Разделы презентаций


Решение задач практического характера в курсе алгебры и начала анализа 10-11 классов

Содержание

Цель исследования:рассмотреть задачи практического характера, способы их решения, разработать факультатив, тестовые задания и урок с использованием таких задач.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение задач практического характера в курсе алгебры и начала анализа

10-11 классов
Подготовила ст-ка 5 курса фак-та МиИ
Баймуратова А.С.

Решение задач практического характера в курсе алгебры и начала анализа 10-11 классов Подготовила ст-ка 5 курса фак-та

Слайд 2Цель исследования:
рассмотреть задачи практического характера, способы их решения, разработать факультатив,

тестовые задания и урок с использованием таких задач.

Цель исследования:рассмотреть задачи практического характера, способы их решения, разработать факультатив, тестовые задания и урок с использованием таких

Слайд 3Предмет исследования:
задачи практического характера в курсе алгебры и начала анализа

10–11 классов.

Предмет исследования:	задачи практического характера в курсе алгебры и начала анализа 10–11 классов.

Слайд 4Задачи исследования:
Показать историю возникновения задач практического характера.
Раскрыть сущность задач практического

характера, показать способы их решения.
Показать содержательную линию использования задач

практического характера в курсе алгебры и начала анализа 10–11 классов.
Разработать урок, тестовые задания и факультатив по решению задач практического характера.

Задачи исследования:Показать историю возникновения задач практического характера.Раскрыть сущность задач практического характера, показать способы их решения. Показать содержательную

Слайд 5История возникновения задач практического характера
Первые математические задачи, решения которых требовала

повседневная жизнь, появились в Древнем Египте и Месопотамии. Дату их

появления трудно назвать, примерно 3 тысячелетия до н.э. Без расчетов было невозможно построить здание, будь то величественный дворец или простой склад для зерна. И как поделить землю между родственниками, прибыль между торговцами, найти правильный путь в пустыне или в море, если вы не знакомы с правилами счета, которые придумали древние египтяне около 3–2,5 тыс. лет до новой эры.

История возникновения задач практического характера		Первые математические задачи, решения которых требовала повседневная жизнь, появились в Древнем Египте и

Слайд 6Структуру задачи по Г.А.Баллу:

В любой задаче имеется трудность.
Текст любой задачи

состоит из условия и требования. Форма представления этих компонентов может

быть разной.
Условие задачи – это описание ситуации особого типа, который состоит из нескольких объектов и их характеристик.
Требование математической задачи состоит в том, что в условии задачи описывается ситуация, в которой неизвестна какая-либо характеристика (или характеристики) того или иного объекта (или объектов).
Количество известных и неизвестных характеристик в задаче может быть различным.
Решить задачу – это значит выполнить ее требование.
Составить задачу в данной ситуации – это означает сформулировать определенное требование и выполнить (выделить) условия для его выполнения.

Структуру задачи по Г.А.Баллу:В любой задаче имеется трудность.Текст любой задачи состоит из условия и требования. Форма представления

Слайд 7Понятие задачи практического характера
Л.М.Фридман и Е.Н.Турецкий под математической задачей практического

характера (задачей с практическим содержанием, прикладной, сюжетной, житейской задачей) понимают

задачу, фабула которой раскрывает приложения математики в смежных учебных дисциплинах.
Понятие задачи практического характера		Л.М.Фридман и Е.Н.Турецкий под математической задачей практического характера (задачей с практическим содержанием, прикладной, сюжетной,

Слайд 8 задача с практическим содержанием – это задача, поставленная вне математики

и решаемая математическими средствами.
Определение

задача с практическим содержанием – это задача, поставленная вне математики и решаемая математическими средствами.Определение

Слайд 9К задачам практического характера предъявляются следующие требования:
познавательная ценность задачи и

ее воспитательное влияние на учащихся;
доступность школьникам используемого в задаче нематематического

материала;
реальность описываемой в условии задачи ситуации, числовых данных, постановки вопроса и полученного решения.
К задачам практического характера предъявляются следующие требования:познавательная ценность задачи и ее воспитательное влияние на учащихся;доступность школьникам используемого

Слайд 10Классификация задач практического характера для учащихся 10–11 классов:
Задачи на применение

производной.
Задачи на применение интеграла.
Задачи на работу, на проценты, на

движение, на смеси и сплавы (повторение).
Классификация задач практического характера для учащихся 10–11 классов:Задачи на применение производной.Задачи на применение интеграла.Задачи на работу, на

Слайд 11Функции задач практического содержания:
формирование знаний, умений и навыков учащихся (обучающие

задачи);
осуществление контроля со стороны учителя или учащихся уровня сформированности

знаний, умений и навыков (контролирующие задачи);
раскрывают практическую значимость нового понятия и его значимость для дальнейшего продвижения в изучении математики;
Функции задач практического содержания:формирование знаний, умений и навыков учащихся (обучающие задачи); осуществление контроля со стороны учителя или

Слайд 12Задачи на применение производной
Скорость v прямолинейного движения материальной точки

есть производная пути S=s(t) по времени t: v=s´(t).
Пусть теперь m=m(t)–количество

некоторого вещества, вступившего в химическую реакцию к моменту времени t. Тогда v=m´(t)–скорость протекания химической реакции в данный момент времени t.
Задачи на применение производной Скорость v прямолинейного движения материальной точки есть производная пути S=s(t) по времени t:

Слайд 13Пример задачи на экстремум из биологии.
Задача. В питательную среду

вносят популяцию из 1000 бактерий. Численность популяции возрастает по закону

,где t выражается в часах.
Найти максимальный размер этой популяции.
Решение. Имеем



Так как и , то максимальный размер популяции составляет и достигается по прошествии 10 часов роста.
Ответ: 1050 особей.





Пример задачи на экстремум из биологии. 	Задача. В питательную среду вносят популяцию из 1000 бактерий. Численность популяции

Слайд 14Задача на применение интеграла


Скорость прямолинейного движения тела задана уравнением

(м/с). Найти

путь, пройденный телом от начала его движения до остановки.
Решение:
Скорость тела равна нулю в момент начала его движения и остановки. Найдем момент остановки тела. Для этого приравняем скорость к нулю и решим уравнение относительно : , , , . Теперь искомый путь будет




(м).

Задача на применение интеграла	Скорость прямолинейного движения тела задана уравнением

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика