Слайд 1Использование кабинета педагога – психолога в учебно –воспитательном процессе
Подготовила:
педагог
–психолог
МБОУ СШ г. Горбатов
Лапшина О.Н.
Слайд 2 В МБОУ СШ г. Горбатов оборудован новый
специализированный кабинет педагога –психолога.
Кабинет оснащен современным визуальным и аудио оборудованием, необходимым
для проведения общеразвивающей, коррекционно-образовательной, психологической, психотерапевтической работы учащимися.
Слайд 3 Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле
взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и учителями,
в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.
Слайд 4 Работа с, детьми, имеющими ограниченные
возможности здоровья, нарушения в эмоционально-волевой, двигательной сфере организуется на основе
коррекционно-развивающих программ.
Кабинет условно разделен на несколько рабочих зон, каждая из которых решает свою задачу.
В коррекционно-развивающей зоне кабинета проводятся индивидуальные и групповые занятия с учащимися, консультации родителей и педагогов.
В зависимости от индивидуальных особенностей учащегося, педагог-психолог использует в работе методы и приемы игровой терапии, аутотренинга, арт-терапии и др.
Слайд 5 С большим успехом используется сказкотерапия. Сказка позволяет поддерживать
у школьников интерес к занятию, повышает работоспособность детей, расширяет их
социальный опыт.
Слайд 6 Использовать в работе и другие арт-терапевтические методы
помогает оснащение игровой комнаты: наборы фигурок для развития мелкой моторики
рук, наборы настольных печатных игр, многочисленные мозаики, шнуровки, напольные сенсорные дорожки, балансировочные дорожки, кубики и др.
Слайд 7 Благодаря оборудованию педагог-психолог более
эффективно строит работу с учащимися по развитию мелкой моторики рук,
обогащению сенсорного опыта ребят, формирует представление о цвете, форме, величине предметов, организует занятия по развитию познавательной сферы: процессов памяти, внимания, мышления, по коррекции эмоционально-волевой сферы, по развитию активной речи.
Слайд 8 Очень популярны у детей игры со звучащими
коробочками (коробочки, имеющие разные наполнители: песок, бисер, болты, крупа и
др.), которые способствуют развитию творческого воображения, развивают слуховые анализаторы, развивают произвольное внимание, память.
Игры с тактильными шариками (шарики, выполненные из разных по текстуре материалов) расширяют представления о свойствах различных материалов, расширяют сенсорный опыт, учат образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащают представления об окружающем мире.
Слайд 9 Игры с сенсорными дорожками обеспечивают воздействие на
рецепторы стопы, развивают координацию движений, развивают умение передавать ощущения, эмоции
в речи.
Слайд 10 Игры на балансировочной дорожке развивают координацию движения,
произвольное внимание.
Слайд 11 Сухой бассейн, наполненный разноцветными шариками, помогает ребятам
весело проводить время, получая непрерывный массаж тела в игровой форме.
Он идеально подходит для снятия психологического напряжения и усталости.
Слайд 12 Для проведения занятий в игровой форме, которые предполагают
свободное размещение детей на полу, в кабинете есть ковровое покрытие.
Слайд 13 Зона первичного приема и беседы с родителем или
педагогом оснащена рабочим столом, диагностическим, методическим материалом.
Другая зона
психологического кабинета - коррекционно-релаксационная, решает вопросы гармонизации эмоционально-волевых процессов. Эта зона оборудована мягким креслом.
Слайд 14 В релаксационном блоке акцент делается на упражнения,
направленные на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, умение ребенка расслаблять
мышцы грудной клетки, плечевого пояса и др. Сочетание музыки, цвета, мягких тактильных ощущений приводят в состояние покоя, умиротворенности, что способствует быстрому восстановлению сил, работоспособности.
Слайд 15 В работе можно использовать пузырьковую лампу со световым
и воздушно-пузырьковым эффектом, фиброоптические волокна - «Разноцветная гроза», панно «Звездное
небо». Благодаря их использованию появиться возможность изменять световое оформление, добиться максимального расслабления и отдыха. Атмосфера настраивает на диалог и доверительное общение.
Слайд 16 Серьезное внимание уделено цветовому оформлению кабинета, поскольку цвет
оказывает на психическое состояние человека огромное влияние. Кабинет оформлен в
персиковом тоне.
Слайд 17 В кабинете организована и рабочая зона психолога , необходимая
ему для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки
данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр.
Слайд 18 Обстановка комнаты оказывает воздействие на
все органы чувств, способствует расслаблению, снижению утомляемости, повышению работоспособности, развитию
устойчивости к стрессовым ситуациям, активизации собственных защитных сил организма. Здесь ребенок не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.
.