Разделы презентаций


Психолого-педагогическая компетентность в работе с детьми

Содержание

психолого-педагогическая компетентность В педагогической науке понятие психолого-педагогическая компетентность определяется как максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств педагога, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическая компетентность в работе с детьми
Птушко Н.Н.
учитель физической культуры


БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа « 93»

Психолого-педагогическая компетентность в работе с детьмиПтушко Н.Н. учитель физической культуры БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа «

Слайд 2психолого-педагогическая компетентность
В педагогической науке понятие психолого-педагогическая компетентность определяется как

максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств педагога, позволяющая

достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся.
психолого-педагогическая компетентность В педагогической науке понятие психолого-педагогическая компетентность определяется как максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных

Слайд 3Психологи выделяют ведущие аспекты в педагогических способностях:
1.педагогический такт - это

соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых

разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся
2.наблюдательность;

Психологи выделяют ведущие аспекты в педагогических способностях: 1.педагогический такт - это соблюдение педагогом принципа меры в общении

Слайд 4Психологи выделяют ведущие аспекты в педагогических способностях:
3.способность и желание работать

с детьми
4.заинтересованность в результате своей работы
5.умение исходить из мотивации

учащихся при планировании и организации учебно-воспитательного процесса;

Психологи выделяют ведущие аспекты в педагогических способностях:3.способность и желание работать с детьми4.заинтересованность в результате своей работы 5.умение

Слайд 5Психологи выделяют ведущие аспекты в педагогических способностях:
6.организаторские способности -умение организовать

коллективную и индивидуальную деятельность
простота, ясность и убедительность речи- умение

увлечь, умение стимулировать детскую активность.
В рамках психолого-педагогической компетентности в организации коллективной деятельности хочется выделить: внедрение учебных игр.
7. управление психическим состоянием учащихся на учебных занятиях. Это и создание комфортной обстановки и умение видеть состояние ученика.

Психологи выделяют ведущие аспекты в педагогических способностях:6.организаторские способности -умение организовать коллективную и индивидуальную деятельность простота, ясность и

Слайд 6Педагогический такт предполагает:
-уважение к школьнику и требовательность к нему; (Важно,

чтобы эти 2 качества сочетались).
-развитие самостоятельности учащихся во всех видах

деятельности и твердое педагогическое руководство их работой; (важно, чтобы ребята научились максимально самостоятельно выполнять задания).

Педагогический такт предполагает:-уважение к школьнику и требовательность к нему; (Важно, чтобы эти 2 качества сочетались).-развитие самостоятельности учащихся

Слайд 7Педагогический такт предполагает:
-внимательность к психическому состоянию школьника, способность истолковывать и

читать его внутреннее состояние по нюансам поведения, владение средствами невербального

общения (мимика, жесты); умение чувствовать, видеть, анализировать и оценивать состояние другого человека).

Педагогический такт предполагает:-внимательность к психическому состоянию школьника, способность истолковывать и читать его внутреннее состояние по нюансам поведения,

Слайд 8Педагогический такт предполагает:
- разумность, и последовательность требований к ученику;
-доверие

к учащимся и систематическая проверка их учебной работы;
-педагогически оправданное

сочетание делового и эмоционального характера отношений с учениками и др.

Педагогический такт предполагает:- разумность, и последовательность требований к ученику; -доверие к учащимся и систематическая проверка их учебной

Слайд 9Психологи выделяют ведущие аспекты в педагогических способностях:
8. Одно из важных

профессионально значимых личностностных качеств педагога - эмпатичность: "постижение эмоционального состояния,

вчувствование в переживания другого человека"- способность педагога эмоционально откликнуться на проблемы ученика: умение поставить себя на место ребенка, взглянуть на события с его позиций.

Психологи выделяют ведущие аспекты в педагогических способностях:8. Одно из важных профессионально значимых личностностных качеств педагога - эмпатичность:

Слайд 10Психологи выделяют ведущие аспекты в педагогических способностях:
Главное - понять состояние

ребенка, его настроение и настроить себя на восприятие эмоций. Более

того, надо суметь дать знать ученику, что взрослый его видит, слышит, понимает.

Психологи выделяют ведущие аспекты в педагогических способностях:Главное - понять состояние ребенка, его настроение и настроить себя на

Слайд 11Психологи выделяют ведущие аспекты в педагогических способностях:
Главное - понять состояние

ребенка, его настроение и настроить себя на восприятие эмоций. Более

того, надо суметь дать знать ученику, что взрослый его видит, слышит, понимает.

Психологи выделяют ведущие аспекты в педагогических способностях:Главное - понять состояние ребенка, его настроение и настроить себя на

Слайд 12Психологи выделяют ведущие аспекты в педагогических способностях:
Совокупность таких качеств, как

рефлексивность, гибкость, эмпатичность, общительность, формируется на основе интереса к партнеру,

к его деятельности, желания работать вместе, принимать участие в общем деле. В данном случае партнер-это ученик.

Психологи выделяют ведущие аспекты в педагогических способностях:Совокупность таких качеств, как рефлексивность, гибкость, эмпатичность, общительность, формируется на основе

Слайд 13Психологи выделяют ведущие аспекты в педагогических способностях:
9. Способность к сотрудничеству

это
- умение формулировать свою точку зрения,
- слушать и слышать другого,


-выяснять точки зрения своих партнеров,

Психологи выделяют ведущие аспекты в педагогических способностях:9. Способность к сотрудничеству это- умение формулировать свою точку зрения,- слушать

Слайд 149. Способность к сотрудничеству это
- разрешать разногласия с помощью логической

аргументации,
- не переводить логические противоречия в плоскость личных отношений,
- поощрять

активность другого и своевременно проявлять свою инициативу
9. Способность к сотрудничеству это - разрешать разногласия с помощью логической аргументации,- не переводить логические противоречия в

Слайд 159. Способность к сотрудничеству это
- оказывать эмоциональную и содержательную поддержку

тому, кто в этом особо нуждается;
-стать на позицию другого


-координировать разные точки зрения, осуществляя обмен мнениями;

9. Способность к сотрудничеству это - оказывать эмоциональную и содержательную поддержку тому, кто в этом особо нуждается;

Слайд 169. Способность к сотрудничеству это
-занимать диалогичную, а не монологичную позицию;


-органически сочетать "ролевые" и "межличностные", деловые и человеческие отношения.

9. Способность к сотрудничеству это -занимать диалогичную, а не монологичную позицию; -органически сочетать

Слайд 1710. Визуальность
внешняя привлекательность педагога, способность расположить к себе ученика

манерой поведения, внешним видом.

10. Визуальность  внешняя привлекательность педагога, способность расположить к себе ученика манерой поведения, внешним видом.

Слайд 1810. Визуальность
Внимание учащихся обращается не только на то, что говорит

каждый педагог, но и на внешнее выражение чувств в мимических

и пантомимических движениях.

10. ВизуальностьВнимание учащихся обращается не только на то, что говорит каждый педагог, но и на внешнее выражение

Слайд 1910. Визуальность
Приятные манеры поведения помогают быстро адаптироваться в любой обстановке,

упрощают установление коммуникативных связей, повышают возможность воздействия на учащихся.

10. ВизуальностьПриятные манеры поведения помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают установление коммуникативных связей, повышают возможность воздействия

Слайд 2010. Визуальность
Основной критерий сформированности психолого-педагогической компетентности -умение педагога самостоятельно разрешать

педагогические ситуации, способствуя личностному развитию ученика.

10. ВизуальностьОсновной критерий сформированности психолого-педагогической компетентности -умение педагога самостоятельно разрешать педагогические ситуации, способствуя личностному развитию ученика.

Слайд 21Традиционный и компетентностный подход к обучению:
Традиционная модель (когнитивная –

знания, умения, навыки)
•Задача и миссия учителя – «передать» знания и

опыт предшествующих поколений •Неотъемлемое свойство – доминирующая репродуктивная деятельность обучаемых •Экстенсивный характер образовательного процесса •Результат образования оценивается в основном количественными показателями Оценка внешняя (без участия ребёнка) •Модель более ориентирована на процесс, чем на результат(делай как …)

Традиционный и компетентностный подход к обучению: Традиционная модель (когнитивная – знания, умения, навыки)•Задача и миссия учителя –

Слайд 22Традиционный и компетентностный подход к обучению:
Инновационная модель компетентностная трактовка

(личностно-развивающая)
•Задача и миссия учителя научить получать знания •Креативная (творческая) деятельность

обучаемых •Интенсивный характер образовательного процесса •Результат образования оценивается качественными показателями Самооценка + оценка других •Модель более ориентирована на результат, достигаемый собственными усилиями обучаемого (личный рост, личный пример – сам ребёнок)

Традиционный и компетентностный подход к обучению: Инновационная модель компетентностная трактовка (личностно-развивающая)•Задача и миссия учителя научить получать знания

Слайд 23Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности

учителя-воспитателя.
В-А- Сухомлинский писал:
"Не забывайте, что почва, на которой строится

ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы"'
 
 

Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя. В-А- Сухомлинский писал:

Слайд 24Спасибо за внимание.



Успехов Всем в нашей профессии!

Спасибо за внимание.  Успехов Всем в нашей профессии!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика