3.Знакомство детей с оригинальным произведением и создание мотивации
2.Драматизация текста
Представления
того, как говорят герои
Позы героев
Предположительное содержание изображенных сцен
Злой дед:
Вот идут они к соседям -
Волк с приятелем-медведем.
Впереди лиса идет,
В теремок гостей ведет.
Разбор сказки
«Терем– теремок»
Злой дед:
Только вдруг из чащи темной
Притащился волк бездомный, Постучался у ворот, Хриплым голосом поет.
Добрый дед:
Мышь-норушка
Толокно толчет,
А лягушка
Пироги печет.
Чтение сказки-пьесы С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Опора на жизненный опыт детей
Предложить учащимся описать погоду в январе и феврале, вспомнить, чем отличаются холодные дни месяцев
Предложить прочитать реплики-стихи Января и Февраля из пьесы
Пронаблюдайте, какие согласные звуки есть почти в каждом слове, какие гласные чаще всего произносятся?
Прочитаем все слова, которые мы нашли, растягивая гласные звуки. Что мы слышим, когда произносим эти слова?
Поэт выбрал такие слова, которые помогли нам увидеть картину ветреной зимней погоды, услышать февральские ветры.
Содержательный
В ходе анализа пьесы вместе с детьми устанавливается, что предписано сделать герою и почему.
Исполнительский
На этапе перечитывания обсуждение интонационного рисунка их прочтения.
Выяснить с учащимися значение слов усмехаясь, смеясь (толкая), смеются, таким образом установив общий смысл всей сцены.
Раз, два,
Три, четыре.
Сосчитаем
Дыры в сыре.
Если в сыре
Много дыр,
Значит,
Вкусным будет сыр.
Если в нем
Одна дыра,
Значит, вкусным
Был
Вчера.
(В. Левин. “Мышкина считалка”)
Представить стихотворение как монолог мышки, поедающей сыр. Задача сценариста – кратко описать в ремарках действия мышки. Например, так.
Мышкина считалка
На сцене огромный кусок сыра в дырочках. Появляется мышка, принюхивается и направляется к сыру, начиная считать:
Раз, два,
Три, четыре.
Сосчитаем
Дыры в сыре.
Это стихотворение более сложное по форме: повествование и диалог персонажей. Задача сценариста – представив происходящее на сцене, обозначить реплики участников и кратко в ремарках описать действия каждого.
Прием объединения в речи актера слов персонажа и автора: актер произносит не только текст своего персонажа, но и комментирует свои действия текстом от автора, который относится к описанию его персонажа.
Сюжет сказки сконцентрирован вокруг сватовства.
Финал открытый.
Важную роль в сюжете играет повествователь.
Речь повествователя выразительна, образна, украшена фразеологизмами.
Ироничные, лукавые интонации помогают слушателю понять отношение повествователя к персонажам и событиям.
Следует ввести роль сказочника. В его речи есть фрагменты, которые можно инсценировать : Пошел журавль домой...; Цапля после раздумалась...
В ремарках укажем, что делают персонажи в каждый конкретный момент.
Журавль и цапля
Действующие лица:
Сказочник
Журавль
Цапля
На сцене справа и слева стоят избушки. У правой избушки стоит журавль, у левой – цапля. Между ними болото. В центре сцены на переднем плане сказочник.
Сказочник (обращается к зрителям):
– Летала сова – веселая голова; вот она летала-летала и села, хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела; летала-летала и села, хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела...
Редиске вымыли бока,
В тарелку положили.
Она красна была, пока
Ее не раскусили.
(В. Орлов. “Редиска”)
Ребенок выходит с блюдечком, на котором лежит крупная красная редиска, которой он сначала любуется, а в финале раскусывает и показывает зрителям белые половинки.
Необходим костюм и перевоплощения актера в редиску. Появившаяся на сцене редиска может оглаживать свои красные вымытые бока, ложиться на чистую тарелку, а после паузы издавать хруст и распахивать костюм, как бы разделяясь на две половины.
Дети действуют, поняв логику сцены, ее содержание и смысл
Вопросы для беседы с детьми по сказке
“Журавль и цапля”
Это смешная или грустная сказка?
Хотелось ли вам, чтобы журавль и цапля поженились?
Почему журавль решил жениться?
Почему цапля отказала журавлю?
Что не понравилось цапле? Понравилось ли вам то, как сватался журавль? Послушайте, что он говорит.
Театральным репетициям должна предшествовать работа, направленная на тренировку зрительного, слухового, осязательного внимания.
В течение 1 минуты все участники игры молча слушают «тишину». Затем рассказывают друг другу, что они смогли услышать в тишине помещения.
На ощупь запоминаются детали одежды друг друга. Затем играющие с завязанными глазами, прикасаясь к одежде партнера, должны догадаться, кто перед ними находится.
Без предметов показываем, как собираемся в школу, моем чашку, пришиваем пуговицу;
В движении показываем, как ловим в комнате комара, как пьем горячий чай или как реагируем, если смотрим по ТВ интересную передачу и вдруг пропадает звук;
Воспроизводим по памяти свои физические ощущения: холодно, жарко, больно и т.п.
3. Участники постановки должны осознать, что расположение мебели, предметов, декораций, героев является элементом художественной выразительности будущего спектакля.
назначаются актеры
оформители сцены (художники)
костюмеры
осветители
звукооператоры
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть