научных открытий в повседневной жизни.
3. Воспитывать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
4. Актуализировать процессы профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда
Слайд 4Планируемые результаты:
1. Осознание учащимися важности открытий российских ученых.
2. Повышение мотивации
к учению, развитию творческого потенциала учащихся
3. Выработка собственных идеалов, определение
жизненных целей, которые помогают найти место в жизни, выбрать профессию и реализовать себя как личность и индивидуальность.
Слайд 5I этап. Мотивация
Учащимся предлагают посмотреть на слайды, на которых показаны
изобретения и имена их создателей. Учащимся необходимо соотнести картинки изобретений
с портретами ученых. Учащиеся сами формулируют тему занятия «Российские ученые – жизнь во благо человечества» и оценивают степень важности их открытий в нашей жизни.
Слайд 6II этап. Важность открытий в реальной жизни
Учащиеся рассказывают о том,
почему важны эти открытия и их преобразования в наши дни
Знание
каких школьных предметов и практических умений понадобятся им, чтобы добиться таких результатов.
Слайд 7III этап. Переход к личным достижениям
Учащиеся рассказывают о своих личных
достижениях (участие в Олимпиадах, научно-практических конференциях, проектной деятельности, получение грамот,
сертификатов, звание «Самый…»)
Слайд 8IV этап. Практическая часть
Что бы ты хотел сделать в будущем
для улучшения своей жизни, семьи и школы?
Чтобы понять в
какой области ты бы смог быть лучшим специалистом, где бы ты реализовал свои возможности и желания, для этого можно пройти тест на определение будущей профессии. http://mytests.ru/view/46_2232_0_0.html
Слайд 9V этап. Познавательный
Учитель знакомит учащихся с разработкой молодого новосибирского учёного
Милейко В.А., благодаря которой можно будет выявлять онкологические заболевания на
ранних стадиях (https://www.facebook.com/video/video.php?v=2677396662948&saved).
Слайд 10Российская общественность уверена, что он возможно будет награждён Демидовской премией
– общенациональной неправительственной премией в России, которая присуждается российским ученым
за выдающийся вклад в развитие фундаментальных наук, учрежденной уральским промышленником и меценатом П.Н. Демидовым.
Слайд 11VI этап. Дискуссионный
Как вы думаете ребята благодаря чему этот молодой
учёный смог добиться таких результатов? ( Учащиеся приходят к выводу,
что это только благодаря его знаниям, целеустремлённости).Хотите ли вы добиться чего-то подобного в своей жизни, хотите ли вы быть полезными и востребованными в своей стране, чтобы вами гордились? Что надо для этого сделать?
Слайд 12VII этап. Рефлексия
1.Знание-сила. Буду больше времени уделять учебной деятельности в
школе и дома.
2.Принимать участие в исследовательской деятельности.
3.Посещать разнообразные кружки, чтобы
научится применять свои знания на практике.
4.Совершать экскурсии на предприятия своего края, с целью выбора будущей профессии исходя из своих интересов.
Программа действий:
Слайд 13Что узнали нового о себе ?
Что понравилось?
Что показалось интересным?
Что было
для вас трудным?
Удалось ли самоопределиться с будущей профессией? Помогли ли
достижения известных изобретателей в этом?