Разделы презентаций


Методы воспитания

Содержание

Метод воспитания – способ определенным образом упорядоченной деятельности (взаимодействия) воспитателя и воспитанника.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы воспитания
Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и

к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Метод воспитания – это «инструмент» прикосновения к

личности.
Макаренко А.С.

Дурное воспитание основывается на постоянном применении к воспитуемому частицы «не» с глаголами.
Лизинский В.
Методы воспитанияСоставлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.Метод воспитания – это

Слайд 2 Метод воспитания – способ определенным образом упорядоченной деятельности

(взаимодействия) воспитателя и воспитанника.

Метод воспитания – способ определенным образом упорядоченной деятельности (взаимодействия) воспитателя и воспитанника.

Слайд 3Методы воспитания
Методы убеждения - направлены на рациональную сферу

отношений
Стимулирующие (возвратно-оценочные) - влияние на эмоционально-волевую сферу отношений

учащихся

Методы организации жизни и деятельности учащихся - влияние на поведенческо-деятельностную сферу формирующихся отношений

Методы воспитания  Методы убеждения - направлены на рациональную сферу отношений  Стимулирующие (возвратно-оценочные) - влияние на

Слайд 4индивидуальная беседа
дискуссия
Убеждение

индивидуальная беседадискуссияУбеждение

Слайд 5Поощрение
одобрение
похвала
благодарность
награда
ответственное

поручение
поцелуй близкого
моральная поддержка в трудной ситуации
проявление доверия

и восхищения, заботы и внимания
прощение за проступок

Возвратно-оценочные методы воспитания

Наказание
замечание
выговор
общественное порицание
отстранение от важного дела
моральное исключение из общественной жизни
сердитый взгляд воспитателя
осуждение
возмущение
упрек или намек
- ироническая шутка

Поощрение одобрение похвала благодарность награда ответственное     поручение поцелуй близкого моральная поддержка в трудной

Слайд 6Методы организации
жизни и деятельности
учащихся
педагогическое требование
приучение
упражнение
пример
Создание воспитывающих ситуаций

Методы организации жизни и деятельности учащихсяпедагогическое требованиеприучениеупражнениепримерСоздание воспитывающих ситуаций

Слайд 7 Воспитательные
средства
знаковые символы
материальные средства
способы коммуникации
коллектив (социальная

группа)
мир жизнедеятельности воспитанника
технические средства
культурные ценности (книги, произведения искусства)

Воспитательные средствазнаковые символыматериальные средстваспособы коммуникацииколлектив    (социальная группа)мир жизнедеятельности воспитанникатехнические средствакультурные ценности

Слайд 8ПРИРОДА
Я САМ КАК НАИВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ
КУЛЬТУРА
ДЕЛО
ОКРУЖАЮЩИЕ ЛЮДИ
Точки опоры
воспитателя

ПРИРОДАЯ САМ КАК НАИВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬКУЛЬТУРАДЕЛООКРУЖАЮЩИЕ ЛЮДИ Точки опоры воспитателя

Слайд 9Приемы воспитательного воздействия
авансированное доверие
великодушное прощение
компромисс
опора на положительное в человеке
оставление наедине

с собой
подкрепление положительного
ситуация успеха
«я»-сообщение
«ты»-сообщение
контакт глаз
тонкий намек

Приемы воспитательного воздействияавансированное довериевеликодушное прощениекомпромиссопора на положительное в человекеоставление наедине с собойподкрепление положительногоситуация успеха«я»-сообщение«ты»-сообщениеконтакт глазтонкий намек

Слайд 10Воспитательные технологии
гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили (идеал воспитание – самовоспитание);
трудовое воспитание

по системе А.С. Макаренко (труд – основа формирования личности);
технология коллективной

творческой деятельности И.П. Иванова
Воспитательные технологиигуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили (идеал воспитание – самовоспитание);трудовое воспитание по системе А.С. Макаренко (труд – основа

Слайд 11Виды деятельности учащихся
познавательная;
художественно-эстетическая;
спортивно-оздоровительная;
трудовая;
шефская;
информационная и т.д.

Виды деятельности учащихсяпознавательная;художественно-эстетическая;спортивно-оздоровительная;трудовая;шефская;информационная и т.д.

Слайд 12Виды деятельности учащихся (познавательная; художественно-эстетическая; спортивно-оздоровительная; трудовая; шефская; информационная и

т.д.)
Воспитание – это
отношение к:
природе;
окружающим людям;
труду;


культуре;
себе самому как
наивысшей ценности

Субъекты
воспитательного процесса:
учащиеся;
учителя-предметники;
классные руководители;
педагоги доп.образования
администрация ОУ

Виды деятельности учащихся (познавательная; художественно-эстетическая; спортивно-оздоровительная; трудовая; шефская; информационная и т.д.)Воспитание – это отношение к:природе; окружающим людям;

Слайд 13Должностные обязанности
классного руководителя
Организация внеучебной деятельности классного коллектива
Организация учебной работы

классного коллектива
Изучение личности учащихся
Работа с родителями

Должностные обязанности классного руководителяОрганизация внеучебной деятельности классного коллективаОрганизация учебной работы классного коллективаИзучение личности учащихсяРабота с родителями

Слайд 14Формы работы субъектов образовательного процесса
- праздники (день знаний, день

города, новый год, день учителя, 8 марта и т.д.);
классный час;
день

открытых дверей;
родительское собрание;
совещание классных руководителей (м/о классных руководителей);
совещание учителей-предметников;
школьное самоуправление;
акции милосердия, дни добрых дел, посещение ветеранов войны;
дни творчества (концерты для учащихся и учителей школы);
интеллектуальный марафон;
Формы работы субъектов образовательного процесса-  праздники (день знаний, день города, новый год, день учителя, 8 марта

Слайд 15Формы работы субъектов образовательного процесса
выставки;
летний лагерь;
проверка журналов классных руководителей;
педсовет;
открытый урок;
заседания

кафедр (предметных методических объединений);
конференция;
тестирование;
выпуск общешкольной газеты;
ярмарка;
собрания родительского комитета;
выпуск календаря знаменательных

дат;
экзамены;
награждение педагогов;
организация участия учащихся в классных и школьных делах;
привлечение родителей к выработке единых подходов к воспитанию учащихся; консультации.

Формы работы субъектов образовательного процессавыставки;летний лагерь;проверка журналов классных руководителей;педсовет;открытый урок;заседания кафедр (предметных методических объединений);конференция;тестирование;выпуск общешкольной газеты;ярмарка;собрания родительского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика