Разделы презентаций


Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы

Содержание

Отличие в значении словКомпетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.Компетентность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей

учащихся в условиях адаптивной школы
Педсовет.
Подготовила Шпилевая Е.В., зам. директора

по УВР
Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школыПедсовет. Подготовила Шпилевая

Слайд 2Отличие в значении слов
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН,

способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и

процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность – владение человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Отличие в значении словКомпетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому

Слайд 3Что из перечисленного возьмёте в шлюпку?
- туалетное зеркальце
- канистра с

пресной водой
- москитная сетка
-аварийный запас продуктов
-карта океана или моря
- надувная

подушка
-канистра мазута
-транзисторный приёмник
-средство, отпугивающее акул
- ром 1 литр
-нейлоновый шнур
-аптечка
-рыболовные снасти
- косметичка с косметикой
- спички
Что из перечисленного возьмёте в шлюпку?- туалетное зеркальце- канистра с пресной водой- москитная сетка-аварийный запас продуктов-карта океана

Слайд 4Принципы компетентностного подхода в обучении
Компетентностный подход в обучении – система

педагогической деятельности, раскрывающая личностный потенциал человека, включающая помощь ученикам, их

родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей на пути к успеху.
Он основывается на принципах:
Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития
Разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат
Оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки
Принципы компетентностного подхода в обученииКомпетентностный подход в обучении – система педагогической деятельности, раскрывающая личностный потенциал человека, включающая

Слайд 5Отличительные черты компетентностного подхода
Чему противостоит компетентностный подход в образовании?
Традиционному предметному

репродуктивному обучению, в основу которого заложена идея трансляции усвоения знаний

(информации)
Принудительным формам организации учебных занятий
Отличительные черты компетентностного подходаЧему противостоит компетентностный подход в образовании?Традиционному предметному репродуктивному обучению, в основу которого заложена идея

Слайд 6Требования к учителю
Любовь к ребёнку и, как следствие, безусловное принятие

его как личности, душевная теплота, отзывчивость, сопереживание, милосердие, терпимость и

терпение, умение прощать.
Диалоговая форма общение с учащимися, умение говорить с ними по – товарищески (без сюсюканья, без панибратства), умение слушать, слышать и услышать.
Уважение достоинства и доверие, понимание интересов каждого ученика
Ожидание успехов в решении проблемы, готовность оказать помощь в решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов
Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа.
Исследование потенциала, имеющегося у школьника
Стимулирование желания ребёнка обнаруживать и анализировать собственные интересы
Готовность и способность быть на стороне ученика, готовность ничего не требовать взамен.
Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку/ самооценку.
Требования к учителюЛюбовь к ребёнку и, как следствие, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, сопереживание,

Слайд 7Компетентностный подход в обучении может быть реализован через формирование ключевых

компетенций у обучающихся.
Ценностно – смысловая компетенция
Это компетенция

в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Компетентностный подход в обучении может быть реализован через формирование ключевых компетенций у обучающихся. Ценностно – смысловая компетенция

Слайд 8компетенции
Общекультурная компетенция
-Обладать общечеловеческой, духовно – нравственной культурой,

-знать культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций,

роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно – досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
компетенцииОбщекультурная компетенция  -Обладать общечеловеческой, духовно – нравственной культурой,  -знать культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений

Слайд 9компетенции
Учебно – познавательная компетенция
Это совокупность компетенций ученика в

сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности,

соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно – познавательной деятельности. Ученик овладеет навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
компетенцииУчебно – познавательная компетенция  Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической,

Слайд 10компетенции
Информационная компетенция
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон,

факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио-, видеозапись,

электронная почта, Интернет, СМИ) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
компетенцииИнформационная компетенция  При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных

Слайд 11компетенции
Коммуникативная компетенция
Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с

окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе,

владение различными социальными полями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данной компетенции в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета
компетенцииКоммуникативная компетенция  Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки

Слайд 12компетенции
Социально – трудовая компетенция
Владение знаниями и опытом в

сфере гражданско – общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя,

представителя), в социально- трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данную компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает необходимыми для жизни в обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности
компетенцииСоциально – трудовая компетенция  Владение знаниями и опытом в сфере гражданско – общественной деятельности (выполнение роли

Слайд 13компетенции
Компетенция личностного самосовершенствования
Направлена на освоение способов физического, духовного

и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами

деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формирования психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данной компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
компетенцииКомпетенция личностного самосовершенствования  Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Слайд 14Решения педсовета
Членам методического совета провести обучающий семинар по теме «Методы

и приёмы обучения при формировании у учащихся общекультурной, информационной, учебно

– познавательной компетенций» во второй четверти 2011/2012 учебного года.
Членам творческой группы, изучающей материалы по проблеме школы, провести мониторинг обучающихся (творческие, интеллектуальные, физические способности, самореализация, социализация, духовно – нравственное развитие) к 30.12.2011года.
Членам методического совета выпустить на школьном уровне сборник «Компетентностный подход в обучении учащихся» (из опыта работы учителей школы ) к 25.05.2011г.
Руководителям школьных МО на заседаниях рассмотреть вопрос «Методы и приёмы обучения при формировании информационной, учебно- познавательной компетенций у учащихся на уроках по предмету» в январе 2012 года, разработать дидактический материал по проблеме школы по преподаваемому предмету к 30.01.2011г.
Решения педсоветаЧленам методического совета провести обучающий семинар по теме «Методы и приёмы обучения при формировании у учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика