Разделы презентаций


Реализация интеллектуально –творческого потенциала одаренных детей среднего звена школы

Содержание

Выполнили: Булатова Г.Г.-учитель русского языка и литературы МОУ «Старо-Казеевская СОШ», Галиахметова Ф.А., -учитель истории МОУ «Куркачинская СОШ», Кононова А.В., - учитель математики МОУ «Емелькинская СОШ», Саттарова Х.Ш.-учитель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное автономное образовательное учреждение
Дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования Республики Татарстан»
ПРОЕКТНАЯ

РАБОТА
Тема: «Реализация интеллектуально –творческого потенциала одаренных детей среднего звена

школы»
Государственное автономное образовательное учреждениеДополнительного профессионального образования«Институт развития образования Республики Татарстан»ПРОЕКТНАЯ  РАБОТАТема: «Реализация интеллектуально –творческого потенциала одаренных

Слайд 2 Выполнили: Булатова Г.Г.-учитель русского языка и

литературы МОУ «Старо-Казеевская СОШ», Галиахметова Ф.А., -учитель истории МОУ «Куркачинская

СОШ», Кононова А.В., - учитель математики МОУ «Емелькинская СОШ», Саттарова Х.Ш.-учитель биологии МОУ «Камскоустинская СОШ», Юсупова А.Г.-учитель математики МОУ «Арская школа №4» - слушатели курсов повышения квалификации учителей по проблеме: «Проектная деятельность в системе профессионального развития педагога»

Проектная работа допущена к защите

Выполнили: Булатова Г.Г.-учитель русского языка и литературы МОУ «Старо-Казеевская СОШ», Галиахметова Ф.А., -учитель

Слайд 3Актуальность проекта
 
Проблема работы с

одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Интерес к

диагностике и развитии детской одаренности в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями в неординарной творческой личности, с одной стороны, и проблемами социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, с другой.
Современная окружающая среда требует высокой активности человека, его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

Актуальность проекта      Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Слайд 4Проблема проекта:
Не созданы в школе благоприятные

условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей, в связи

с чем в среднем звене недостаточное количество детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью.
Проблема проекта:    Не созданы в школе благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одаренных

Слайд 5Цели проекта:
1. Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки

одаренных детей в интересах личности, общества, государства и обеспечение их

личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Цели проекта:1. Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах личности, общества, государства

Слайд 6Задачи проекта:
1. Разработать оптимальный механизм выявления одаренных детей.
2. Создать благоприятные

условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного

роста одарённых обучающихся. 
3. Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах разного уровня. 
4. Предоставить возможность повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися. 
5. Внедрять новые образовательные технологии, для удовлетворения запросов одаренных обучающихся. 
6. Вести целенаправленную работу с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.

Задачи проекта:1. Разработать оптимальный механизм выявления одаренных детей.2. Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих

Слайд 7Ожидаемые результаты проекта
1.  Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных

детей.
2. Обогащение психодиагностического арсенала, направленного на выявление одаренных детей.
3. Формирование

информационных банков данных о талантливых и одаренных детях, данных по учителям, работающим с одаренными детьми, психологических методик, направленных на выявление одаренности.
4. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
5.   Увеличение количества одаренных детей, занявших призовые места на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях.
6.    Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
7. Повышение   квалификации педагогов школы, участвующих в работе с одаренными учащимися.
8.   Внедрение новых образовательных технологий.
9.   Расширение и систематизация методов работы с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.
10. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.
Ожидаемые результаты проекта1.  Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей. 2. Обогащение психодиагностического арсенала, направленного на

Слайд 8Сроки разработки и реализации проекта.

Ι этап сентябрь – декабрь 2011

года - подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.


ΙΙ этап январь 2012- февраль 2014 года – основной практический этап, включающий реализацию, систематизацию, анализ результатов повседневной работы.
ΙΙΙ этап март-май 2014 года – заключительный этап, представляющий обобщение результатов работы, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития.
Сроки разработки и реализации проекта.Ι этап сентябрь – декабрь 2011 года - подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую

Слайд 9Ресурсы проекта
Высококвалифицированные педагоги;
Программы для работы с одаренными детьми

по разным предметам;
ИКТ, ЦОРы, специальная литература.


Ресурсы проекта Высококвалифицированные педагоги; Программы для работы с одаренными детьми по разным предметам; ИКТ, ЦОРы, специальная литература.

Слайд 10Планирование проекта
Проект в школе реализуется в трех направлениях:
1. Работа по

выявлению и развитию индивидуальных способностей одаренных детей.
2. Работа с педагогами

в целях повышения квалификации по работе с одаренными детьми.
3. Работа с семьей одаренных обучающихся по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.

Планирование проектаПроект в школе реализуется в трех направлениях:1. Работа по выявлению и развитию индивидуальных способностей одаренных детей.2.

Слайд 11 Основные мероприятия по реализации направлений проекта
I направление. Работа по

выявлению и развитию индивидуальных способностей одаренных детей.

Психолого-педагогический анализ развития учащихся

среднего звена школы.

2. Выявление одаренных детей:
- диагностика одаренности различных типов и видов;
- создание школьного банка данных о способных, одаренных, талантливых учащихся.

3. Организация обучения одаренных:
а) внедрение элементов и систем обучения разного уровня сложности:
- использование элементов развивающего обучения Л.Занкова.
- применение учебно-методических комплексов «Школа 2100».
Основные мероприятия по реализации направлений проекта  I направление. Работа по выявлению и развитию индивидуальных способностей

Слайд 12 - дифференцированная и индивидуальная работа с одаренными детьми по общеобразовательному

циклу: - применение методов психологического воздействия (мозговой штурм, соревнование, сотрудничество) в

процессе обучения одаренных детей; - индивидуальная работа с одаренными детьми через дополнительное образование; в) участие детей в олимпиадах и конкурсах разного уровня; г) обучение детей в заочной физико-математической школе «Авангард»; д) психолого-педагогическая поддержка одаренных детей. 4) Создание системы стимулирования одаренных детей: награждение; организация выставок творческих работ учащихся; организация поездок по знаменитым местам; организация отдыха летних оздоровительных лагерях; участие в муниципальном проекте «Грант главы района»
- дифференцированная и

Слайд 135)мероприятия с одаренными детьми:
творческие конкурсы;
спортивные праздники и школьные олимпиады;
-

турниры;
- проведение конкурсов «Ученик года», «Умник года»;
- проведение предметных боев,

предметных КВН;
- проведение научных конференций;
- участие учащихся в разработке сценариев внеклассных мероприятий;
- участие в предметных дистанционных олимпиадах.
5)мероприятия с одаренными детьми:творческие конкурсы; спортивные праздники и школьные олимпиады;- турниры;- проведение конкурсов «Ученик года», «Умник года»;-

Слайд 142 направление. Работа с педагогами в целях повышения квалификации по

работе с одаренными детьми.
1. Постановка проблемы и включение всех членов

коллектива школы в реализацию проекта «Реализация интеллектуально–творческого потенциала одаренных детей среднего звена школы»:
- проведение заседаний МО на тему «Одаренные дети»;
организация работы по реализации проекта.

2. Работа методических объединений по изучению и распространению опыта работы учителей с одаренными детьми.

3. Проведение методических семинаров «Одаренный ученик - какой он?», «Использование современных технологий в работе с одаренными детьми».

4. Самообразование и саморазвитие педагога.

5. Сотрудничество педагогов школы с единомышленниками из других школ.
2 направление. Работа с педагогами в целях повышения квалификации по работе с одаренными детьми.1. Постановка проблемы и

Слайд 153 направление. Работа с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической

помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.

Встречи – беседы

с родителями.

2) Знакомство с достижениями учащихся.

3) Организации психологических тренингов для родителей.

4) Участие родителей в круглом столе «Мой ребенок – одаренный».

5) Участие родителей в школьной конференции для одаренных детей «Час славы».





3 направление. Работа с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.

Слайд 16Календарный план проекта

Календарный план проекта

Слайд 21Практическая часть проекта
творческие конкурсы;
спортивные праздники и школьные олимпиады;
- турниры;
-

проведение конкурсов «Ученик года», «Умник года»;
- проведение предметных боев, предметных

КВН;
- проведение научных конференций;
- участие учащихся в разработке сценариев внеклассных мероприятий;
- участие в предметных дистанционных олимпиадах.

Практическая часть проектатворческие конкурсы; спортивные праздники и школьные олимпиады;- турниры;- проведение конкурсов «Ученик года», «Умник года»;- проведение

Слайд 24Литература
1. Анстази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982 2. Гильбух

Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991. 3. Беляева Н., Савенков

А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999.– № 9. 4. Больных Е. М., Икрин Г. В., Пиянзина О. П. Личностно-ориентированное образование и развитие одаренности: Научно-методическое пособие.–Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», 2002. 5. Вьюжек Т.Логические тесты, игра и упражнения. – М.: Ихд-во ЭКСМО-Пресс, 2001 6. Давыдова Г. А. Дорога в будущее. О современных теориях креативности и одаренности // Психологический журнал. – 1999.- № 3. 7. Матюшкин А. М. Концепции творческой одаренности // Вопросы психологии – 1989.–№ 6 . 8. Одаренные дети: Пер с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого В.М. – М.: «Прогресс», 1991 9. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М., 1991. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000. 10. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997. 11. Психологическая энциклопедия. 2-е изд./Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003. 12. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. М.: «Владос» – 1996. 13. Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000. 14. Словарь практического психолога/Сост. Головин С. Ю. – Минск: Харвест, – 1998. 15. Степанов В. Р. Психология одаренности детей и подростков // Вопросы психологии. – 2000.–№ 3 16. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М., 2004. 17.Internet
Литература1. Анстази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982 2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика