Разделы презентаций


Система работы с учащимися как основа успешной аттестации выпускников

Содержание

Цель:Повышение качества образования. Показать систему работы с учащимися при подготовке учащихся к ЕГЭ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА: СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

ТЕМА: СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

Слайд 2Цель:
Повышение качества образования. Показать систему работы с учащимися при подготовке

учащихся к ЕГЭ

Цель:Повышение качества образования. Показать систему работы с учащимися при подготовке учащихся к ЕГЭ

Слайд 3Актуальность:
Актуальность опыта связана с переходом к новым формам аттестации учащихся

выпускных классов и необходимостью овладения ими не только теоретическими знаниями,

но и умениями применять их на практике.
Актуальность:Актуальность опыта связана с переходом к новым формам аттестации учащихся выпускных классов и необходимостью овладения ими не

Слайд 4Идея:
Ведущая педагогическая идея данного опыта заключается в системе работы с

учащимися для развития универсальных учебных действий, что позволяет повысить эффективность

учебного процесса.
Идея:Ведущая педагогическая идея данного опыта заключается в системе работы с учащимися для развития универсальных учебных действий, что

Слайд 5Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие

личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование

универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде

Слайд 6При принципиально новой организации урока на первое место выходят такие

формы познавательной деятельности, которые обеспечивают активное участие каждого учащегося, повышают

авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда.

При принципиально новой организации урока на первое место выходят такие формы познавательной деятельности, которые обеспечивают активное участие

Слайд 7Подготовка к сдаче ЕГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения

школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована

на определенную форму экзамена и на специфическую сферу проверки.
Для того, чтобы удачно сдать ЕГЭ, во-первых, необходимо владеть достаточно полными знаниями по предмету, во-вторых, иметь опыт написания ЕГЭ, и в-третьих, психологически подготовленным к сдаче ЕГЭ. Просто учить правила – метод абсолютно неэффективный, так как в русском языке исключений не меньше, чем правил, а сами правила понимаются только в процессе практической деятельности. Необходимо скорректировать содержания календарно-тематического планирования, деятельностного и компетентного подходов к определенной цели, содержания и методики обучения русскому языку.

Подготовка к сдаче ЕГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна

Слайд 8За последнее время сложилась определенная система работы по подготовке к

ЕГЭ по русскому языку.
Конечно, подготовка к экзамену, должна начинаться уже

в пятом классе, а то и в начальном звене, когда учащиеся знакомятся с первыми орфограммами и пунктограммами, работают над развитием своей речи, культурой общения. Рекомендую с 5 класса вести орфоэпические, орфографические словари. Работаем с тестами. Это помогает ребятам идти в системе от более легких заданий к более трудным. Уже в 6-7 классах мы учимся систематизировать материал по основным разделам. Большое внимание уделяем принадлежности слова той или иной части речи, умению видеть не только значение слова, но и морфологические признаки, форму слова и части слова, а также знать его роль в предложении. Хорошую помощь по систематизации этих знаний оказывают разработанные таблицы, имеющиеся в кабинете.

За последнее время сложилась определенная система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.	Конечно, подготовка к экзамену,

Слайд 9Большое внимание уделяется формированию орфографических навыков. С 5 класса учащиеся

ведут тетрадь для конспектов по подготовке ГИА, куда записывают не

просто правила, а систематизируют полученные знания в таблицы, алгоритмы рассуждения, опорные системы, образцы разборов и т.д.

Большое внимание уделяется формированию орфографических навыков. С 5 класса учащиеся ведут тетрадь для конспектов по подготовке ГИА,

Слайд 10Для закрепления эффективна графическая работа выделения орфограмм. Ученик запоминает условия

выбора орфограмм, потом и правописание этих слов. Нельзя ученику просто

списывать тексты упражнений. Необходимо научить его пользоваться графическим обозначением.
Несмотря на то, что работа с 5-9 классами ведется по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова., Активно используются с 7 класса учебники С.А. Громова и рабочие тетради издательства «Легион»

Для закрепления эффективна графическая работа выделения орфограмм. Ученик запоминает условия выбора орфограмм, потом и правописание этих слов.

Слайд 11
Целенаправленно учащиеся начинают готовиться к ЕГЭ только в 10-11 классах.

В 10 классе, сразу в сентябре проводим диагностический тест за

курс 5-9 классов, который позволяет выявить проблемы в области орфографии, пунктуации. Такая работа проводится и для самих учащихся, чтобы они посмотрели на свои пробелы в знаниях, чтобы пришли к выводу о необходимости серьезной подготовки к ЕГЭ и не только на уроке, но и в самостоятельной домашней работе. Диагностика нужна и для учителя, так как после анализа работы выявляем группу учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки. Это в свою очередь, помогает не только грамотно спланировать уроки, но и дополнительные занятия.
Целенаправленно учащиеся начинают готовиться к ЕГЭ только в 10-11 классах. В 10 классе, сразу в сентябре проводим

Слайд 12Работа над тестовой частью


Решаем тематические задания,

начиная с 5 класса.
В 9-11 классах используем

печатные издания, онлайн тесты, конструкторы тестов.
Предлагаем учащимся самостоятельно составить задания для одноклассников.
Обязательна взаимопроверка и работа над ошибками, с выявлением оптимальных способов запоминания орфограмм.

Работа над тестовой частью   Решаем тематические задания, начиная с 5 класса.  В 9-11 классах

Слайд 13Приемы, методы, формы работы:
Семинары
Практикумы
Тестирования
Зачеты
Диагностический тест
Самостоятельная работа
Индивидуальная работа

Приемы, методы, формы работы:СеминарыПрактикумыТестированияЗачетыДиагностический тестСамостоятельная работаИндивидуальная работа

Слайд 14Критерии готовности к ЕГЭ:
Критерий готовности «Если ты можешь не

только записать правильный ответ, но и объяснить, почему все другие

неправильные, можешь переходить к следующему задании».
Критерии готовности к ЕГЭ: Критерий готовности «Если ты можешь не только записать правильный ответ, но и объяснить,

Слайд 15 Каждый тематический блок завершается проверочной работой. Работы

детей анализируются, составляются индивидуальные картотеки ошибок. Каждый работает над своим

проблемным заданием. Это помогает организовать индивидуальную работу с учащимися. Уроки в 10-11 классе должны носить обобщающий характер. Практически всегда используем разминки на повторение. Например, работа над произношением и лексическим значением слов; задание по словообразованию; орфографический разбор слов, пунктуационный и синтаксический разбор предложений; работа по исправлению грамматических ошибок.

Каждый тематический блок завершается проверочной работой. Работы детей анализируются, составляются индивидуальные картотеки ошибок. Каждый

Слайд 16Кроме того, мы используем учебно-методические пособия издательства «Легион», в частности

сборник упражнений «30 учебно-тренировочных тестов.
Работа над сочинением начинается с

пятого класса, для этого используем рабочие тетради по развитию речи.

Кроме того, мы используем учебно-методические пособия издательства «Легион», в частности сборник упражнений «30 учебно-тренировочных тестов. Работа над

Слайд 17Как правило, учащиеся затрудняются приводить примеры в сочинении из художественной

литературы и публицистики, поэтому мы собираем свой банк аргументов, записывая

все возможные проблемы, поднимаемые в том или ином произведении, и иллюстрируем их текстовым примером.
Как правило, учащиеся затрудняются приводить примеры в сочинении из художественной литературы и публицистики, поэтому мы собираем свой

Слайд 18Вышесказанное не является пределом или эталоном для любого учителя при

подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Вероятно, единой системы подготовки

к Итоговой аттестации по русскому языку существовать и не будет: каждый педагог определяет для себя путь к успеху.

Вышесказанное не является пределом или эталоном для любого учителя при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Вероятно,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика