Слайд 1
Педагогический
совет
1 ноября 2018 года
Национальный проект «Образование»
Слайд 2Ф_ _ С
Э_ _ _ К _ _ _ _
_ _ _ Ь
И_ _ О_ _ _ И _
Р_
_ _ _ _ Т_ _ _ _ _ _ _ _ Ь
Слайд 3Новый взгляд на образование
Навыки XXI века
Базовые навыки
Компетенции Личностные качества
Как учащиеся применяют
Как учащиеся решают Как учащиеся справляются
базовые навыки более сложные с изменениями окружающей
при решении повседневных задачи среды
задач
Непрерывное обучение
Модели Европейской классификации навыков, компетенций и профессий (ESCO). Партнерства за навыки XXI века, enGauge, Brooklngs, Pearson. Организация экономического сотрудничества и развития. 2013
Г.С. Ковалева (РАО)
Навыки чтения и письма
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
ИКТ-компетентность
Финансовая грамотность
Культурная и гражданская грамотность
7. Критическое мышление, решение задач
8. Креативность
9. Умение общаться
10.Умение работать в команде
11. Любознательность
12. Инициативность
13. Настойчивость
14. Способность адаптироваться
15. Лидерские качества
16. Социальная и культурная грамотность
Слайд 47 мая 2018 года на портале Кремля (kremlin.ru) опубликован текст
Указа Президента России Владимира Владимировича Путина «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который вступил в силу со дня его официального опубликования.
Указ подписан «в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека».
Правительству Российской Федерации поручено разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 октября 2018 г. для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам национальные проекты (программы) по 12 направлениям, в том числе и по направлению «образование».
Согласно Указу, Правительству Российской Федерации поручено при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
Слайд 5— внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования
новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися
базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;
— формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
— создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
—высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей
— внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;
Слайд 7Первый проект — «Современная школа».
В нём сосредоточатся на новых методах обучения и образовательных технологиях.
Для того, чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира
по качеству общего образования, в школах обновят образовательные программы и внедрят систему оценки качества на основе международных исследований. Помимо прочего, школы будут привлекать специалистов без педобразования. Появятся уроки технологии на базе компаний и детских технопарков «Кванториум». Ещё в планах министерства полностью избавиться от третьей смены в школах.
Слайд 9Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи,
основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
Основные мероприятия в рамках проекта:
Реализация образовательных программ основного общего и среднего общего образования в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций
Реализация модели мобильных детских технопарков «Кванториум», а также освоения онлайн модульных курсов
Создание сети центров цифрового образования «IT-cube»
Реализация проекта ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»,
Проведение открытых онлайн уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей
Создание сети детских технопарков «Кванториум», в том числе в каждом городе с населением более 60 тыс. человек
Работа детских общественных объединений
Обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ до уровня 70 % от общего числа детей указанной категории, в том числе с использованием дистанционных технологий
Результат реализации проекта:
80% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием
225 детских технопарков «Кванториум» и 900 тыс. новых ученико-мест дополнительного образования
во всех регионах функционируют региональные центры выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности
Слайд 12Проект «Цифровая образовательная среда» предусматривает создание безопасной цифровой образовательной среды.
Минпросвещения хочет реализовать такую модель, которая позволит во всех школах создать
профили «цифровых компетенций» для учеников и педагогов. Отчётность в школах полностью переведут в электронный вид. Все образовательные организации обеспечат интернетом, а на уроках будут использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и «цифровых двойников».
Слайд 13"Новые возможности для каждого"
позволит непрерывно учиться абсолютно всем, даже уже
работающим людям. Для этого будет создана единая платформа-навигатор по доступным
курсам и программам, в том числе онлайн-курсам. К 2024 году число пользователей платформы достигнет 1,2 млн. человек. За этот проект отвечает Министерство науки и высшего образования.
Слайд 14"Социальная активность»
- ответственна Росмолодежь.
Будет сформирована сеть центров поддержки
добровольчества, лучшие волонтерские проекты смогут ежегодно участвовать в конкурсе на
получение грантов.
Слайд 15проект «Современные родители» охватит
психолого-педагогическую и информационно-просветительскую поддержку для семей. В планах — разработка сайта, на котором родителей
будут консультировать по вопросам воспитания и образования. К 2024 году во всех регионах заработают центры помощи родителям.
Слайд 16«Учитель будущего»
Во всех регионах введут систему аттестации директоров и педагогов-психологов.
Министерство просвещения разработает единую модель для работников из образования и
утвердит систему карьерного роста, которая будет учитывать достижения педагога.
Не менее половины учителей должны пройти переподготовку. Национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста. То есть не вертикальную: учитель-завуч-директор, а горизонтальную. Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи, например, учитель-мастер, учитель-наставник
Слайд 17Проект «Молодые профессионалы».
В его рамках проведут мировой чемпионат по профессиональному мастерству
по стандартам WorldSkills в 2019 году в Казани и Европейский чемпионат по профмастерству в Санкт-Петербурге. К декабрю
2024 года создадут сеть центров опережающей профессиональной подготовки.
Это поможет готовиться к демонстрационным экзаменам, которые через шесть лет будут сдавать в 50% техникумов и колледжей.
Цель - поднять престиж рабочих профессий, чтобы выпускники колледжей и техникумов могли работать на самых продвинутых производствах.
Слайд 18Повышение конкурентноспособности российских вузов
В нем уже известные проекты: "Вузы как
центры пространства создания инноваций", "Современная цифровая образовательная среда в Российской
Федерации", "Экспорт российского образования"