Разделы презентаций


Эффективные приёмы запоминания учебного материала

Содержание

Эффективные приёмы запоминания учебного материала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС учителя географии МОУ Зиминский лицей

Яковлевой Марины Георгиевны

МАСТЕР-КЛАСС учителя географии МОУ Зиминский лицей Яковлевой  Марины  Георгиевны

Слайд 2Эффективные приёмы запоминания учебного материала

Эффективные  приёмы  запоминания  учебного  материала

Слайд 3 познакомить участников мастер - класса с некоторыми приёмами запоминания,

показать эффективность их использования на уроках географии.
Цель:

познакомить участников мастер - класса с некоторыми приёмами запоминания, показать эффективность их использования на уроках географии.

Слайд 4отсутствие знаний психофизиологических основ познавательной сферы, неумение создавать условия для

развития памяти;
необходимость запоминания большого объема информации в процессе учебной

деятельности;
создание условий, способствующих развитию эффективных приёмов усвоения учебного материала;
оказание помощи учащимся в освоении и систематизации того объёма информации, который поможет им произвести самоанализ уровня владения различными способами запоминания.


Актуальность темы:

отсутствие знаний психофизиологических основ познавательной сферы, неумение создавать условия для развития памяти; необходимость запоминания большого объема информации

Слайд 5Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим,

говорим и делаем, сохранять все это и в нужный момент

воспроизводить.

Память

Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это и

Слайд 6Процессы памяти
Запоминание
Сохранение
Воспроизведение
запечатление
непроизвольное запоминание
заучивание
собственно сохранение
забывание
узнавание
собственно воспроизведение
припоминание
Процессы памяти

Процессы памятиЗапоминаниеСохранениеВоспроизведениезапечатлениенепроизвольное запоминаниезаучиваниесобственно сохранениезабываниеузнаваниесобственно воспроизведениеприпоминаниеПроцессы памяти

Слайд 7Виды памяти
Память
По объекту
запоминания
По степени
волевой регуляции
По длительности
сохранения в памяти
По органам
чувств
Образная
Словесно-логическая
Двигательная
Эмоциональная
Произвольная
Непроизвольная
Кратковременная
Долговременная
Оперативная
Зрительная
Слуховая
Моторно-слуховая
Зрительно-моторно-слуховая

Виды памятиПамятьПо объектузапоминанияПо степени волевой регуляцииПо длительностисохранения в памятиПо органамчувствОбразнаяСловесно-логическаяДвигательнаяЭмоциональнаяПроизвольнаяНепроизвольнаяКратковременнаяДолговременнаяОперативнаяЗрительнаяСлуховаяМоторно-слуховаяЗрительно-моторно-слуховая

Слайд 8 Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания:
группировка

– разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям

и т.п.);

классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков;
выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.);
план - совокупность опорных пунктов.

Приёмы запоминания

Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания:группировка – разбивка материала на группы по каким-либо

Слайд 9Алгоритм действий:
1. анализ имеющегося материала;
2. выделение признака или признаков, по

которым будет осуществляться группировка;
3. разнесение по группам необходимой информации.


Группировка

Алгоритм действий:1. анализ имеющегося материала;2. выделение признака или признаков, по которым будет осуществляться группировка;3. разнесение по группам

Слайд 10Запомните слова:
Альпы, Волга, сосна, Кавказ, Байкал, тополь, Иссык - Куль,

Обь, Карпаты, Дунай, берёза, Ладожское, дуб, Гималаи, ясень, Енисей, Балхаш,

Днепр, Алтай, липа, Балатон, Рейн, Саяны, лиственница, Онежское, Амур, Памир, Чудское

Группировка

Запомните слова:Альпы, Волга, сосна, Кавказ, Байкал, тополь, Иссык - Куль, Обь, Карпаты, Дунай, берёза, Ладожское, дуб, Гималаи,

Слайд 11Воспроизведите то, что запомнили

Воспроизведите то, что запомнили

Слайд 12Группировка

Группировка

Слайд 13 распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам

на основе определенных общих признаков
Классификация -

распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаковКлассификация -

Слайд 14Распределите животных на группы:

слон, кенгуру, вомбат, верблюд,
муравьед, лев,

кондор, утконос, пиранья

Классификация

Распределите животных на группы: слон, кенгуру, вомбат, верблюд, муравьед, лев, кондор, утконос, пираньяКлассификация

Слайд 15Проверьте себя

Проверьте себя

Слайд 16
Принципом данного приема является выделение из какого-либо содержания главной мысли,

запомнив которую можно было бы восстановить исходное содержание
Выделение опорных пунктов

Принципом данного приема является выделение из какого-либо содержания главной мысли, запомнив которую можно было бы восстановить исходное

Слайд 17 Алгоритм действий:
анализ материала;
поиск ключевых слов, понятий, предложений, закономерностей;
фиксация

опорного пункта (слово, понятие, предложение и т.д.) в словесном или

графическом виде.

Выделение опорных пунктов

Алгоритм действий:анализ материала;поиск ключевых слов, понятий, предложений, закономерностей;фиксация опорного пункта (слово, понятие, предложение и т.д.)

Слайд 18Природная зона – крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий

и увлажнения, почв, растительности и животных.
Выделение опорных пунктов

Природная зона – крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животных.Выделение опорных

Слайд 19

t0C
ПЗ ПК
Выделение опорных пунктов

t0C ПЗ  ПКВыделение опорных пунктов

Слайд 20t0C
ВП
Высотная поясность – это смена
природных зон в горах с

высотой

t0C

t0CВПВысотная поясность – это смена природных зон в горах с высотойt0C

Слайд 21С помощью каких приёмов можно запомнить эти географические термины:
русло –

углубление, по которому течёт река;
воздушные массы – большие объёмы воздуха,

отличающиеся друг от друга температурой, влажностью, запыленностью;
речная система – река со всеми своими притоками;
муссоны – ветры, меняющие направление два раза в год;
речной бассейн – территория, с которой река собирает свои воды;
водораздел – граница между речными бассейнами;
климат – многолетний режим погоды

Итоговое задание

С помощью каких приёмов можно запомнить эти географические термины:русло – углубление, по которому течёт река;воздушные массы –

Слайд 22 Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания:
группировка

– разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям

и т.п.);

классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков;
выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.);
план - совокупность опорных пунктов.

Приёмы запоминания

Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания:группировка – разбивка материала на группы по каким-либо

Слайд 23"Память человеку необходима для всех проявлений души"

Б. Паскаль


Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика