Разделы презентаций


Работа социального педагога по выявлению школьного буллинга

Содержание

Всегда в школах были лидеры, вожаки, те которых все боялись и слушались. Те, которые когда проходили по-коридору на перемене вся школа замирала. В каждом классе, в каждой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Работа социального педагога по выявлению школьного буллинга»

Тема:  «Работа социального педагога по выявлению школьного буллинга»

Слайд 2Всегда в школах были лидеры, вожаки, те которых все боялись

и слушались. Те, которые когда проходили по-коридору на перемене вся

школа замирала. В каждом классе, в каждой школе были свои "вожаки". Вспомните фильм "Чучело", где эта болезненная тема была развита достаточно хорошо.
Всегда в школах были лидеры, вожаки, те которых все боялись и слушались.  Те, которые когда проходили

Слайд 3Сейчас хулиганы в школах стали более жестокими. Они не останавливаются

ни перед чем. А, как же одноклассники тех, над кем

издеваются? В большинстве случаев они молчат, стараются не встревать.
Сейчас хулиганы в школах стали более жестокими.   Они не останавливаются ни перед чем.

Слайд 4Почему хорошие, нормальные дети вдруг становятся злыми и жестокими? Что

скрывается за их поведением? А, может они вовсе не такие

какими хотят казаться, может они просто надевают "маску зла" когда находятся вместе с другими "себе подобными"?
Почему хорошие, нормальные дети вдруг становятся злыми и жестокими?  Что скрывается за их поведением?

Слайд 5Буллинг – это социальное явление, свойственное преимущественно организованным детским коллективам,

в первую очередь, школе. Многочисленные исследователи объясняют это обстоятельство прежде

всего тем, что школа – это универсальная арена, полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся дома негативных импульсов.
Буллинг – это социальное явление, свойственное преимущественно организованным детским коллективам, в первую очередь, школе. Многочисленные исследователи объясняют

Слайд 6Буллинг (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян,

насильник) в скандинавских и англоязычных странах определяется как притеснение, дискриминация,

травля. Дэвид Лейн и Эндрю Миллер определяют буллинг как: длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).
Буллинг (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) в скандинавских и англоязычных странах определяется

Слайд 7За последнее время в печати появился целый ряд сообщений о

трагических случаях. Жертвами издевательств становятся ученики с умственными и физическими

недостатками, нередки случаи самоубийств и даже убийств. Дети выбирают абсолютно любой признак отличающий их от него.
За последнее время в печати появился целый ряд сообщений о трагических случаях. Жертвами издевательств становятся ученики с

Слайд 8Социальная структура буллинга, как правило, включает в себя три элемента:



1. преследователь (булли)

2. жертва

3. наблюдатель
Социальная структура буллинга, как правило, включает в себя три элемента:   1. преследователь (булли)  2.

Слайд 9Типичные черты учащихся, склонных становиться булли (по Д. Ольвеусу):
Они

испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь

таким путем своих целей.

Они импульсивны и легко приходят в ярость.

Они часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей.

Они не испытывают сочувствия к своим жертвам.

Если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков.
Типичные черты учащихся, склонных становиться булли (по Д. Ольвеусу): Они испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе

Слайд 10Типичные черты жертвы буллинга :
Они пугливы, чувствительны, замкнуты и

застенчивы.

Они часто тревожны, не уверены в себе, несчастны и

имеют низкое самоуважение.

Они склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве.

Они часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками.

Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников.
Типичные черты жертвы буллинга : Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы. Они часто тревожны, не уверены в

Слайд 11Говоря о формах проявления буллинга, наиболее типичных для мальчиков и

девочек, следует отметить, что если мальчики чаще прибегают к физическому

буллингу (пинки, толчки, подножки и т.п.), то девочки охотнее пользуются косвенными формами давления (распространение слухов, исключение из круга общения).
Говоря о формах проявления буллинга, наиболее типичных для мальчиков и девочек, следует отметить, что если мальчики чаще

Слайд 12Некоторые особенности поведения жертв буллинга:
притворяются больными, чтобы избежать похода в

школу;
боятся одни идти в школу и из школы, просят

проводить их на уроки, опаздывают;
поведение и темперамент меняются;
явные симптомы страха, заключающиеся в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, энурезе, заикании и нервном тике, нелюдимости и скрытности; обнаружение рваной верхней одежды или поврежденных вещей;
частые просьбы дать денег, воровство;
снижение качества учебы, потеря интереса к любимым занятиям;
постоянные ссадины, синяки и другие травмы;
молчаливость, нежелание идти на разговор;
как проявление крайней степени: суицид.
Некоторые особенности поведения жертв буллинга:притворяются больными, чтобы избежать похода в школу; боятся одни идти в школу и

Слайд 13Школьный буллинг – явление системное и комплексное. Поэтому, кроме врачей,

психиатров, психологов, которые занимаются, как правило, уже с теми детьми,

которые подверглись травле и издевательствам со стороны своих сверстников и одноклассников, к изучению и профилактике этого явления должны, бесспорно, подключиться школьные учителя и социальные педагоги.
Школьный буллинг – явление системное и комплексное.   Поэтому, кроме врачей, психиатров, психологов, которые занимаются, как

Слайд 14Приведем пример: В семье Ивановых 5 детей Саша, младший ребенок. Папа Саши

отличался агрессивным поведением в отношении всех членов семьи. Мать пыталась вмешиваться,

но отступала если муж обращался на нее с кулаками. Хотя его отец имел постоянную работу, он отличался агрессивным поведением в отношении всех членов семьи. По мнению женщины, отец имел одинаково плохие отношения со всеми детьми. На протяжении многих лет попытки вовлечь семью в семейную психотерапию были безрезультатными. Старшего из братьев выгнали из школы за издевательства над одноклассниками, он часто имел дело с полицией. В раннем детстве Саша провел многие месяцы в больнице, пережив несколько операций по коррекции врожденных дефектов. Мальчик хорошо помнил то время и свой постоянный страх. Ко всему прочему у Саши было нарушено речевое развитие. Его переводу в обычную среднюю школу предшествовала многолетняя работа с логопедом, два года мальчик провел в специальном отделении для детей с дефектами речи, а позднее в отделении для детей с "эмоциональными нарушениями". К моменту поступления в школу мальчик все еще не умел читать, а его социальные навыки были недостаточно развиты, хотя речь заметно улучшилась. В возрасте 12 лет Саша начал сильно заикаться, все чаще принимал участие в делах, связанных с насилием и вандализмом, а затем стал членом банды футбольных болельщиков-хулиганов.
Приведем пример:  В семье Ивановых 5 детей Саша, младший ребенок. Папа Саши отличался агрессивным поведением в

Слайд 15Со стороны родителей важно поддержать ребенка и поощрять его к

разговору об этой проблеме, чтобы он «не замыкался» в себе

и не переживал этот сложный период в одиночестве. Все дети разные, но, позволив себя, раз обидеть ваш ребенок будет постоянно терпеть обиды. Поэтому надо объяснить ему, что конфликты в жизни всегда будут и их исход зависит только от его поступков в этой ситуации. И влияние их на жизнь ребенка будет зависеть от  его отношения и умения их разрешить.
Со стороны родителей важно поддержать ребенка и поощрять его к разговору об этой проблеме, чтобы он «не

Слайд 16Давайте будем прислушиваться к зову сердца и быть внимательней к

нашим детям. Давайте будем объяснять им как можно чаще, что

надо защищать беззащитных. И самое главное: давайте сделаем все возможное и невозможное для того, чтобы наши дети выросли добрыми и хорошими.
Давайте будем прислушиваться к зову сердца и быть внимательней к нашим детям.   Давайте будем объяснять

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика