Разделы презентаций


Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника 4 класс

Содержание

«Память человеку необходима для проявления души».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника
Родительское собрание
4класс



2010г
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя

общеобразовательная школа №2
города Жердевки Тамбовской области


Жабина Нина Анатольевна, учитель начальных

классов
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника Родительское собрание4класс2010гМуниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2города Жердевки Тамбовской

Слайд 2«Память человеку необходима для проявления души».

Блез Паскаль

«Без памяти человек не может ничего изобрести,
не может скомбинировать и двух идей». Вольтер
«Память человеку необходима для проявления души».

Слайд 3Выставка литературы по проблеме собрания
Аткинсон Р. Человеческая память и процесс

обучения. М., 1980.
Коломинский Я.Л. Человек: психология. М., 1986.
Лезер Ф. Тренировка

памяти. М., 1979.
Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти.
М., 1968.

Выставка литературы по проблеме собранияАткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980.Коломинский Я.Л. Человек: психология. М.,

Слайд 4Тестирование обучающихся по проблеме собрания
Числовые ряды.

3, 7,

4, 8, 9, 5
2, 4, 7, 3, 4,

9, 5, 8
8, 9, 6, 5, 1, 7, 5, 5, 7, 8
5, 3, 2, 7, 8, 7, 9, 1, 2, 3, 4, 7
1, 6, 5, 2, 3, 8, 4, 3, 8, 7, 1, 4, 9, 2

Тестирование обучающихся по проблеме собрания Числовые ряды.  3, 7, 4, 8, 9, 5  2, 4,

Слайд 5Проверка зрительной памяти при помощи карты Сперлинга.

9

2 W G
А

R 6 4
С 5 Х В

Проверка зрительной памяти при помощи карты Сперлинга.			9    2    W

Слайд 6Проверка слуховой памяти.

2 5 4 7

1

4 1 6 2 3
5 7 9 3 8

Проверка слуховой памяти.  2 5  4  7  1

Слайд 7Оценка результатов. Ключ
Если во всех трёх случаях

задание выполнено правильно,
то слуховая память оценивается как

отличная.
Если в двух случаях из трёх, то как
хорошая.
Если в одном – то как
удовлетворительная.

Оценка результатов. Ключ Если во всех трёх случаях   задание выполнено правильно,  то слуховая память

Слайд 8 Советы обучающимся по развитию памяти
Заучивайте учебный материал с желанием знать

и запомнить.
Ставьте себе цель запомнить надолго.
Заучивая учебный материал, рисуйте чертежи

и схемы, рисунки. Это поможет быстрее вспомнить нужное задание.
Многократно повторяйте изученное.
Проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими порциями. Сразу большое стихотворение выучить трудно.
Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать её несколько раз.

Советы обучающимся по развитию памяти Заучивайте учебный материал с желанием знать и запомнить.Ставьте себе цель запомнить

Слайд 9 Анализ тестирования обучающихся

Анализ тестирования обучающихся

Слайд 11 Упражнения для тренировки памяти обучающихся дома  
Упражнение №1.

Предложите ребёнку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы,

которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы.
Упражнение №2.
Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте текст в комнате и попросите ребёнка переписать его.
Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на своё рабочее место и записать то, что запомнил. Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.
Упражнения для тренировки памяти обучающихся дома   Упражнение №1.   Предложите ребёнку закрыть глаза и

Слайд 12 Упражнение №3.
Разложите на столе спички в

виде своеобразного узора. Ребёнок должен внимательно посмотреть на узор, затем

он закрывает глаза, и вы изменяете узор на столе. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде. 
Упражнение №4.
Прочтите ребёнку диктант из сборника или из учебника.
В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом предложении пропускайте одно-два слова. В задачу ребёнка входит восстановление содержания всего диктанта самостоятельно.
После написания диктанта он должен самостоятельно сверить свой текст с оригиналом.
 
Упражнение №3.   Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребёнок должен внимательно посмотреть

Слайд 13Упражнение №5.
Предложите ребёнку внимательно посмотреть на слова

в рамках в течение 10 секунд. Затем он должен самостоятельно

начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком.

ПЕНЬ

ЛЕТО

ЛЕС

КЛЁСТ

СТОЛ

ДОМ

ЗИМА

ПОЛЕ

МАМА

ПОЖАР

Упражнение №5.   Предложите ребёнку внимательно посмотреть на слова в рамках в течение 10 секунд. Затем

Слайд 14Упражнение №6.
Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите

его ребёнку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.

Упражнение №7.
Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребёнка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок.
Упражнение №8.
Для расширения объёма восприятия предложите ребёнку поиграть в игру. Напишите на листок в столбик слова, состоящие из 4 букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребёнок пусть их читает до тех пор, пока не научится их схватывать за одно мгновение.
Упражнение №6.   Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребёнку и попросите нарисовать такой же

Слайд 15 Упражнение №9.
Предложите ребёнку ряды слов, между

которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребёнок

должен запомнить второе слово пары, стараясь при этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь.
Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребёнок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизводит ребёнок, тем лучше у него развито умение устанавливать смысловые связи.
Упражнение №10.
Дайте ребёнку лист бумаги, разделённый на 20 клеток (5 клеток по горизонтали и 4 клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в 7 – 10 секунд.
Упражнение №9.   Предложите ребёнку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару

Слайд 16 При этом ребёнок должен в каждой клеточке

последовательно в соответствии с называемым словом или словосочетанием рисовать его

рисуночное обозначение – пиктограмму. Цифры и буквы использовать нельзя.


Через 10 – 15 минут, глядя на свои пиктограммы, ребёнок должен вспомнить как можно больше слов и словосочетаний и записать их в нижней части клетки под соответствующей пиктограммой.

При этом ребёнок должен в каждой клеточке последовательно в соответствии с называемым словом или

Слайд 17Весёлый праздник Сомнение
Радость

Зависть
Гнев Сила воли
Мальчик-трус Болезнь
Отчаяние Успех
Быстрый человек Дружба
Скорость Смелый поступок
Печаль Справедливость
Вкусный ужин Хороший товарищ
Тёплый ветер Мороз

Весёлый праздник     		СомнениеРадость

Слайд 18Главное условие – сохраняйте дружелюбную эмоциональную атмосферу.
Все упражнения выполняйте

в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы и ВЫ тоже

выполняли эти задания – будьте к этому готовы.
Хвалите ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям.
Помните, что заниматься с ребёнком 2-3 раза недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов.
Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя.

Успехов Вам, уважаемые родители!
Шаблон презентации: http://rupresentations.ucoz.ru/_ld/0/90815996.jpg

Пожелания

Главное условие – сохраняйте дружелюбную эмоциональную атмосферу. Все упражнения выполняйте в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика