Слайд 1Потребительские свойства продовольственных товаров
Для питания человек употребляет пищевые продукты растительного,
животного и минерального происхождения, которые обладают определенной полезностью, пищевой ценностью,
усвояемостью
Слайд 2Полезность продуктов
определяется прежде всего их способностью удовлетворять потребности человека в
питании
зависит от химического состава и особенностей превращений различных
веществ этих продуктов в организме человека
характеризуется такими основными потребительскими свойствами, как пищевая, биологическая, энергетическая и физиологическая ценности
Слайд 3Пищевая ценность
характеризует всю полноту полезных свойств продукта:
доброкачественность (безвредность),
усвояемость,
содержание
питательных (белков, жиров, углеводов)
содержание биологически активных веществ (витаминов, минеральных
веществ, незаменимых аминокислот и др.).
Слайд 4Пищевая ценность продуктов неодинакова
Наиболее высокой пищевой ценностью обладают продукты, содержащие
в необходимом для организма человека соотношении белки, жиры, углеводы и
биологически активные вещества.
Слайд 5Ряд продуктов имеет пониженную пищевую ценность, так как в них
нет полного набора необходимых веществ.
Слайд 6Биологическая ценность
характеризуется наличием в продуктах биологически активных веществ: витаминов, макро-
и микроэлементов, незаменимых аминокислот и полиненасыщенных жирных кислот.
Эти вещества
пищи не синтезируются в организме, поэтому не могут быть заменены другими пищевыми веществами.
Слайд 7 определяется способностью продуктов оказывать влияние на нервную, сердечно-сосудистую и пищеварительную
системы человека. Такой способностью обладают чай, кофе, пряности и другие
продукты.
Физиологическая ценность
Слайд 8Энергетическая ценность
продуктов
определяется содержанием в них жиров, белков, углеводов
и их усвояемостью.
При окислении в организме 1 г жира
выделяется энергия, равная 9 ккал (37,7 кДж), 1 г белка - 4 ккал (16,7 кДж) и
1 г углеводов - 4 ккал (16,7 кДж).
Слайд 9Средняя суточная потребность взрослого человека в основных веществах составляет (в
г)
воды- 1750-2200,
белков - 80-100,
углеводов - 400-500,
жиров - 80-100
и т. д.
Слайд 10Усвояемость
Организм человека даже при самых благоприятных условиях использует не все
вещества, входящие в состав пищи.
Усвояемость - показатель, характеризующий степень использования организмом
потребляемого продукта.
Она выражается коэффициентом усвояемости, показывающим, какая доля продукта используется организмом человека.
Слайд 11Усвояемость зависит как от объективных свойств продукта (вид, вкус, аромат,
консистенция, количество питательных веществ и др.), так и от состояния
организма, условий питания, привычек, вкусов и др.
Средняя усвояемость продуктов составляет:
белков - 84,5 %
жиров - 94 %
углеводов - 95,6 %
Слайд 12ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА Потребительские СВОЙСТВА ТОВАРОВ
Потребительские достоинства пищевых продуктов в
значительной степени зависят от свойств и качества перерабатываемого сырья.
Качество
муки, хлеба, макарон находится в зависимости от свойств и качества зерна пшеницы;
Качество сливочного масла - от качества молока;
Качество колбас - от качества использованного мяса и другого сырья и т. д.
Существенно изменяют первоначальные свойства продукта и его качество процессы производства, технология, условия и методы хранения, транспортирования, реализации и др.