Слайд 1Технология взаимодействия учителя с семьей. Методы изучения семьи.
Выполнила студентка 3
курса,группы,721922з
Чичикина И.С.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для
учителей, и для родителей.
В.А. Сухомлинский
Слайд 4НЕОБХОДИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ СО ШКОЛОЙ.
РОЛЬ ЭТОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы с семьёй,
набирает силу процесс отчуждения родителей от школы. Повседневные заботы, переориентация сознания взрослого поколения на другие, преимущественно материальные жизненные ценности приводят к всё большей рассогласованности действий двух социальных институтов.
Слайд 5Учитель часто вынужден идти на прямой или скрытый конфликт с
семьёй, выступая в роли проповедника «отмирающих» постулатов. И нередко традиционный
путь прямого воздействия на родителей оказывается несостоятельным.
Слайд 6 Согласно методическому предписанию учитель определяет степень необходимости влияния
на семью , выбирает из системы нужные методы и, используя
просветительские формы воздействия на родителей, корректирует их воспитательную деятельность
Слайд 7Безусловно, прямое воздействие эффективно, поскольку даёт родителям образец правильного действия
и заключает в себе пример для подражания. Несостоятельность же приёма
заключается в том, что в этом случае действия учителя не учитывают субъективные особенности каждой семьи.
Слайд 8 В своё время великий Я.Корчак заметил, что воспитатель
в своей деятельности «вынужден поступать так, как знает и умеет,
а главное –как может.»
Слайд 9 Использование приёма прямого воздействия в практике школы не
случаен. Он идет от методической литературы, с которой будущие учителя
знакомятся еще в период своей студенческой жизни, изучая замечательные книги В.А.Сухомлинского и А.С.Макаренко.
Слайд 10« Мы должны организовать семейное воспитание и организующим началом должна
быть школа, как представительница государственного воспитания. Школа должна руководить семьёй,»
- говорил А.С.Макаренко
Слайд 11 Школе и семье трудно
друг без друга успешно осуществлять воспитание молодого поколения. Только совместные
усилия учителей и родителей дают возможности улучшить как учебно-воспитательную работу в школе, так и воспитание школьников в семье.
Слайд 12ФОРМЫ И СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Начать работу
с родителями будущих первоклассников необходимо ещё до начала учебного года.
Так, за несколько дней до 1 сентября собрать родителей, провести с ними беседу и по их рассказам заочно познакомиться со своими будущими питомцами. Узнать об их способностях, наклонностях,
Слайд 13Многие школы проводят « день открытых дверей». Это значит, что
в заранее определённый день и час коллектив школьных работников встречается
с родителями. В этот день отец или мать может прослушать отчёт классных руководителей, лекцию о воспитании детей, посмотреть детскую самодеятельность, посетить разнообразные выставки работ учащихся и т.п.
Слайд 14 Важную роль играют родительские комитеты, которых выбирают уже
на первом собрании. Родители – общественники являются хорошими помощниками школы.
Слайд 15 Также каждый учитель должен резервировать время для индивидуальных
консультаций с родителями, о чем их надо поставить в известность.
Эти консультации должны быть действительно индивидуальными, доверительными. Они сближают классного руководителя с родителями, облегчают воспитательную работу с детьми.
Слайд 16
В некоторых школах родители выпускают стенгазеты, в которых
делятся опытом воспитания своих детей. Совместными усилиями родителей и учителей
повышается успеваемость детей, укрепляется дисциплина в школе и дома.
Слайд 17 Многие учителя используют в своей практике проведение совместных
праздников, викторин, вечеров с родителями. Это сближает пап и мам
с детьми, с родителями другими, с учителем, а в детской среде воспитывает дух коллективизма, единой целой школьной семьи.
Слайд 18В ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее
важными факторами в развитии детей. Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая
подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, школьные учителя должны осознать, что их работа в классе не принесет больших результатов без активного участия родителей.
Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.