Слайд 1Родительское собрание
во 1»А» классе
4 четверть
МОБУ Тыгдинская СОШ»
2018
Слайд 2Тема:
«Воспитание культуры поведения младших школьников»
Слайд 3Повестка собрания:
1. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей.
2.
Безопасность детей.
3. Предварительные итоги 4 четверти.
4. Орг. вопросы, вопросы учебной
деятельности.
5. Раб тетради на 2018-2019 уч. год.
Слайд 4
Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.
Слайд 5семья
Личный пример – это основное условие воспитания культуры поведения у
детей.
Слайд 6Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную,
долговременную и важнейшую роль.
Слайд 7Задачи воспитания культуры поведения
закладывать основы аккуратности и опрятности, вежливости;
прививать хорошие
манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице
и в общественных местах;
вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнять.
Слайд 8Основные компоненты культуры поведения
Личная гигиена
Аккуратность, опрятность
Вежливость, культура речи
Правила поведения в
школе, дома
Правила поведения на улице и в общественных
местах
Слайд 9Причины невыполнения правил культурного поведения
Одна из причин нарушения правил заключается в том, что дети просто их не знают.
Слайд 11
2 причина
Другие дети правила знают, но не умеют их выполнять.
Слайд 123 причина
Некоторые правила дети не выполняют, считая их ненужными и
неважными.
Дети убеждены, что многие правила придумали взрослые и заставляют их
выполнять. В своём детском обществе они не говорят слов вежливости, не считают зазорным быть грубыми.
Слайд 134 причина
Одна из серьезных причин невыполнения детьми правил поведения лежит
в окружающих ребёнка людях.
Взрослые не всегда являют собой образец
поведения в общественных местах, дома, на улице. Они бывают грубыми и раздражительными, бестактными и невежливыми.
Слайд 145 причина
Часто дети не следуют правилам культурного поведения потому, что
взрослые не придерживаются единства в тех требованиях, которые предъявляют детям.
Слайд 15Борьба за лидерство.
Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и
опеки.
Желание отомстить.
Потеря веры в собственный успех.
Причины серьёзных нарушений
Слайд 16 Способы воздействия на детей:
- Приучение (по образцу поведения);
- Воспитывающие ситуации
(создание условий для применения
навыка);
- Поощрение (похвала);
- Наказание (использовать крайне
редко);
Слайд 17 Способы воздействия на детей:
- Наглядный пример;
-
Примеры из литературы (поступки героев);
- Разъяснение (как и почему
следует поступать в той или иной ситуации);
- Беседа (возможность высказать свое мнение).
Слайд 18Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят
общий язык, осуществляют единые требования к поведению детей.
Слайд 19Ежедневные беседы о правилах поведения;
Темы уроков ОМ в разделе «Общение»
: «Моя семья», В школе», «Ты и твои друзья».
Анализ поступков
героев (на уроках литературного чтения);
Кл. часы («Уважай себя, уважай других», «Добрые дела» , «Умей дружить»).
Слайд 20Если мы не заполним душу ребенка чем-то добрым, то найдется
кто-то другой, который заполнит её дурным.
Слайд 21 Чтобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками, а эффективно,
уделяйте им больше времени вечерами и в выходные дни!
Слайд 23Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
Информационные источники
Элементы спирали нарисованы автором при
помощи фигур
Microsoft Office PowerPoint 2010
Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/