Разделы презентаций


Психологические аспекты организации питания детей

«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты» - один из вариантов всем известной мудрости. То, как мы едим, что и в каких количествах – это величина не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Психологические аспекты организации питания детей»

Педагог-психолог:
Горбачева М.А.
«Психологические аспекты организации питания детей»

Слайд 2«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты»

- один из вариантов всем известной мудрости.
То, как

мы едим, что и в каких количествах – это величина не только физиологическая, но и во многих аспектах психологическая.

«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты» - один из вариантов всем известной мудрости.

Слайд 3Среди значимых негативных особенностей пищевого поведения детей в первую очередь

следует назвать такие, как:
Избыточное потребление соли;
Насыщенных жиров;
Сахара;


Малое потребление рыбы;
Малое потребление молочных продуктов; - овощей и фруктов….





Среди значимых негативных особенностей пищевого поведения детей в первую очередь следует назвать такие, как: Избыточное потребление соли;

Слайд 4Заболевания, связанные с нерациональным питанием:
-Анемия (малокровие, снижение гемоглобина в

крови);
-Атеросклероз (холестериновые отложения на стенках сосудов);
-Болезни органов пищеварения;

-Гипертоническая болезнь (артериальная гипертензия);
-Избыточная масса тела и ожирение;
-Кариес зубов;
-Кишечные инфекции;
-Некоторые злокачественные новообразования (рак толстой кишки) и др.
Заболевания, связанные с нерациональным питанием: -Анемия (малокровие, снижение гемоглобина в крови); -Атеросклероз (холестериновые отложения на стенках сосудов);

Слайд 5Учёные выяснили, что на формирование пищевых привычек детей  в первую

очередь влияют значимые для них  люди ( и взрослые, и

другие дети). Этот факт  экспериментально подтвердил ещё в 1939 году Карл Данкер.
Учёные выяснили, что на формирование пищевых привычек детей  в первую очередь влияют значимые для них  люди (

Слайд 6Ребёнок – существо социальное. Его потребности и интересы всегда связаны

со взрослым. Для ребёнка наиболее значимым , близким человеком является

мать.

Если мы хотим повысить привлекательность какого-либо продукта для ребёнка, нужно создать его искусственный дефицит или трудности получения того продукта или блюда, к которому желательно приучить ребёнка. Угрозы, наказания, заключение договоров (съешь…, получишь то-то, пойдёшь гулять) не эффективны в формировании полезных пищевых привычек.

Ребёнок – существо социальное. Его потребности и интересы всегда связаны со взрослым. Для ребёнка наиболее значимым ,

Слайд 7Исследования показали, что реклама в СМИ, интернете влияет на выбор

еды или тех продуктов, которые дети видят на экране. 



Дети, в чьих семьях принято сервировать стол и украшать блюда, чаще предпочитают домашнюю еду рекламируемой.
Исследования показали, что реклама в СМИ, интернете влияет на выбор еды или тех продуктов, которые дети видят

Слайд 8 Важным фактором, меняющим пищевое поведение ребёнка, является неофобия.  Неофобия

– защитный механизм, позволяющий ребёнку избежать употребления в пищу незнакомых

и неопознанных продуктов.

Этот механизм присутствует с рождения и в норме, значительно ослабевая, переходит во взрослую жизнь.  Мальчики более избирательны в еде, чем девочки. Пик неофобии приходится на 2-6 лет

У неофобии много причин :
- Персональные (генетические) факторы;
- пищевые семейные и этнокультурные традиции;
- социальные влияния в организованном детском коллективе; и др..

Для преодоления неофобии детям обычно необходимо около 15 проб нового продукта.
Важным фактором, меняющим пищевое поведение ребёнка, является неофобия.  Неофобия – защитный механизм, позволяющий ребёнку избежать употребления

Слайд 9«Как не надо кормить ребенка».
1) НЕ принуждать. Пищевое насилие –

одно из самых страшных насилий над организмом. Если ребенок не

хочет есть, - значит ему в данный момент есть не нужно! Пища, равнозначная лекарству (лук, морковь, яблоко, лимон, молоко) может предлагаться настойчивее.
2) НЕ ублажать. Разнообразие – да, но никаких изысков.
3) НЕ потакать, но понять. У ребенка могут быть прихоти. Ест мел –организм «просит» кальция и т. п. Посоветуйтесь с врачом. При диатезах и аллергиях должны быть пищевые запреты.
4) НЕ тревожиться и НЕ тревожить. Никакой тревоги поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Пусть попросит сам, когда захочет.
5) НЕ навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторные предложения.
6) НЕ торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде – всегда вредна. Если приходится спешить, то пусть ребенок лучше не доест, чем проглотит, не дожевав.
7) НЕ отвлекать. Телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана.
«Как не надо кормить ребенка».1) НЕ принуждать. Пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом.

Слайд 105 правил правильной еды:
Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной

и полезной.
Правило 2. детей. Настроение во время еды должно быть

хорошим.
Правило 3. Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы.
Правило 4. Ребенок имеет право знать о своём здоровье.
Правило 5. Нет плохих продуктов, есть плохие повара.
5 правил правильной еды:Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.Правило 2. детей. Настроение во время

Слайд 11"В еде не будь до всякой пищи падок, Знай точно

время, место и порядок".
Авиценна

Привычки, приобретённые в детстве, переходят и

во взрослую жизнь. А значит, понимание устойчивых моделей пищевого поведения ребёнка важно для сохранения здоровья ребёнка в будущем.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика