Разделы презентаций


Транспорт Красной Армии

ГАЗ-67

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТРАНСПОРТ КРАСНОЙ АРМИИ
Талюк Анастасия Владимировна
Учитель начальных классов, руководитель ЮИД
МБОУ СОШ

№4 г. Южно-Сахалинска

ТРАНСПОРТ  КРАСНОЙ АРМИИТалюк Анастасия ВладимировнаУчитель начальных классов, руководитель ЮИДМБОУ СОШ №4 г. Южно-Сахалинска

Слайд 2ГАЗ-67

ГАЗ-67

Слайд 3Описание Этот автомобиль был создан в

рекордно короткий срок. Первый вариант его вариант — ГАЗ-64, имел

упрощённые передние крылья и вырезы для доступа к задним колёсам, как у автомобиля «Виллис». ГАЗ-67 отличается от ГАЗ-64 более широкой колеёй. В Красной армии эти машины из-за подобного «Виллису» внешнему виду иногда называли «Иван-Виллис». ГАЗ-67 стал надежнее и добротнее своего предшественника, устойчиво работал на низкокачественных горюче-смазочных материалах, выдерживал значительные перегрузки и отрабатывал заданный срок службы. ГАЗ-67 приняли участие в заключительном этапе войны, когда машин подобного типа, в основном американских, в армии уже было достаточно. Но они тоже получили некоторое распространение и даже известную популярность как тяговый, прочный, неприхотливый и вездепроходимый автомобиль. Европа раньше не встречала таких упрямых, крепко сбитых «газиков-вездеходов», уверенно стоящих на земле своими широко расставленными колесами.
Описание      Этот автомобиль был создан в рекордно короткий срок. Первый вариант его

Слайд 4БА–64

БА–64

Слайд 5

Описание Самый массовый и единственный серийный полноприводной (4×4) советский легкий бронеавтомобиль периода второй мировой войны. С апреля 1942 по апрель 1945 года завод ГАЗ изготовил 8174 единицы. Основные модификации: БА–64M — Шасси автомобиля ГАЗ-64. Корпус сварной с большими углами броневых листов. Башня сварная, граненой формы, открытая сверху. БА–64Б — Шасси автомобиля ГАЗ-67. Колея расширена до 1446 мм в переднюю подвеску добавлены два амортизатора. В остальном машина изменений не претерпела. БА–64 использовались, главным образом, в качестве разведывательных и связных машин и для охраны штабов. Они надежно служили на всех фронтах до конца войны. Последнее боевое применение этих машин прошло в Корее. Эти бронеавтомобили стояли на вооружении до конца 50-х годов.

Слайд 6БА–10

БА–10

Слайд 7

ОПИСАНИЕ В 1938 году начался выпуск бронеавтомобиля БА-10. БА-10 был лучшим и самым массовым советским средним бронеавтомобилем. С 1933 г. по август 1941 г. было произведено 3311 единиц. Основные модификации: БА–10 — Шасси ГАЗ-ААА, укороченное на 600 мм. Башня конической формы. Усиленная передняя ось с гидроамортизаторами, центральный тормоз в трансмиссии, улучшенная система вентиляция и охлаждения двигательного отсека. Часть машин оснащалась радиостанцией со штыревой антенной. БА–10 М — Усилена бронезащита передней пулеметной установки, наружное расположение бензобаков. Боевая масса 5,36т. БА–10 ЖД — БА-10 приспособленный для передвижения по рельсовым путям. БА–10 использовались на всех фронтах до 1944 года. Бронеавтомобили БА-10 использовались для разведки и как машины боевого охранения пехоты. Известны случаи успешного применения БА-10 против танков противника.

Слайд 8Тягач «Комсомолец»

Тягач «Комсомолец»

Слайд 9ОПИСАНИЕ В конце 1936 года был создан быстроходный бронированный гусеничный тягач

«Комсомолец» Т-20 (заводской индекс 020 или А-20). Машина имела более

просторный клепано-сварной корпус из бронелистов толщиной 7-10 мм, защищавших экипаж — водителя и командира-стрелка — от пуль винтовочного калибра и мелких осколков. Кроме того, командир получил оборонительное вооружение — танковый пулемет ДТ в подвижной маске. Кабина экипажа, бронированная со всех сторон, имела сверху два люка, а впереди и по бортам — откидные бронещитки, прикрывавшие смотровые щели, позже замененные пулестойкими блоками «триплекс». За кабиной находилось моторное отделение, закрытое сверху броневым капотом с откидными крышками. Над ним, за бронеперегородкой, размещалось грузовое отделение с двумя блоками продольных трехместных сидений. Будучи повернутыми наружу, они образовывали своими спинками борта грузовой платформы для перевозки боезапаса и артиллерийского снаряжения. При перевозке артиллеристы размещались спинами друг к другу, в габаритах тягача. В ненастную погоду при длительных маршах мог устанавливаться закрытый тент с окошками, при этом высота машины увеличивалась до 2,23 м.
ОПИСАНИЕ В конце 1936 года был создан быстроходный бронированный гусеничный тягач «Комсомолец» Т-20 (заводской индекс 020 или

Слайд 10ГАЗ-М1 «Эмка»

ГАЗ-М1 «Эмка»

Слайд 11

ОПИСАНИЕ Легковой автомобиль ГАЗ М-1 был создан на базе одной из моделей автомобиля Форд 1933 года — Ford-V8-40. Внешне «Эмка» отличалась облицовкой и колёсами, внутри вместо мотора V8, как у Форда, стоял двигатель ГАЗ-М, копия мотора от Ford-BB. Буква М в индексе модели возникла от того, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, а 1 — это порядковый номер модели. Первые три опытных образца были собраны в январе 1934 года. Они были более похожи на Форд облицовкой и спицованными колёсами, вместо боковых прорезей капота имели лючки. Серийный выпуск был начат 17 марта 1936 года. Производство М-1 было в основном свёрнуто в 1941 году, но сборка из запаса деталей продолжалась ещё долгое время. На 20 июня 1941 года в Красной Армии было 10500 «Эмок». Всего было выпущено порядка 62888 автомобилей. «Эмка» была основным командирским автомобилем в 1941-1942 годах, после чего её сменили в этой роли Ford GP и GPW и Willys MA и MB.

Слайд 12Транспортный трактор СТЗ-5

Транспортный трактор СТЗ-5

Слайд 13

ОПИСАНИЕ. В июле 1932 года на Сталинградском тракторном заводе началась под руководством В. Г. Станкевича разработка пахотного гусеничного трактора средней мощности (порядка 50 л. с.), который решили сделать универсальным — одновременно сельскохозяйственным, транспортным и тягачом, способным буксировать прицепы по бездорожью. Разработка трактора велась в течение двух лет. В 1937 году были выпущены первые 173 транспортных СТЗ-5, в 1938 — 136, в 1939 — 1256 и в 1940 году — 1274. В артиллерийских частях они буксировали артсистемы массой до 3400 кг, в том числе 76-мм полковые и дивизионные пушки, 122-мм и 152-мм гаубицы, а также 76-мм (позже и 85-мм) зенитные орудия. Скоро в РККА СТЗ-5 стал наиболее распространенным и доступным артиллерийским тягачом, успешно работавшим во всех климатических зонах СССР. Выносливость тягача не вызывала сомнений — он дважды (в ноябре — декабре 1935 года и в марте — апреле 1939 года) совершал безостановочные пробеги Сталинград — Москва и обратно без поломок и недопустимых износов. По состоянию на 1 января 1941 года в артиллерии Красной Армии эксплуатировалось 2839 тягачей СТЗ-5.

Слайд 14ЗиС-5

ЗиС-5

Слайд 15

ОПИСАНИЕ. ЗиС-5 произошёл от американского грузовика «Автокар». В 1931 году завод АМО (Автомобильное Московское Общество) начал сборку нового грузовика АМО-2 (внешне похожего на ЗиС-5). Часть узлов и агрегатов поставлялась из-за границы. Вскоре АМО-2 был модернизирован, и появились АМО-3 и АМО-4. В 1933 завод АМО был снова серьёзно модернизирован и переименован в ЗиС (Завод имени Сталина). ЗиС-5 — это глубокая модернизация грузовика АМО-3. ЗиС-5 поставили на конвейер без предварительной сборки опытного экземпляра 1 октября 1933 года, и, по воспоминаниям инженеров, все сразу же пошло гладко, без сбоев. Новый автомобиль удалось запустить в серию в кратчайшие сроки. Конструкция «трёхтонки», как её называли в народе, была классическая для того времени. Несущая рама, ведущий задний мост, рессорная подвеска без амортизаторов, механический привод тормозов, деревянная кабина, оббитая жестью. Выпуск автомобилей постоянно наращивался. В первый месяц собирали по 6-7 машин в день, затем — десятками и сотнями. Грузовик хорошо себя зарекомендовал на бездорожье, быстро завоевал репутацию неприхотливой и надежной техники. Грузили на ЗиС-5, как правило, 4-5 тонн, хотя рассчитан он был на 3. И перевозил он груз спокойно, без надрыва.

Слайд 16Артиллерийский Трактор «Коминтерн»

Артиллерийский Трактор «Коминтерн»

Слайд 17

ОПИСАНИЕ В машине широко использовались элементы танка Т-24. Трактор оказался весьма удачным и был запущен в массовое производство. С апреля и до конца 1934 года изготовили первую установочную партию в 50 «Коминтернов», а с 1935 года началось серийное производство — в месяц выпускали по 25 — 30 машин. Новый тягач имел очень удобную при работе и обслуживании компоновку грузового автомобиля: впереди — двигатель, за ним кабина, грузовая платформа и задние ведущие колеса (звездочки). Внутри рамы, под полом кабины и платформы, располагались все агрегаты трансмиссии и тяговая лебедка (ее трос выдавался назад). Дизельный двигатель КИН мощностью 131 л.с хорошо заводился даже при низких температурах мощным электростартером или пусковой рукояткой с понижающим редуктором. Деревянную кабину с металлической обшивкой с небольшими переделками заимствовали у грузовика ЗиС-5, но водителя разместили справа. Все окна открывались, За ней смонтировали два металлических бензобака. При движении по плохим дорогам «Коминтерн» развивал достаточную скорость; проходимость и прочность также отвечали требованиям военных, применялся для транспортировки всех типов полевой и гаубичной артиллерии.

Слайд 18ГАЗ-АА

ГАЗ-АА

Слайд 19 Этот автомобиль, совместно

с ЗиС-5 был основным в Красной армии в первые годы войны.

К началу войны это были уже устаревшие модели, но их  несомненным преимуществом была простота конструкции и неприхотливость к качеству топлива. Большое значение сыграло то, что по сути дела все автомобили Красной армии были только двух типов — ГАЗ и ЗиС, что облегчало ремонт. У вермахта, наоборот, возникали большие проблемы в связи с разношёрстностью их автомобильного парка. Летом 1943-го ГАЗ сильно пострадал от бомбардировок. Из-за нехватки стратегических материалов ГАЗ-АА военных выпусков был сильно упрощён. Машина получила плоские крылья, только одну левую фару, только задние тормоза, только задний откидной борт. От буфера тоже пришлось отказаться. Некоторые грузовики имели даже матерчатые двери-скатки, позднее двери стали делать из доски-вагонки. Цельнометаллическая кабина была заменена на, если можно так сказать, кабину типа «кабриолет», которая уже так и осталась на конвейрах до конца производства (до 1950 года).
Этот автомобиль, совместно с ЗиС-5 был основным в Красной армии в первые годы войны.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика