Сегодня для молодого человека очень важно понимание того, что он правильно выбрал профессию и сможет в ней реализоваться как личность и как профессионал.
Вывод:
Необходимо успешно закончить учебу в лицее, приобрести необходимые знания, умения и навыки для последующего роста профессиональной карьеры.
Или, если точнее, это:
1. Продвижение в какой-либо деятельности.
2. Достижение известности, славы.
3. Род занятий, профессия.
Для этого Вам предлагается методика планирования карьеры, которая является наиболее часто используемой в служебной практике благодаря своей гибкости и простоте.
Шаг 2. Определение параметров и мотивации развития служебной карьеры. В узком смысле слова, планирование карьеры – это всего лишь определение того вида деятельности, которым Вы желаете заниматься.
Шаг 3. Определение целей служебного развития. При определении целей служебного развития необходимо разделить цели на краткосрочные (ближайшие месяцы, годы) и долгосрочные (20-40 лет).
Параметры целей:
1. трудные, но достижимые;
2. ясность и измеряемость;
3. тесная связь между целями и датами их достижения;
4. непротиворечивость.
Шаг 4. Развитие плана служебного роста. Необходимо определить, какие профессиональные характеристики необходимо иметь, чтобы претендовать на замещение желаемой должности, и какими из них Вы обладаете в полной мере, а какие надо приобрести и развить.
При этом регулирующим фактором оказываются присутствующие у человека представления о структуре карьеры, которые преимущественно зависят от мотивации личности, с одной стороны, и идеологии – с другой.
Изучение себя – это лишь половина процесса определения карьеры. Нужно также идентифицировать те виды деятельности, которые являются подходящими для Вас, а также те, на которые будет большой спрос в грядущем будущем.
Нужно определить, каковы Ваши способности и таланты и как они соотносятся с выбранной Вами карьерой. Другими словами, ключ к планированию карьеры находиться внутри Вас, в том, что Вы хотите получить от карьеры, в Ваших возможностях, способностях и в Ваших ценностных ориентациях.
Кроме того, карьера – это сознательно выбранный и реализуемый работником путь должностного продвижения, стремление к намеченному статусу, к определенной должности. Иными словами, можно выделить два вида карьеры:
горизонтальную: рост профессионального мастерства (оно всегда с вами);
вертикальную: рост в должности (может рухнуть в один день).
Вертикальная и горизонтальная карьера – это два равноправных способа жизни в профессии и в обществе в целом. Они существуют вместе и не исключают, а взаимно дополняют друг друга. Сделать карьеру – значит добиться престижного положения в обществе и высокого дохода, который в три раза и более превосходит средние показатели.
Профессионал:
1. Обладает специальными знаниями и навыками в своей предметной области.
2. Владеет информацией, умеет ее собирать, структурировать и правильно использовать.
3. Знает своих коллег, завоевывает себе соответствующую репутацию, поддерживает отношения с коллегами, работодателями.
4. Владеет основами менеджмента и самоменеджмента, т.е. умеет организовывать работу других и свой труд.
5. Владеет искусством делового общения, хорошо знает особенности и правила этикета в профессиональной среде.
3. Какую игру ты предпочитаешь…
а) в карты;
б) в бильярд;
в) разгадывание кроссвордов.
4. Когда звонит телефон, ты сразу думаешь…
а) ищут из лицея;
б) вспомнил приятель;
в) случилось какое-то несчастье.
6. Если пожилой человек рассказывает о своей жизни…
а) требую в рассказе подробностей;
б) скучаю;
в) прерываю его или ухожу.
7. Если находишься в компании…
а) от души развлекаюсь;
б) скучаю;
в) думаю о своем.
8. Если надо уехать…
а) предупреждаю близких – куда и зачем;
б) не говорю ничего;
в) говорю, что только надо отлучиться на время.
10. Если надо купить картину…
а) в стиле абстракционизма;
б) в стиле импрессионизма;
в) в стиле реализма.
11. Заметив, что на твоем столе отсутствует какая-либо вещь…
а) начинаю искать ее;
б) думаю, что кто-то украл ее;
в) сразу забываю об этом.
12. Ты оказался в чужом городе и есть немного свободного времени…
а) отправляюсь в музей;
б) изучаю карту города и выбираю, что можно посмотреть;
в) отдыхаю.
13. В споре…
а) упорствую в утверждении своей точки зрения;
б) ищу компромиссное решение;
в) уступаю перед упорством других.
15. Обнаружив перед важным заседанием, что забыты важные
документы…
а) возвращаюсь быстро к себе, чтобы взять их;
б) положусь на свою память и способность к импровизации;
в) откажусь от участия в совещании.
16. Просыпаясь утром, обычно чувствуешь…
а) бодрость;
б) зависть к тем, кто еще спит;
в) готов работать без особых усилий над собой.
17. В свободное время…
а) занимаюсь спортом;
б) встречаюсь с друзьями;
в) читаю.
18. В случае экономического кризиса…
а) обдумываю, какие и з этого можно извлечь выгоды;
б) встревожен последствиями;
в) отказываюсь от своих планов и жду развития событий.
20. Во время снежной бури только твой автомобиль оказался на ходу,
и ты…
а) продолжаю путь, не обращая внимания на неудачников;
б) подсаживаю в машину столько людей, сколько можно;
в) подсаживаю в машину людей только своего социального круга.
Результаты:
140-200 очков. У тебя есть возможность добиться успеха в жизни. В твоем характере существует хорошее равновесие между инстинктом и разумом, между личной и общественной жизнью, между действием и размышлением.
70-139 очков. Ты в принципе обладаешь качествами, необходимыми для того, чтобы утвердиться в обществе. Но все же тебе надо постоянно контролировать себя и не допускать, чтобы тлеющие в твоем подсознании конфликтные ситуации вырывались на поверхность и влияли на твои действия.
60-69 очков. Тебе необходима большая вера в себя и большая открытость перед окружающими. Только ты можешь добиться полной реализации своих способностей.
Вопрос к группе:
Почему же люди терпят крах в своей судьбе, имея самые благие помыслы?
Материал для обсуждения:
- Плохая наследственность;
- Отсутствие ясных целей в жизни;
- Пробелы в образовании;
- Отсутствие силы воли;
- Болезни и невзгоды;
- Влияние среды, особенно в детском возрасте;
- Откладывание дел в долгий ящик;
- Отсутствие настойчивости в достижении целей;
- Отрицательные качества характера;
- Отсутствие контроля над сексуальными влечениями;
- Бесконтрольная страсть к азарту;
- Неуверенность в принятии решений;
- Неудачный выбор профессии;
- Самомнение и тщеславие;
- Умышленная бесчестность.
Потом Л.Н.Толстой расписал все это по пунктам и стал неукоснительно соблюдать свой план. Ну, а кем стал и чего в жизни добился Л.Н.Толстой – мы все прекрасно знаем.
Для того, чтобы добиться успехов в планировании необходимых личностных качеств, необходима настойчивость, которую, как и ум, «на базаре не купишь», ее ничем не заменишь, ее необходимо сделать своим девизом. Только так можно добиться успеха в профессиональной карьере.
Рефлексия.
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. мне захотелось…
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть