Слайд 1ФГОС в образовании. Что изменится для детей и для их
родителей?
Выполнил: Лапаскин Е.В.
Лицей № 116 г. Казани
Слайд 2В Российской Федерации происходят важнейшие изменения системы образования, в том
числе и дошкольной. Цель этих изменений, прежде всего, касается повышения
качества образования, его доступности, индивидуализации развития ребенка, поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.
Слайд 3Идея введения ФГОС Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном
процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС),где на смену ведущего
лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
Слайд 4Существующая система дошкольного образования не сможет подготовить Вашего ребенка к
тому, о чем еще сама не догадывается, потому что привыкла
ориентироваться на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков. А будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности». Именно Стандарт ориентирует систему образования на развитие в детях подобных качеств.
Слайд 5Что же такое Стандарт? Попробуем разобраться вместе. Стандарт – это
совокупность обязательных требований: — к содержанию образовательной программы детского сада,
— к условиям реализации образовательной программы, — к результатам освоения образовательной программы. По Стандарту — не ребенок «подгоняется» под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Иными словами, Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития возможностей и способностей ребенка.
Слайд 7Оценка деятельности обучающихся
- Учителем формируется адекватная самооценка детей;
- Учащиеся знакомы
с критериями оценивания (на начальной стадии), у них есть опыт
самоконтроля и самооценки
Слайд 8Информационное взаимодействие "родитель – учитель – ребенок"
Общение по телефону, в
ходе родительского собрания, при личной встрече. Взаимодействие в информационном пространстве
Интернета (сайт школы, электронная почта). Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы
Слайд 9В результате внедрения ФГОС
Изменения в деятельности обучающихся :
Самостоятельной работе детей
на уроке отводится больше времени, чем ранее, причем характер ее
стал исследовательским, творческим, продуктивным . Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности . Педагог при этом формулирует у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки. Школьники не боятся выполнять нестандартные задачи , они могут применять свои знания при решении практико-ориентированных заданий . Возможность выбора заданий , способов решения значительно снизила у детей уровень тревожности при их выполнении , повысила мотивацию к обучению.
Слайд 10Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся :
Родители стали активными
участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание
внеурочной деятельности , помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие , при необходимости присутствовать на уроках . Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий , тренингов и т.п.
Слайд 11ФГОС – нестандартный стандарт!
ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком
его детства!
ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем
он хочет!
ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!