Слайд 1
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника
Родительское собрание
4класс
2010г
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа №2
города Жердевки Тамбовской области
Жабина Нина Анатольевна, учитель начальных
классов
Слайд 2«Память человеку необходима для проявления души».
Блез Паскаль
«Без памяти человек не может ничего изобрести,
не может скомбинировать и двух идей». Вольтер
Слайд 3Выставка литературы по проблеме собрания
Аткинсон Р. Человеческая память и процесс
обучения. М., 1980.
Коломинский Я.Л. Человек: психология. М., 1986.
Лезер Ф. Тренировка
памяти. М., 1979.
Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти.
М., 1968.
Слайд 4Тестирование обучающихся по проблеме собрания
Числовые ряды.
3, 7,
4, 8, 9, 5
2, 4, 7, 3, 4,
9, 5, 8
8, 9, 6, 5, 1, 7, 5, 5, 7, 8
5, 3, 2, 7, 8, 7, 9, 1, 2, 3, 4, 7
1, 6, 5, 2, 3, 8, 4, 3, 8, 7, 1, 4, 9, 2
Слайд 5Проверка зрительной памяти при помощи карты Сперлинга.
9
2 W G
А
R 6 4
С 5 Х В
Слайд 6Проверка слуховой памяти.
2 5 4 7
1
4 1 6 2 3
5 7 9 3 8
Слайд 7Оценка результатов. Ключ
Если во всех трёх случаях
задание выполнено правильно,
то слуховая память оценивается как
отличная.
Если в двух случаях из трёх, то как
хорошая.
Если в одном – то как
удовлетворительная.
Слайд 8
Советы обучающимся по развитию памяти
Заучивайте учебный материал с желанием знать
и запомнить.
Ставьте себе цель запомнить надолго.
Заучивая учебный материал, рисуйте чертежи
и схемы, рисунки. Это поможет быстрее вспомнить нужное задание.
Многократно повторяйте изученное.
Проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими порциями. Сразу большое стихотворение выучить трудно.
Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать её несколько раз.
Слайд 9
Анализ тестирования обучающихся
Слайд 11
Упражнения для тренировки памяти обучающихся дома
Упражнение №1.
Предложите ребёнку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы,
которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы.
Упражнение №2.
Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте текст в комнате и попросите ребёнка переписать его.
Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на своё рабочее место и записать то, что запомнил. Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.
Слайд 12 Упражнение №3.
Разложите на столе спички в
виде своеобразного узора. Ребёнок должен внимательно посмотреть на узор, затем
он закрывает глаза, и вы изменяете узор на столе. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде.
Упражнение №4.
Прочтите ребёнку диктант из сборника или из учебника.
В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом предложении пропускайте одно-два слова. В задачу ребёнка входит восстановление содержания всего диктанта самостоятельно.
После написания диктанта он должен самостоятельно сверить свой текст с оригиналом.
Слайд 13Упражнение №5.
Предложите ребёнку внимательно посмотреть на слова
в рамках в течение 10 секунд. Затем он должен самостоятельно
начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком.
ПЕНЬ
ЛЕТО
ЛЕС
КЛЁСТ
СТОЛ
ДОМ
ЗИМА
ПОЛЕ
МАМА
ПОЖАР
Слайд 14Упражнение №6.
Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите
его ребёнку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.
Упражнение №7.
Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребёнка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок.
Упражнение №8.
Для расширения объёма восприятия предложите ребёнку поиграть в игру. Напишите на листок в столбик слова, состоящие из 4 букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребёнок пусть их читает до тех пор, пока не научится их схватывать за одно мгновение.
Слайд 15 Упражнение №9.
Предложите ребёнку ряды слов, между
которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребёнок
должен запомнить второе слово пары, стараясь при этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь.
Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребёнок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизводит ребёнок, тем лучше у него развито умение устанавливать смысловые связи.
Упражнение №10.
Дайте ребёнку лист бумаги, разделённый на 20 клеток (5 клеток по горизонтали и 4 клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в 7 – 10 секунд.
Слайд 16 При этом ребёнок должен в каждой клеточке
последовательно в соответствии с называемым словом или словосочетанием рисовать его
рисуночное обозначение – пиктограмму. Цифры и буквы использовать нельзя.
Через 10 – 15 минут, глядя на свои пиктограммы, ребёнок должен вспомнить как можно больше слов и словосочетаний и записать их в нижней части клетки под соответствующей пиктограммой.
Слайд 17Весёлый праздник Сомнение
Радость
Зависть
Гнев Сила воли
Мальчик-трус Болезнь
Отчаяние Успех
Быстрый человек Дружба
Скорость Смелый поступок
Печаль Справедливость
Вкусный ужин Хороший товарищ
Тёплый ветер Мороз
Слайд 18Главное условие – сохраняйте дружелюбную эмоциональную атмосферу.
Все упражнения выполняйте
в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы и ВЫ тоже
выполняли эти задания – будьте к этому готовы.
Хвалите ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям.
Помните, что заниматься с ребёнком 2-3 раза недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов.
Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя.
Успехов Вам, уважаемые родители!
Шаблон презентации: http://rupresentations.ucoz.ru/_ld/0/90815996.jpg
Пожелания