Разделы презентаций


Гражданско-патриотическое воспитание в школе в условиях модернизации.

Содержание

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Военно-патриотическое воспитание в условиях модернизации.
Учитель МБОУ Огоронской СОШ:
Тугарина Е.Г.

Военно-патриотическое воспитание в условиях модернизации.Учитель МБОУ Огоронской СОШ: Тугарина Е.Г.

Слайд 2Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его

человеческое достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский

Историческое значение каждого русского человека  измеряется его заслугами Родине, его человеческое  достоинство – силой его

Слайд 3Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой

фундамент – это патриотизм.
Президент Российской Федерации
В.В. Путин

Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Президент Российской Федерации

Слайд 4 создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны,

повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности

и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью.

Целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является

создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач

Слайд 5формирование гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к

социальному творчеству, умеющего действовать как в интересах личности, так и

общества.

Школа должна выполнить социальный заказ общества:

формирование гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать как в интересах

Слайд 6Изменение социального и государственного заказа к системе образования нашло свое

отражение в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) нового поколения, которые

предполагают осознание и признание безусловной ценности становящейся личности ученика, ценностей универсального образования, приоритет смысловой образовательной парадигмы, реализацию творческого потенциала, исследовательского компонента деятельности участников образовательного процесса.

Изменение социального и государственного заказа к системе образования нашло свое отражение в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС)

Слайд 7 социальный заказ современной общеобразовательной школе, который выражается в «национальном

воспитательном идеале – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий

судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». Концепция отводит ведущую роль школе как одному из главных после семьи институту социализации, участвующему в формировании патриотизма и гражданской идентичности личности обучающихся.

ФГОС и «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» формулируют:

социальный заказ современной общеобразовательной школе, который выражается в «национальном воспитательном идеале – это высоконравственный, творческий, компетентный

Слайд 8




Принципы гражданско – патриотического воспитания становятся актуальными, а их последовательная

реализация неотложной общественной и педагогической задачей.

Решение новых задач требует от

школы усиления воспитательного потенциала образовательного процесса, организации эффективного гражданского образования.
Принципы гражданско – патриотического воспитания становятся актуальными, а их последовательная реализация неотложной общественной и педагогической задачей.Решение новых

Слайд 9
Именно этими установками руководствуется наша школа, проводя работу по

гражданскому и патриотическому воспитанию.

Мы осознаём, что воспитать патриота своей

Родины- ответственная и сложная задача, решение которой в школьном детстве только начинается. Только планомерная систематическая работа, использование различных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.
Именно этими установками руководствуется наша школа, проводя работу по гражданскому и патриотическому воспитанию. Мы осознаём, что

Слайд 10Конституция РФ, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период

до 2025 года (разработанная в 2015 году),
Концепция духовно –

нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".

В настоящее время для нас основополагающими документами в области патриотического воспитания являются:

Конституция РФ, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (разработанная в 2015 году),

Слайд 11Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной

гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу
Цель, которую мы

ставим перед собой:
Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему

Слайд 12формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему

на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
развивать

гражданственность и национальное самосознание учащихся;
создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
 

Она направляет весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России

Слайд 13Основной формой учебной работы остается урок, который в воспитательной системе

становится воспитательным комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный

процесс.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы.

Основной формой учебной работы остается урок, который в воспитательной системе становится воспитательным комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия

Слайд 14- усиливается гуманитарная направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы

включить материал помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения

к окружающим, проектировать свою жизнь.
– используются активные формы и методы образовательной деятельности, ее открытости, разнообразие учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внеучебной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности.
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно-эстетической среды.

Поэтому для повышения воспитывающего характера обучения:

- усиливается гуманитарная направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы включить материал помогающий детям понять себя, мотивы

Слайд 15Духовно - нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших

ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни,

способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Основные направления гражданско – патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ»:

Духовно - нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и

Слайд 16 Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней,

осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости

за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном поселке, районе.

Историко-краеведческое

Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с

Слайд 17Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности,

навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе

и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

Гражданско – правовое

Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и

Слайд 18 Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений,

формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление

заботы о людях пожилого возраста.

Социально – патриотическое

Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства

Слайд 19Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения

Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории,

воинских традиций.

Военно – патриотическое

Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение

Слайд 20 Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости,мужества, дисциплинированности

в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения

Отечеству и готовности к защите Родины.

Спортивно - патриотическое

Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости,мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом,

Слайд 21 Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их

к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство

с обычаями и традициями русского народа.

Культурно - патриотическое

Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру

Слайд 22- в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной

ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве

педагогического, ученического и родительского сообщества;
- функционирует система дополнительного образования;
- разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;
- развивается школьное ученическое самоуправление;
- используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.

Для осуществления гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в нашей школе созданы следующие условия:

- в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном

Слайд 23Духовно - нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших

ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни,

способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
Историко – краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном поселке, районе.

Основные направления гражданско-патриотического воспитания

Духовно - нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и

Слайд 24Гражданско – правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой

культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и

процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.
Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Гражданско – правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и

Слайд 25Военно – патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического

сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение

русской военной истории, воинских традиций.
Спортивно - патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Военно – патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его

Слайд 26Культурно - патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через

приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных

праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Культурно - патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному

Слайд 27- в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной

ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве

педагогического, ученического и родительского сообщества;
- функционирует система дополнительного образования;
- разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;
- развивается школьное ученическое самоуправление;
- используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.

Для осуществления гражданско-патриотического воспитания обучающихся в нашей школе созданы следующие условия:

- в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном

Слайд 28В начальной школе ведущей формой деятельности является игровая, введение детей

в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства

человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия и т.д. Курс «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», литературное чтение, музыка, ИЗО .Различные кружки, спортивные секции позволяют воспитать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, культуре, традициям, к внутреннему миру че­ловека и в итоге формируют осознанное патриотическое чувство. Ведь именно этот возраст наиболее восприимчив для усвоения ценностей общества, развития творческих способностей и нравственных норм. На первой этапе начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином сво­его Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые по­зволяют ему интегрироваться в сообщество. А решение одной из главных задач образования на данном этапе - развитие творческого потенциала  младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастных уровня, каждая из которых имеет свои методологические особенности.

В начальной школе ведущей формой деятельности является игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими

Слайд 29продолжает формирование системы ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести

основные ключевые ком­петентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе.

Учащиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Этому способствуют предметы: история, обществознание, литература, музыка, изобразительное искусство.
По моему мнению необходимо добавить курсы по выбору: «Основы конституционного строя». Факультативные занятия: «Знаменитые люди Амурской области», «Знатоки Конституции», чтобы работа в данном направлении реализовалась также посредством коллективно- творческих дел, ролевых игр, творческих проектов, школьного краеведческого музея.

Второй уровень (среднее звено)

продолжает формирование системы ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые ком­петентности, необходимые для будущей самостоятельной

Слайд 30 углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах

общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и

социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация.
Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.
Может имеет место введение Интегрированного курса истории, обществознания, который позволяет учащимся усвоить наиболее актуальные обобщенные знания о человеке, обществе, об основных областях общественной жизни. На таких занятиях подростки приобретают опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника, потребителя и т.д.).

На третьем уровне (старшая школа)

углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских,

Слайд 31- Тематические классные часы;
- - посещение музеев поселка, г.Зеи и

области;
-Изучение истории своей семьи, семейных традиций;
- Изучение народных традиций и

обычаев, истории поселка, школы;
- Внеурочная работа;
- Проведение общешкольных мероприятий;
-Проведение встреч с ветеранами ВОВ, детьми войны и участниками боевых действий в горячих точках;
- Заочные экскурсии по городам России;
- Военно- спортивная игра «Зарница»;
- Участие в конференциях, конкурсах, смотрах.

Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы:

- Тематические классные часы;- - посещение музеев поселка, г.Зеи и области;-Изучение истории своей семьи, семейных традиций;- Изучение

Слайд 32России. гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в

воспитательной системе нашей школы. И благодаря разнообразию форм и методов

работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов

Итог:

России. гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в воспитательной системе нашей школы. И благодаря разнообразию

Слайд 33

Идея Отечества

одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных — предостерегает от

Идея Отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных — предостерегает от множества гнусностей, которые без нее, несомненно, были бы совершены.
М.Е. Салтыков-Щедрин

Идея Отечества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика