Разделы презентаций


Внеурочная воспитательная деятельность в рамках ФГОС

Содержание

   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. .  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внеурочная воспитательная деятельность в рамках ФГОС
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Наумовская

основная общеобразовательная школа

Внеурочная воспитательная деятельность в рамках ФГОСМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Наумовская основная общеобразовательная школа

Слайд 2
   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной

из форм организации свободного времени учащихся. .  Внеурочная деятельность понимается сегодня

преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности
   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. .  Внеурочная

Слайд 3  Цели внеурочной деятельности(ВУД):
   -Создание  условий для достижения учащимися  необходимого

для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом

системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
  Цели внеурочной деятельности(ВУД):   -Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и

Слайд 4Задачи  внеурочной деятельности:
1.      Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно

с социумом, общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
2.      Включение учащихся

в разностороннюю деятельность.
3.      Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4.      Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5.      Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
6.      Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)-  для формирования здорового образа жизни. 
Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
8.     Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
9.      Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
10.  Организация информационной поддержки учащихся.
11.  Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Задачи  внеурочной деятельности:1.      Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с социумом, общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями

Слайд 5Принципы внеучебной деятельности:
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с

практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность

деятельности (от простого к    сложному).

Основными понятиями ВУД являются: направления ВУД,
модели ВУД, формы и методы ВУД, воспитательные результаты
ВУД, типы программ внеурочной образовательной деятельности

Принципы внеучебной деятельности:Включение учащихся в активную деятельность.Доступность и наглядность.Связь теории с практикой.Учёт возрастных особенностей.Сочетание индивидуальных и коллективных форм

Слайд 6В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям

развития личности:

Направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир представляют собой

содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности и являются основанием для построения соответствующих образовательных и воспитательных программ.

- спортивно-
оздоровительное

 военно-
патриотическое

художественно-
эстетическое

научно-
познавательное  

общественно-
полезная
деятельность

проектная
деятельность

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется  по направлениям развития личности: Направления внеурочной деятельности как

Слайд 7В ходе внеурочной образовательной деятельности могут быть осуществлены следующие виды

внеурочной деятельности:
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
Художественное творчество
Социальное

творчество (социально значимая волонтерская деятельность)
Трудовая (производственная) деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность
В ходе внеурочной образовательной деятельности могут быть осуществлены следующие  виды внеурочной деятельности: Игровая деятельностьПознавательная деятельностьПроблемно-ценностное общениеДосугово-развлекательная

Слайд 8Внеурочная проектная деятельность.
Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности,

имеющие ряд общих признаков:
1) направлены на достижение конкретных целей;
2) включают

в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4) в определенной степени неповторимы и уникальны.
Внеурочная проектная деятельность. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:1) направлены на достижение

Слайд 9Цель работы над проектами в школе – развитие личности и

создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование

коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Цель работы над проектами в школе – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.Задачи:1. Формирование позитивной

Слайд 10Проекты отличаются друг от друга
результатом
Продолжитель-
ностью
набором и
иерархией ролей
числом

этапов и
наличием промежуточных
результатов
необходимостью
привлечения
взрослых
числом детей


соотношением времени выполнения
действий в школе и вне школы

Проекты отличаются друг от другарезультатомПродолжитель-ностью набором и иерархией ролей числом этапов и наличием промежуточных результатов необходимостью привлечения

Слайд 11Организационные модели внеурочной деятельности
модель дополнительного образования (на основе институциональной и

(или) муниципальной системы дополнительного образования детей);
модель «школы полного дня»;
оптимизационная модель

(на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
инновационно- образовательная модель.
Организационные модели внеурочной деятельностимодель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);модель «школы

Слайд 12Модель дополнительного образования
Цель:создание условий для развития творческих интересов детей и

включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность


Формы ее реализации : факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору
Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.
Модель дополнительного образованияЦель:создание условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную

Слайд 13Модель «школы полного дня»
Основа: реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп

продленного дня.
Данную модель характеризует:
-создание условий для полноценного пребывания ребенка в

образовательном учреждении в течение дня;
-содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы;
-создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и включающую рациональную организацию процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
-создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;
-построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в оу;
-опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.
Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня
Модель «школы полного дня»Основа: реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.Данную модель характеризует:-создание условий для полноценного

Слайд 14Оптимизационная модель
Основа: в ее реализации принимают участие все педагогические работники

данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель,

старший вожатый, тьютор и другие).
Особенность модели: координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель
Преимущества : минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность, создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательное и организационное единство всех его структурных подразделений.
Оптимизационная модельОснова: в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог,

Слайд 15 Инновационно- образовательная модель.
Основа: опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной,

внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует

в ОУ.
Особенность модели: тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами.
Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.
Инновационно- образовательная модель.Основа: опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального,

Слайд 16Воспитательным результатом внеурочной образовательной деятельности должно стать непосредственное духовно-нравственное, личностное,

деятельностное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином

виде ВУД

Уровни планируемых результатов внеурочной образовательной деятельности:
- первый уровень достигается в процессе взаимодействия с педагогом: приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);
- второй уровень достигается в дружественной детской среде: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
- третий уровень достигается во взаимодействии с социальными субъектами: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Воспитательным результатом внеурочной образовательной деятельности должно стать непосредственное духовно-нравственное, личностное, деятельностное приобретение ребёнка благодаря его участию в

Слайд 17Типы программ внеурочной деятельности:
комплексные;
- тематические;
- ориентированные на достижение результатов определённого уровня;
‑ по конкретным

видам внеурочной воспитательной и образовательной внеклассной деятельности;
- возрастные;
- индивидуальные.

Типы программ внеурочной деятельности:комплексные;- тематические;- ориентированные на достижение результатов определённого уровня;‑ по конкретным видам внеурочной воспитательной и образовательной внеклассной деятельности;- возрастные;- индивидуальные.

Слайд 18Наиболее удобные формы представления результатов внеурочной деятельности :
- портфолио ученика;
- самооценка;
- выставка достижений

учащихся

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности.
Внеурочные занятия

должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Наиболее удобные формы представления результатов внеурочной деятельности :- портфолио ученика;- самооценка;- выставка достижений учащихсяВоспитание детей происходит в любой момент их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика