Разделы презентаций


Исследование внутренней и внешней мотивации обучающихся и учителей

Содержание

Мотив – фр. Motif Побудительная причина, повод к какому-то действию; довод в пользу чего либо.Музыкальная мелодия, напевМотивировать - обосновывать,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №153 с углубленным изучением

иностранных языков» г.Перми



Исследование внутренней и внешней мотивации обучающихся и учителей

Авторы: Исаева Наталия Романовна,
директор МАОУ «СОШ №153»,
Наймушина Елена Михайловна,
педагог-психолог


Пермь, 2015
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №153 с углубленным изучением иностранных языков» г.ПермиИсследование внутренней и внешней мотивации

Слайд 2 Мотив – фр. Motif

Побудительная причина, повод к

какому-то действию; довод в пользу чего либо.
Музыкальная мелодия, напев


Мотивировать -

обосновывать, приводить факты, доводы, мотивы.

фр. Motiver

Мотив – фр. Motif Побудительная причина, повод к какому-то действию; довод в пользу чего либо.Музыкальная мелодия,

Слайд 3Внутренняя мотивация – выполнение определенной работы из-за интереса к ней.

Субъективное ощущение ее ценности.
Внешняя мотивация - выполнение определенной работы по

внешнему требованию, выполняет из-за боязни наказания или ожидания вознаграждения.
Внутренняя мотивация – выполнение определенной работы из-за интереса к ней. Субъективное ощущение ее ценности.Внешняя мотивация - выполнение

Слайд 4

Хочу
Нравится
Надо
Внешняя мотивация
Внутренняя мотивация


Должен
Боюсь
Заставить делать

Трудно

Легко
Желание работать

Стойкое


продолжительное


Нет

ХочуНравитсяНадоВнешняя мотивацияВнутренняя мотивацияДолженБоюсь    Заставить делать    Трудно   Легко

Слайд 5 Цели

Трудные
стойкие

Простые
(сделать быстро)
Чем

сопровождаются.


Удовлетворение
Покой
Радость
Отрицательные эмоции
Капризы
Истерики
Нервные срывы

ЦелиТрудныестойкиеПростые(сделать быстро)Чем сопровождаются.УдовлетворениеПокойРадостьОтрицательные эмоцииКапризыИстерикиНервные срывы

Слайд 6Повышение мотивации учащихся
Мотивация – не врожденное, а приобретенное качество

Повышение мотивации учащихсяМотивация – не врожденное, а приобретенное качество

Слайд 7Факторы влияющие на мотивацию
Семья,
непосредственное окружение,
прежние учителя
прежний опыт
(влиять не

можем)

Можем влиять только на настоящее

Факторы влияющие на мотивациюСемья, непосредственное окружение, прежние учителяпрежний опыт(влиять не можем)Можем влиять только на настоящее

Слайд 81. Уровень озабоченности
Умеренное беспокойство мобилизует человека, заставляет его

приложить все силы для успеха, стимулирует усилия к учебе.

При избытке

– на учебу не остается энергии
1. Уровень озабоченности  Умеренное беспокойство мобилизует человека, заставляет его приложить все силы для успеха, стимулирует усилия

Слайд 92. Оттенки чувств
Создание приятной атмосферы в классе, создание

максимальной возможности для успеха.
Негативные чувства также побуждают к

деятельности.
Нейтральные чувства не способствуют мотивации, служат для ликвидации последствий неприятных ситуаций.
Профессиональная задача – определить какие чувства наиболее продуктивны для ваших учеников – приятные, неприятные или нейтральные, какие из них помогут им полнее мобилизовать свои силы на учебу.
2. Оттенки чувств  Создание приятной атмосферы в классе, создание максимальной возможности для успеха.  Негативные чувства

Слайд 103. Успех. Ощущение успеха.

Как помочь учащимся ощутить успех?
Под контролем учителя

2 фактора:
Степень трудности учебного задания.
Педагогическое умение – сделать задачу более

трудной.
Успех – умение преодолевать планку в «интеллектуальных прыжках»
3. Успех. Ощущение успеха.Как помочь учащимся ощутить успех?Под контролем учителя 2 фактора:Степень трудности учебного задания.Педагогическое умение –

Слайд 114. Интерес
С интересом не рождаются – его приобретают.

У учителя два пути развития интереса у учащихся:
Использование интереса учащегося

к самому себе (привлечение материала из его жизни, опыта, способностей).
Выделение нового или яркого элемента в учебном материале. Включение «рефлекса внимания».
Сочетание новизны и умелой подачи материала привлечет внимание и повысит их интерес, в итоге увеличивается мотивация к учебе.

4. Интерес  С интересом не рождаются – его приобретают. У учителя два пути развития интереса у

Слайд 12
Почти все, что изучается в школе, так или

иначе связано с жизнью учащихся. Такая связь придает интерес к

учебе. Даже если в материале нет новизны, важно знать,

КАК мы его подаем,
ЧТО делают с ним учащиеся,
КАК они сообщают нам, о его усвоении.
Почти все, что изучается в школе, так или иначе связано с жизнью учащихся. Такая связь

Слайд 135. Знание результатов
Когда мы постоянно делаем одно и

то же дело, не зная, как оно получается, мы не

испытываем удовлетворения, как результат отсутствие желания продолжать работу и улучшать ее качество.

Фразы –
«твои мысли прекрасны…»
«ты знаешь суть вопроса, но тебе надо систематизировать свои знания…»
«ты блестяще использовал примеры, сейчас тебе надо сделать…»

вдохновляют, поощряют, мотивируют лучше, чем отметки.
5. Знание результатов  Когда мы постоянно делаем одно и то же дело, не зная, как оно

Слайд 146. Внутренняя и внешняя мотивация
Противоположные стороны единого явления, которое

связывает учёбу и ее цель.
Обе эффективны и обе приемлемы. Внутренняя

побуждает вас к действиям, сам учебный процесс доставляет радость. Чем больше вы учитесь, тем больше удовольствия получаете и тем больше вам хочется учиться.

Внутренняя мотивация сама себя укрепляет. (хобби, игры – победа не главная цель, главное процесс, участие).
У внешней после достижения цели, цель исчезает.
6. Внутренняя и внешняя мотивация Противоположные стороны единого явления, которое связывает учёбу и ее цель.Обе эффективны и

Слайд 15Внешняя мотивация перейдет на внутреннюю – если, прилагая усилия, вы
Были

озабочены конечным результатом
Испытывали при этом приятное чувство
Что вы добиваетесь успеха
Если

материал был для вас интересен, нов, и связан с вашей жизненной ситуацией
Когда вы получили оперативную и специфическую информацию о результатах вашей работы, что помогло вам улучшать ваши учебные результаты
То есть вероятность, что вам понравился весь процесс и ваша мотивация переместится с внешней стороны (должны учиться) на внутреннюю (нравится учиться)

Внешняя мотивация перейдет на внутреннюю – если, прилагая усилия, выБыли озабочены конечным результатомИспытывали при этом приятное чувствоЧто

Слайд 16Цель – изучение и диагностика выраженности внутренней, познавательной мотивации в

учебой деятельности, проявление внешней учебной активности.
В диагностике приняли участие –

7, 8 «а», 8 «б», 10 классы, группа учителей
Время проведения – март 2015г.
Используемые методики:
NNS – направленность на приобретение знаний (Е.П. Ильин; Н.А. Кудрякова)
NNO- направленность на отметку (Е.П. Ильин; Н.А. Кудрякова)
МИН – мотивация избегания неудач (Т. Элерс)
МУБН- мотивация удачи и избегания неудач (А.А. Реан)
Диагностика мотивационной структуры личности ( Мильман В.Э.)
Цель – изучение и диагностика выраженности внутренней, познавательной мотивации в учебой деятельности, проявление внешней учебной активности.В диагностике

Слайд 17направленность на приобретение знаний, соответствующую выраженности внутренней, познавательной мотивации в

учебной деятельности, направленность на отметку, является наиболее типичным проявлением внешней

учебной мотивации.
направленность на приобретение знаний, соответствующую выраженности внутренней, познавательной мотивации в учебной деятельности, направленность на отметку, является наиболее

Слайд 27Роль отметки как цели учения с возрастом меняется. Меняется с

возрастом и соотношение между мотивациями на приобретение знаний и получение

хороших отметок. Выраженность мотива на отметку у учеников с 3-его по 10-ый класс приблизительно одинаковой, в то время как мотивация на получение знаний колеблется: она значительно возрастает в 5-м 9-м классах. Возрастание в 5-м классе можно объяснить появлением многих новых предметов, что может повысить интерес к учению; возрастание же мотивации к получению знаний в 9-м классе может быть обусловлено желанием продолжить обучение в старших классах, куда набирают после сдачи конкурсных экзаменов. Поступив же в 10-й класс, учащиеся «расслабляются», что сказывается на снижении мотивации на получение знаний и вообще к учению.
Роль отметки как цели учения с возрастом меняется. Меняется с возрастом и соотношение между мотивациями на приобретение

Слайд 28Субъекты со склонностью к избеганию неудачи ищут информацию о возможности

неудачи при достижении результата. Они берутся за решение как очень

легких задач (где им гарантирован 100% успех), так и очень трудных (где неудача не воспринимается как личный неуспех).

Субъекты со склонностью к избеганию неудачи ищут информацию о возможности неудачи при достижении результата. Они берутся за

Слайд 33Субъекты, мотивированные на успех, предпочитают задачи средней или чуть выше

средней трудности. Они уверенны в успешном исходе задуманного, им свойственны

поиск информации для суждения о своих успехах, решительность в неопределенных ситуациях, склонность к разумному риску, готовность взять на себя ответственность, большая настойчивость при стремлении к цели, адекватный средний уровень притязаний, который повышают после успеха и снижают после неудачи
Субъекты, мотивированные на успех, предпочитают задачи средней или чуть выше средней трудности. Они уверенны в успешном исходе

Слайд 37Результаты
Как и ожидалось, многие ученики 10-го класса выбрали ответ №

4, так как именно в 10-м классе многие учащиеся начинают

задумываться над тем, какой будет их будущая профессия. В этом возрасте одним из первых мотивов обучения является стремление поступить в желаемое учебное заведение.
Интересен тот факт, что при проведении анкетирования (анкету заполняло 25 учащихся) помимо номера 4 многие учащиеся выбрали формулировки под номерами 4, 7. 10, 11; т. е. самые положительные мотивы. Но до проведения анкетирования у меня была возможность поговорить на эту тему индивидуально с каждым учащимся.

Результаты		Как и ожидалось, многие ученики 10-го класса выбрали ответ № 4, так как именно в 10-м классе

Слайд 38Результаты
10 человек честно признались, что учатся потому, что их заставляют

родители и оказывают определенное давление за плохие оценки (хотя они

не отрицали, что на урока нередко бывает интересно и им это нравится).
7 человек учатся потому, что в семье есть положительные примеры старшего брата или сестры, которые достигли в учебе, а также и в жизни, значительных успехов и родители ставят их в пример.
5 человек учатся в основном потому, что родители всячески поощряют хорошую успеваемость (в том числе поощряют материально).
Остальные учащиеся отвечали, что учатся в основном потому, что так делают все и без этого нельзя будет потом получить работу.

Результаты		10 человек честно признались, что учатся потому, что их заставляют родители и оказывают определенное давление за плохие

Слайд 39Результаты
Все учащиеся при этом имеют любимый предмет и любимого преподавателя

и отмечают, что на уроках им бывает интересно и некоторые

говорят, что уже окончательно определились со своей будущей профессией. Также все ученики отметили, что в школе у них есть друзья, и они просто не будут их видеть так часто, если не будут ходить в школу.
Как известно, познавательный интерес старшеклассников связан с социально значимой познавательной деятельностью. У взрослых это может быть и работа по усовершенствованию конструкции и научное исследование, и повышение квалификации в своей области. У старшеклассника же это связано с выбором профессии.

Результаты		Все учащиеся при этом имеют любимый предмет и любимого преподавателя и отмечают, что на уроках им бывает

Слайд 41Выделены два вида «мотива достижения»: стремление к успеху и стремление

избежать неудачи.
Мотив стремления к успеху понимается как склонность к

переживанию удовольствия и гордости при достижении результатов.
Мотив избегания неудачи – как склонность отвечать переживанием стыда и унижения на неудачу.
Человек ориентированный на успех, не испытывает страха перед неудачей. У человека, ориентированного на избегание неудачи, слабо выражено стремление к успеху.
Выделены два вида «мотива достижения»: стремление к успеху и стремление избежать неудачи. Мотив стремления к успеху понимается

Слайд 42По Методике «Мотивы учебной деятельности»:
7 класс- больше всего баллов набрали

такие мотивы как: «Учусь для того,, что бы подготовится к

будущей профессии» и «Учусь потому, что на уроках интересно»
Меньше всего – «Учусь потому, что заставляют родители»
8 «а» больше всего баллов набрали такие мотивы как: - «Учусь для того,, что бы подготовится к будущей профессии» и «Избежать плохих отметок и неприятностей»
Меньше всего – «Учусь потому, что нравиться учитель»
10 класс больше всего баллов набрали такие мотивы как: - «Учусь для того,, что бы подготовится к будущей профессии» и «Учусь потому, что на уроках интересно»
Меньше всего – « Учусь потому, что хочу быть первым учеником»


По Методике «Мотивы учебной деятельности»:7 класс- больше всего баллов набрали такие мотивы как: «Учусь для того,, что

Слайд 43

На основе соотношения показателей всех шкал,
выводимых в результате тестирования

можно выделить
определенные типы мотивационного и эмоционального профиля
Методика позволяет

диагностировать
мотивационный (МП) и эмоциональный (ЭП) профили личности

Методика позволяет выявить некоторые устойчивые тенденции личности: общую и творческую активность, стремление к общению, обеспечение комфорта и социального статуса и д.р.

На основе соотношения показателей всех шкал, выводимых в результате тестирования можно выделить определенные типы мотивационного и эмоционального

Слайд 44Шкалы мотивационного профиля:
П- поддержание жизнеобеспечения,
К - комфорт,
С

- социальный статус,
О - общение,
Д - общая активность,


ДР - творческая активность,
ОД - общественная полезность.


Каждая из семи мотивационных шкал представлена в четырех подшкалах:
Ож – общежитейская, относящаяся ко всей сфере жизнедеятельности,
Рб – рабочая (учебная), относится только к рабочей или учебной сфере;
ид – «идеальное» состояние мотива, уровень побуждения, устремления;
ре – «реальное» состояние то, насколько испытуемый расценивает
данный мотив удовлетворенным в настоящее время, а так же то,
сколько им для этого затрачивается усилий.

Шкалы мотивационного профиля: П- поддержание жизнеобеспечения, К - комфорт, С - социальный статус, О - общение, Д

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика