Разделы презентаций


Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся

Содержание

Цели презентацииУточнить понятие «оценивание», «система оценивания»Выявить проблемы существующей системы оцениванияУточнить понятие «формирующее оценивание»Предложить варианты использования формирующего оценивания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся
Понимание, подходы, способы реализации

Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся Понимание, подходы, способы реализации

Слайд 2Цели презентации
Уточнить понятие «оценивание», «система оценивания»
Выявить проблемы существующей системы оценивания
Уточнить

понятие «формирующее оценивание»
Предложить варианты использования формирующего оценивания

Цели презентацииУточнить понятие «оценивание», «система оценивания»Выявить проблемы существующей системы оцениванияУточнить понятие «формирующее оценивание»Предложить варианты использования формирующего оценивания

Слайд 3ОЦЕНИВАНИЕ, СИСТЕМА ОЦЕНИВАННИЯ

ОЦЕНИВАНИЕ, СИСТЕМА ОЦЕНИВАННИЯ

Слайд 4Оценивание
Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается

оценкой. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением.
Оценивание

представляет собой комплексный процесс:
по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания,
по обработке и контекстуальной интерпретации данных в принятии некоторых важных решений конечного обучения и целей.

ОцениваниеОценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные

Слайд 5Основные задачи оценивания:
Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;
Обеспечить обратную

связь;
Оценить степень достижения намеченных целей;
Оценить, как и в какой мере

наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями;
Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.

Основные задачи оценивания:Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;Обеспечить обратную связь;Оценить степень достижения намеченных целей;Оценить, как и

Слайд 6Система оценивания
Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая

используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято

выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся
Система оцениванияПод системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в

Слайд 7Функции оценивания:
обучающая – эта функция оценки предполагает не столько регистрацию

имеющихся знаний, уровня обученности учащихся, сколько прибавление, расширение фонда знаний;

 
воспитательная – формирование навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям;  
ориентирующая – воздействие на умственную работу школьника с целью осознания им процесса этой работы и понимания им собственных знаний·       
Функции оценивания:обучающая – эта функция оценки предполагает не столько регистрацию имеющихся знаний, уровня обученности учащихся, сколько прибавление,

Слайд 8Функции оценивания:
стимулирующая – воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха

или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;  
диагностическая

– непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, выявление причин отклонения от заданных целей и своевременная корректировка учебной деятельности;  
проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя; контроль и оценка позволяют учителю получить информацию о качестве учебного процесса, с учетом которой он вносит коррективы в сою работу
Функции оценивания:стимулирующая – воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков

Слайд 9Функции оценивания:
формирование у учащихся адекватной самооценки как личностного образования. Адекватная

самооценка школьников формируется под воздействием отметок и оценочных суждений учителя.

Если эти воздействия носят негативный характер, то они ведут к формированию низкой самооценки, вселяют в ученика неуверенность в своих силах, следствием чего является снижение мотивации учения и потеря интереса к учебе;  
мощный мотив учебной деятельности учащихся;  
изменения межличностных отношений в классном коллективе, содействие в повышении статуса учащихся. Положительное или отрицательное отношение одноклассников к отдельному ученику зависит от меры применения к нему положительных или отрицательных педагогических воздействий и оценок.
Функции оценивания:формирование у учащихся адекватной самооценки как личностного образования. Адекватная самооценка школьников формируется под воздействием отметок и

Слайд 10ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 11Проблемы
не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности

- "краеугольного камня" здания учебной самостоятельности (указанная способность признана сегодня

ключевой компетенцией, определяющей новое качество содержания российского образования);
затрудняет индивидуализацию обучения (учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения);
Проблемыне дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности -

Слайд 12Проблемы
является малоинформативной (в силу своей формализованности и скрытости критериев по

отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний и, что

самое главное, нельзя определить вектор дальнейших усилий - что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой степени это вообще возможно для данного ребенка);
часто имеет травмирующий характер (полностью сосредоточенная в руках учителя, "отметочная" система нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено, с одной стороны, непосредственно на ребенка, с другой стороны, на родителей)
Проблемыявляется малоинформативной (в силу своей формализованности и скрытости критериев по отметке часто нельзя судить о действительном уровне

Слайд 13Что требуется
Актуальна разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая:
устранит

противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания;
позволит связать оценку

с индивидуальным приращением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.) учащегося и создать условия, в которых учащийся получает опыт планирования и реализации процесса собственного обучения, тем самым выращивая (по определению Г.А. Цукерман) «здоровую самооценку»;
позволит ввести в практику оценку новых результатов образования.
Что требуетсяАктуальна разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая:устранит противоречия между функциями оценки и существующей системой

Слайд 14Оценивание: современные тенденции

Оценивание: современные тенденции

Слайд 15ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Слайд 16Определение
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося

и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так

и административных выводов по результатам обучения.
Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
ОпределениеФормирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных

Слайд 17Формирующее оценивание позволяет учителю:
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и

оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с

этим свою работу;
сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание позволяет учителю:четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать

Слайд 18Формирующее оценивание для обучающихся
может помогать учиться на ошибках;
может помогать понять,

что важно;
может помогать понять, что у них получается;
может помогать

обнаруживать, что они не знают;
может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;
Формирующее оценивание для обучающихсяможет помогать учиться на ошибках;может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у

Слайд 19Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

Слайд 20Результатами применения формирующего оценивание является:
обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в

наиболее комфортных для каждого условиях,
максимальное приближение каждого учащегося к запланированному

им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
формирование оценочной самостоятельности учащихся,
формирование адекватной самооценки.

Результатами применения формирующего оценивание является:обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,максимальное приближение каждого

Слайд 21Пять принципов формирующего оценивания
Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся

комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.
Учащиеся принимают активное

участие в организации процесса собственного обучения.
Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.
Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.
Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов
Пять принципов формирующего оцениванияУчитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их

Слайд 22ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 23Цель обучения – инструменты оценивания

Цель обучения – инструменты оценивания

Слайд 24Цель обучения – инструменты оценивания

Цель обучения – инструменты оценивания

Слайд 25Цель обучения – инструменты оценивания

Цель обучения – инструменты оценивания

Слайд 26Цель обучения – инструменты оценивания

Цель обучения – инструменты оценивания

Слайд 27Цель обучения – инструменты оценивания

Цель обучения – инструменты оценивания

Слайд 28Цель обучения – инструменты оценивания

Цель обучения – инструменты оценивания

Слайд 29Цель обучения – инструменты оценивания

Цель обучения – инструменты оценивания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика