Разделы презентаций


Формирование духовно-нравственных качеств личности младших школьников через развитие толерантных взаимоотношений

Содержание

С 2005 - 2006 учебного года рекомендована Министерством образования и науки РФ государственная программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»


Выступление на педагогическом совете:


«Формирование духовно-нравственных качеств личности

младших школьников через развитие толерантных взаимоотношений»


учитель начальных классов
Малышева Марина Ивановна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»    Выступление на педагогическом

Слайд 2С 2005 - 2006 учебного года рекомендована
Министерством образования и

науки РФ государственная программа

«Формирование установок толерантного сознания и

профилактика экстремизма в российском обществе»
С 2005 - 2006 учебного года рекомендована Министерством образования и науки РФ  государственная программа «Формирование установок

Слайд 3 Принципы толерантности:
Отказ от насилия
Добровольность выбора
Искренность убеждений

Формирование толерантных взаимоотношений

- создание условий для развития у детей способности чувствовать, понимать,

слышать и слушать себя и другого, поддержание благоприятного внутригруппового климата.

Принципы толерантности: Отказ от насилияДобровольность выбораИскренность убежденийФормирование толерантных взаимоотношений - создание условий для развития у детей

Слайд 4Жан Пиаже выделяет три этапа в формировании толерантности у ребенка:
В

6 - 7 лет ребенок приобретает первые (фрагментарные и несистематичные)

знания о своем месте в обществе, коллективе людей;
В 8 - 9 лет ребенок уже четко идентифицирует себя в своем коллективе, выдвигает основания идентификации - национальность родителей, место проживания, родной язык, в нем просыпаются национальные чувства, он начинает твердо отстаивать свои позиции и место в обществе;
В 10 - 11 лет (младший подростковый возраст) толерантная идентичность формируется в полном объеме.
Жан Пиаже выделяет три этапа в формировании толерантности у ребенка:В 6 - 7 лет ребенок приобретает первые

Слайд 5Ценностные ориентиры в общении учащихся начальных классов:
В 1 -

2 классах отношения строятся преимущественно через учителя:
Учитель выделяет кого-либо из

учеников как образец для подражания;
Определяет суждения детей друг о друге;
Организует их совместную деятельность и общение;
Требования и оценки учителя принимаются и усваиваются учащимися.


В 3 - 4 классам построение отношений изменяется:
Мнение взрослого остается важным для ребенка;
Отношение к ребенку одноклассников определяет положение среди других детей и обеспечивает переживание им большего или меньшего эмоционального благополучия.
Ценностные ориентиры в общении учащихся начальных классов: В 1 - 2 классах отношения строятся преимущественно через учителя:Учитель

Слайд 6Влияние игры на формирование толерантных взаимоотношений:
Игра требует от участников организованности,

внимания и проявления воли.
Несколько участников, которые играют, должны действовать согласованно,

т.е. возникает командность.
Дети должны действовать в соответствии с правилами, которые опять предполагают коллективные действия.
Влияние игры на формирование толерантных взаимоотношений:Игра требует от участников организованности, внимания и проявления воли.Несколько участников, которые играют,

Слайд 7 Самооценка учащихся


Самооценка учащихся

Слайд 8Причины заниженной самооценки :
Объективные недостатки: низкий рост, непривлекательная внешность и

т.п.
Вымышленные недостатки: мнимая полнота, кажущееся отсутствие способностей.
Неуспех в общении: низкий

статус в группе, непопулярность среди сверстников.
Угроза отчуждения в детстве: нелюбовь родителей, воспитание в «ежовых рукавицах» и т.п.
Чрезмерное внимание к внешним оценкам, исходящим от значимых для ребенка лиц.
Причины заниженной самооценки :Объективные недостатки: низкий рост, непривлекательная внешность и т.п.Вымышленные недостатки: мнимая полнота, кажущееся отсутствие способностей.Неуспех

Слайд 9Задачи формирования толерантных взаимоотношений:
Организация целенаправленной педагогической деятельности в процессе обучения

и воспитания.
Обеспечение планомерного усвоения учащимися необходимых знаний, связанных с формированием

толерантных взаимоотношений.
Развитие и поддержание у детей интереса к окружающим людям, чувство понимания их и принятия такими, какие они есть.
Формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков других людей.
Повышение уровня самооценки ребенка и самоконтроль своего эмоционального состояния в ходе взаимодействия.
Развитие творческих и организаторских способностей, активности и самостоятельности детей взаимодействия.
Осознание практического значения знаний, получаемых в процессе занятия.
Задачи формирования толерантных взаимоотношений:Организация целенаправленной педагогической деятельности в процессе обучения и воспитания.Обеспечение планомерного усвоения учащимися необходимых знаний,

Слайд 10Формы работы:
Занятия, в ходе проведения которых ученики получают ЗУНы

о толерантном поведении в обществе.
Внеклассные мероприятия, которые проводятся в форме

КТД, викторин, игр, походов, экскурсий и т.п.
Система уроков литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, художественного труда, физической культуры и музыки, на которых организована практическая деятельность школьников.
Формы работы: Занятия, в ходе проведения которых ученики получают ЗУНы о толерантном поведении в обществе.Внеклассные мероприятия, которые

Слайд 11Занятия строятся по определенной логике
1 этап «Про меня» (1

класс).
В ходе занятий ребенок получает возможность увидеть свой облик,

задуматься о своем характере, о тех социальных ролях, которые он выполняет; осознать свои эмоции и попробовать управлять ими; понять свою значимость для других людей и ее причины.
Занятия строятся по определенной логике 1 этап «Про меня» (1 класс). В ходе занятий ребенок получает возможность

Слайд 122 этап «Про тебя» (2 класс).
В ходе занятий ребенок

приходит к открытию, что каждый человек для кого-то - свой,

что каждый для себя является личностью. Ребенок изучает другого, сравнивает его с собой, учится адекватно воспринимать его личностные проявления.
2 этап «Про тебя» (2 класс). В ходе занятий ребенок приходит к открытию, что каждый человек для

Слайд 133 этап «Про нас» (3 - 4 класс).
В

ходе занятий ребенок исследует объединения людей, в которые он включен,

которые для него наиболее значимы. Ребенок должен при помощи педагога проникнуться мыслью, что человеку хорошо в семье, в классном коллективе, среди друзей сверстников.
3 этап «Про нас» (3 - 4 класс).  В ходе занятий ребенок исследует объединения людей, в

Слайд 14Показатели сформированности толерантности у младшего школьника:
Способность принимать на себя

ответственность и контролировать свои поступки;
Приобретение навыка умения действовать с наличной

ситуацией;
Следование правилам, принятым в группе;
Способность выражать адекватную эмоциональную реакцию на происходящее события;
Способность понимать других людей на основе овладения информацией.
Показатели сформированности толерантности у младшего школьника: Способность принимать на себя ответственность и контролировать свои поступки;Приобретение навыка умения

Слайд 15Литература:  

Бухвалова В.А. «Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества», М.:

2000г.
Кульевич С.В., Лакоценина П.Г. «Воспитательная работа в современной школе: от

коллективизма к взаимодействию», Воронеж, 2006г.
Ничаева Н.П. «Управление воспитательным процессом в классе», М.: 2006г.
Щуркова Н.Е «Игровые методики», М.: 1999г.


Литература:  Бухвалова В.А. «Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества», М.: 2000г.Кульевич С.В., Лакоценина П.Г. «Воспитательная работа

Слайд 16МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»


Выступление на педагогическом совете:


«Формирование духовно-нравственных качеств личности

младших школьников через развитие толерантных взаимоотношений»


учитель начальных классов
Малышева Марина Ивановна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»    Выступление на педагогическом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика