Слайд 1Сторителлинг
в практике педагога
дистанционного образования
детей с ОВЗ
Слайд 2Доклад
на группе развития технических навыков
ШДО ГБОУ СО ЦМПСС
Центр «Ресурс»
Наталья Игоревна Урбанская
учитель русского языка и литературы
E-mail: urbanskayanatdo@i-dist.ru
skype:
urbanimo
Слайд 3 Модное слово
«storytelling»
в переводе
с английского означает
«рассказывание историй»
Несколько десятков лет назад американцы
стали применять простые истории из жизни для развития бизнеса и придумали специальное название
Слайд 4Сторителлинг -
* древнейший способ человеческого общения
*
история, которая рассказывается с определенной целью
* способ воспитания
*
передача чувств и эмоций
* возможность быть понятым и привлекательным
* представление информации посредством запоминающихся рассказов
Слайд 5Области применения сторителлинга
в маркетинге
в рекламе
в спорте
в социальных проектах
в ораторике
в проектировании
интерфейсов
в выступлении
в психологии
Слайд 7Сторителлинг -
метод физического реагирования
Основа метода
— нельзя понять то, чего ты не пропустил через себя.
Согласно этой теории учащиеся на первых стадиях обучения должны получить достаточное количество информации в пассив: первичная реакция на услышанное или прочитанное - действие. При накоплении достаточного объема информации, они готовы к тому, чтобы начать говорить о воспринятом.
Учащиеся услышали, поняли, проговорили, и теперь, возможно, захотели что-то написать. У них появляется возможность додумывать сказанное, стимул для говорения и описания.
Слайд 8Сторителлинг
универсален для урочной деятельности
и отвечает
нормам и требованиям
качественного образования:
доступность
логическая последовательность
рациональное использование времени на
вопросы темы
проблемность
практическая направленность
наглядность
разнообразие приемов и методов
активная работа и «обратная связь"
культура речи педагога
связь с жизнью и с другими учебными дисциплинами
Слайд 9Сторителлинг
Для детей с ОВЗ
В нашей школе
учатся дети с особыми образовательными потребностями на фоне врожденных и
приобретенных заболеваний:
- легкая форма ЗПР
- слабовидящие и тотально незрячие
- различные формы ДЦП
- болезни сердца
- мышечная дистрофия
- онкология
Слайд 10Сторителлинг
У некоторых детей наблюдаются
слабая память
слабое внимание
недостаточная подвижность психических процессов
недостаточная подвижность мыслительных процессов
повышенная утомляемость
повышенная истощаемость
несформированность произвольной
регулятивной деятельности
несформированность пространственного мышления
эмоциональная неустойчивость
Слайд 11Сторителлинг
вовлечение учащихся с ОВЗ в процесс
обучения
Современный образовательный процесс предполагает взаимодействие участников образовательного процесса.
И мы,
педагоги дистанционного образования ищем новые пути обучения, социально-педагогической, психолого-педагогической и коррекционной помощи учащимся с ОВЗ с учетом физических и психологических резервов развития каждого.
Решая задачи вовлечения учащихся с ОВЗ в процесс обучения в ШДО, мы задаемся вопросами:
Слайд 12Сторителлинг
универсален для урочной деятельности
Решая задачи вовлечения
учащихся с ОВЗ в процесс обучения, мы задаемся вопросами:
– Как заинтересовать ученика учебной информацией в ходе он-лайн урока?
– Как вовлечь ребенка настолько, чтобы он вынес максимум знаний?
– Как завоевать и удержать его внимание?
– Как повысить его активность при выполнении задания?
Слайд 13Сторителлинг -
идея внедрения в обучение детей
с ОВЗ
- создание комфортной среды общения,
- развитие творческого потенциала
учащегося и его самореализации,
- развитие речемыслительной деятельности,
- развитие устных и письменных речевых способностей,
- раскрытие потенциала творческой индивидуальности.
Слайд 14Сторителлинг
в адаптационный период
Используя технику сторителлинга, учитель :
-
создает комфортную обстановку на уроке;
- формирует эмоциональный настрой;
- заинтересовывает ученика;
-
снижает уровень тревожности;
- активизирует речемыслительную деятельность;
- помогает усваивать новый или обобщать пройденный материал;
- пользуется доверием и завоевывает авторитет ученика.
Слайд 15Сторителлинг -
мощный воздействующий
инструмент в обучении
Обучающая история
соотносится с реальным опытом учащегося, вызывает рефлекс «примерки» образа главного
героя на себя.
Таким образом на подсознательном уровне воздействует на поведение ученика, ассоциирующего ситуацию с личным опытом: ребенок « в теме», он приобретает знания «для себя», понимает, как можно применить полученную информацию на практике.
Слайд 16Сторителлинг -
обучающие истории
для детей с ОВЗ
В обучающей истории основной формой подачи учебного материала
служит веселый герой, за приключениями которого с интересом наблюдает ученик, независимо от возможностей здоровья и состояния интеллекта.
Слайд 17Сторителлинг -
обучающие истории
для детей с ОВЗ
Занимательные истории с постепенным усложнением учебного материала позволяют
разнообразить уроки с новой темой, повторением и обобщением ранее изученного.
Применение обучающих историй способствуют дифференцированному обучению, а также развитию памяти, воображения и мышления каждого ученика с ОВЗ.
Слайд 18Сторителлинг
универсален для урочной деятельности
и отвечает
нормам и требованиям
качественного образования:
–
Слайд 19Сторителлинг -
привлекательность для ШДО
- Универсальность
- Современность
-
Новизна
- Художественная выразительность
- Активизация индивидуальных способностей
- Неограниченность возможностей для
импровизации и сочетания различных элементов творчества.
Слайд 20Сторителлинг
разнообразие средств обучения
С целью повышения
усвояемости учебного материала применяется
- многократное повторение информации
- разделение трудных понятий на простые части, доступные для понимания
- распределение этапов урока согласно темпу усвояемости
- эмоциональное обогащение материала
- использование аудиофайлов
- использование графических изображений
- использование презентаций
- использование видеоуроков
Слайд 21Сторителлинг -
решает проблемы
в дистанционном образовании
-
адаптации в использовании ИКТ
- создания комфортной психологической обстановки
на онлайн-уроке
- формированию общеучебных умений и навыков с применением ИКТ
- развитию интереса к систематическому дистанционному обучению
- воспитанию самостоятельности и уверенности ребенка в собственных силах при применении ИКТ
Слайд 22Сторителлинг -
в практике сетевого педагога
изучение
нового
материала
социализация
профориентация
развитие логического мышления
внеурочная проектная деятельность
развитие навыков работы в новых программах
развитие навыков письменной речи
повторение и обобщение ранее изученного
нового
Слайд 23Сторителлинг -
средство интеграции
Применение обучающих историй позволяет
интегрировать учебную деятельность в соответствии с ФГОС, а также в
зависимости от образовательных потребностей, сохранности интеллекта, речемыслительных способностей, уровня обученности и творческого потенциала каждого ученика.
При этом обучающий и развивающий смысл самостоятельной работы сохраняется, предупреждается возникновение страха перед трудностями, активизируется раскрытие творческого потенциала, инициируется желание создавать новую, «свою» историю.
Слайд 24Сторителлинг -
творческий успех
Использование техники сторителлинг
позволяет:
- дать навыки и приемы работы с раличными литературно-художественными материалами
-
создать ситуацию успеха: раскрепостить детей, предложить им самим создавать свои истории и придать им уверенность в своих творческих способностях и силах
- создать копилку творческих работ учащихся
- знакомить учащихся с работами сверстников
Слайд 25Сторителлинг -
творческий успех
Творчество учащихся - это
откровение, это влияние на мир. Независимо от того, что, у
детей с ОВЗ ограничено жизненное пространство и социальная активность, им трудно дается деятельность, где требуется смелость, фантазия.
Дети с удовольствием проявляют свои интеллектуальные способности и с удовольствием реализуют свой творческий потенциал, в том числе и посредством овладения техникой сторителлинг.
В режиме онлайн учащиеся с ОВЗ имеют возможность делиться друг с другом результатами проектной деятельности, участвовать в дистанционных конкурсах.
Победители радуются сами и радуют друзей, родителей и педагогов своими достижениями.
Слайд 27Сторителлинг -
использование литературы и классики
ГУМАНИЗАЦИЯ
ПО-ЧЕХОВСКИ
«Среди людей нужно сознавать свое достоинство»
Во всех биографиях Чехова,
даже самых кратких, приводится одна важная цитата из его письма А.С. Суворину от 7 января 1889 года:
«Необходимо чувство личной свободы, а это чувство стало разгораться во мне только недавно. Раньше его у меня не было... Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонения чужим мыслям, благодаривший за каждый кусок хлеба, много раз сеченный, ходивший по урокам без калош, дравшийся, мучивший животных, любивший обедать у богатых родственников, лицемеривший и богу и людям без всякой надобности, только из сознания своего ничтожества, - напишите, как этот молодой человек выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая...»
Слайд 28Сторителлинг -
в методическую копилку
Слайд 29Сторителлинг -
в методическую копилку
Слайд 31Сторителлинг -
в методическую копилку
Слайд 32Сторителлинг -
из опыта работы
Турецкие приключения
Александра Шишкевич, 6
класс
В турецком городе Сидэ случилась эта история.
Мы с моим другом
Егором и нашими мамами отдыхали по путевке в сентябре. Стояла жара, мы любили ходить на пляж, купаться и загорать.
Однажды мы поехали кататься на квадроцикле. Утром нас привезли к назначенному месту сбора. Там было много молодежи. Мы выехали целым квадропоездом и поехали в горы. За рулем была моя мама, мы смотрели по сторонам — природа Турции великолепна! Все шутили, веселились и радовались жизни. Время шло незаметно.
Вдруг в полдень у Егора закружилась голова, и на резком повороте он потерял равновесие, выпал и схватился за колено. Мы тут же остановились, потому что мы не знали, что с ногой моего друга. Остановился и сопровождающий.
- А вдруг перелом? - сказал он и предложил вызвать «Скорую помощь».
И вот он позвонил в больницу. Егор не плакал и мы несильно волновались.
Однако поднялся ветер и хлынул такой сильный ливень, что мы все до нитки промокли, дорогу в горах развезло, а машины «Скорой помощи» все не было. Вдобавок ко всему, телефон сопровождающего разрядился. Мы начали волноваться.
продолжение -
Слайд 33Сторителлинг -
работа учащейся
- А вдруг перелом? -
сказал он и предложил вызвать «Скорую помощь».
И вот он позвонил
в больницу. Егор не плакал и мы несильно волновались.
Однако поднялся ветер и хлынул такой сильный ливень, что мы все до нитки промокли, дорогу в горах развезло, а машины «Скорой помощи» все не было. Вдобавок ко всему, телефон сопровождающего разрядился. Мы начали волноваться.
Тогда сопровождающий решил сам осмотреть ногу Егора.. Он погладил ногу и понял, что признаков перелома не было; попробовал повернуть вправо и влево - Егор не кричал. Значит, не было и вывиха. Мы решили, что опасности нет и можно продолжать путь, чтобы скорее добраться в отель и переодеться в сухую одежду. И в это время машина скорой помощи все же приехала — у нее были крепкие шины и она походила на наши квадроциклы — это была специальная машина МЧС.
Турецкие приключения.
продолжение -
Слайд 34Сторителлинг -
работа учащейся
В конце концов
нас отвезли в больницу. Дождь уже прошел и солнце выглянуло
из-за туч. На такой жаре одежда высохла в один миг. Врач вспрыснул обезболивающий аэрозоль на колено Егора, перебинтовал и назначил сделать снимок. Пока мы ждали, вежливая администратор сказала, чтобы мы ни о чем не волновались и рассказала нам о том, что турецкая медицина занимает 6 место в мире. Уже через полчаса результаты были готовы и нас отпустили в отель. На следующее утро мы снова загорали и купались.
Турецкие приключения
Окончание.
Слайд 35Сторителлинг -
из опыта работы: отзыв о технике
Сторителлинг
— увлекательно и просто
Александра Шишкевич
Сегодня я училась писать сочинение в
технике Сторителлинг.
Мне было и легко, и трудновато одновременно. Было очень увлекательно, как будто я вернулась назад, в теплые каникулы.
Легко было придумывать сюжет, но затруднение было в том, чтобы придумать название моей истории.
Я и раньше писала сочинения про зимние каникулы, о том, как отдыхала на море, но никогда, ни разу не писала рассказы.
Мне очень понравилось придумывать, дописывать и двигаться по теме с помощью опорных, которые помогали мне выстраивать сюжет.
Я хочу еще писать разные истории из своей жизни с помощью сторителлинга, потому что это просто.
Слайд 36Сторителлинг -
Два товарища
В одном городе под названием
Цветочный Жили-были два товарища звали их Вася и Виталик.
Однажды Вася
решил сделать трехколёсный велосипед с тележкой, чтобы катать в ней друзей.
И вот он сделал его и радостный пошел к другу позвать его кататься с ним. Погода была хорошая светило солнышко. И они решили поехать в лес по грибы.
И вдруг начался дождь, появились глубокие лужи и Васин велосипед увяз в грязи.
Тогда Вася стал думать, как же велосипед вытащить из лужи. Он пытается вытащить его, но никак не получается.
Потом он попросил Виталика помочь ему вытащить велосипед и тот с удовольствием согласился помочь своему другу.
В конце концов они вытащили Васин велосипед и вернулись домой живыми и невредимыми.
Автор Бакина Полина 10 класс ( работа в течение 45 минут - ошибки автора сохранены)
работа учащейся
Слайд 37Сторителлинг -
из опыта работы
Отзыв о технике
С.Павловой "Сторителлинг"
Я люблю писать рассказы. Я всегда
старалась что-то сочинить, но иногда запутывалась, и не знала, что писать. Учитель русского языка всегда мне делала замечания, и я исправляла ошибки. Было трудно и интересно.
Когда я познакомилась на уроке литературы с техникой "Сторителлинга", я сразу поняла последовательность изложения текста и быстро сама написала небольшой рассказ.
Я была в восторге, потому что теперь мне стало ясно, и я научилась писать.
Полина Бакина, январь 2015 г.
: отзыв
Слайд 38Сторителлинг -
Удивительный Пандозебра (отрывок)
Кирилл Павловских
Жил-был в семействе
пандовых Добродел. Обитал он в Южной Америке, в чудесных тропиках
Чили, которые находятся на севере республики. Это очень миролюбивые животные, которые питаются, в основном, бамбуком. А сам Добродел был пандозебрасом, это очень дивная смесь панды и зебры. Никто из сородичей Добродела не знал и не помнил, откуда он появился такой странный и немного смешной, потому что все в его племени были настоящими пандами. Голова у него большая, как у панды. Маленькие черные глазки с темной окоемкой вокруг. Круглые ушки. Тело, как у зебры, окрас в черно-белую полосочку. Небольшая грива. Красивейшая и пушистая шерстка. Туловище зебры. Ко всему прочему он имел лошадиные повадки, был самым выносливым и мог двигаться с огромной скоростью. Добродел очень добродушный, самый ласковый и заботливый.
Однажды у близкого друга Добродела, красавца Данни, случилась беда. Он заболел. Его мучили головные боли и ночами он не мог заснуть. Местный врач сказал, что исцелят его только чудодейственные водоросли, которые есть в океане. А как же добраться до него? Нужно преодолеть всю территорию Чили, а на юге его омывает Тихий океан.
Слайд 39Сторителлинг -
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОДНОКЛАССНИКОВ
Кирилл Павловских
Ребята, Вам понравился
Добродел?
Найдите географические и биологические реалии и несоответствия в данном отрывке.
Слайд 40Сторителлинг -
отзыв
Кирилл Павловских
Мне нравится придумывать разные истории.
На уроках литературы и русского языка я учусь сочинять рассказы.
Недавно я познакомился с техникой сторителлинга, я писал рассказ по опорным словам методики С.А.Павловой.
Мне очень понравилась эта техника. Я теперь могу последовательно рассказывать свою историю и дополнять ее разными оттенками. А могу наиболее полно раскрывать идею, поэтому с удовольствием посоветую и другим попробовать воспользоваться подсказками сторителлинга.
Слайд 41Сторителлинг -
гаджеты на службе сторителлинга
Слайд 42Сторителлинг -
методическая копилка
12 шагов к успешному сочинению
http://www.powtoon.com/show/fkIahOMss6Y/school-syllabus1/#/
Как привлечь внимание учеников
https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=0vrgEKKaUXI&text=%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%86&_=1423431101118&safety=1
https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=12vECGg2UXI&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8&_=1423149386214&safety=1
Зачем нужен сторителлинг?
Слайд 43Сторителлинг -
Конкурс обучающих историй
Цель конкурса:
популяризация дистанционного образования, использование сторителлинга в обучении, знакомство с программами
и приложениями для медиасторителлинга, создание уникального образовательного ресурса с использованием севрисов, программ и приложений для творчества.
Целевая аудитория конкурса
К участию в конкурсе приглашаются все желающие:
школьники, родители, педагоги образовательных
учреждений Российской Федерации.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ОБУЧАЮЩИХ ИСТОРИЙ
https://drive.google.com/file/d/0B_RIDXwbd_eceExZS1RUblhhMDg/view
Слайд 44Сторителлинг -
Дистанционного педагога Екатерины Копитец
сайта «NEW
NUTOR»
Картинки и клипарты интернета и др.
Кудрешова В.П. Использование техники
«storytelling» при обучении английскому языку детей в классах коррекции
http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/29-2012-02-19-14-16-41/1509—lstorytellingr-
https://edugalaxy.intel.ru/conf/2014/capplication/view/1002
- участников II международной конференции “Новая школа: мой маршрут”
мастер-класса «Сторителлинг» Светланы Александровны Павловой,
«Storytelling: цели, методы, средства» - Т.А. Кудрешовой, Александровой Е.А. И др.
Использованы материалы сайтов интернета
Слайд 45Наталья Игоревна Урбанская
miz-2010@yandex.ru
Приглашаю
на мастер-класс
«ЦИФРОВОЙ СТОРИТЕЛЛИНГ В ШДО»
в
весенние каникулы