Разделы презентаций


Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии

Содержание

«По-настоящему об уровне цивилизацииговорят не переписи населения, не размеры городов,не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна».  Р.У. Эмерсон

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщение опыта работы.
Презентация опыта работы по теме самообразования
« Самостоятельная работа как

средство
развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии.»
учителя

биологии химии МОУ Александровской СОШ
Карасукского района, Новосибирской области.
Пуклаковой Ольги Викторовны.
Обобщение опыта работы. Презентация опыта работы по теме самообразования« Самостоятельная работа как средстворазвития познавательной деятельности учащихся на уроках

Слайд 2«По-настоящему об уровне цивилизации
говорят не переписи населения, не размеры городов,
не

собранный урожай - нет,
о нем говорят качества человека,
которого

производит страна».
 Р.У. Эмерсон
«По-настоящему об уровне цивилизацииговорят не переписи населения, не размеры городов,не собранный урожай - нет, о нем говорят

Слайд 3Цели:

формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию.
развитие

познавательных способностей учащихся


Цели:формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. развитие познавательных способностей учащихся

Слайд 4задачи
1.Повысить мотивацию к обучению химии, биологии используя современные педагогические технологии,

методики развивающего обучения.
2. Развивать творческое мышление, память, химическую, биологическую

речь учащихся.
3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника.
4.Развивать у учащихся навыки самостоятельной работы
задачи1.Повысить мотивацию к обучению химии, биологии используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения. 2. Развивать творческое мышление,

Слайд 5 Нужно признать

тот факт, что большинство учеников не способны самостоятельно работать, они

стараются увильнуть, избежать самостоятельной работы. Как научить учащихся самостоятельности?
Нужно признать тот факт, что большинство учеников не

Слайд 6Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную деятельность учащихся, направленную

на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого

время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний.
Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально

Слайд 7 Самостоятельная работа это такое средство обучения, которое:

в каждой конкретной ситуации соответствует каждой конкретной задаче и цели;

формирует у учащихся на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимый уровень ЗУНов и его продвижение от низших к высшим уровням мыслительной деятельности; вырабатывает психологическую установку на самостоятельное систематическое получение знаний, умение ориентироваться в потоке информации; является орудием педагогического руководства в управлении познавательной деятельностью учащихся.
Самостоятельная работа это такое средство обучения, которое:  в каждой конкретной ситуации соответствует каждой

Слайд 8 Условно выделяется четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с

их учебными возможностями: 1.копирующие действия (по образцу)- что является подготовительной

работой к самостоятельной деятельности; 2.репродуктивная деятельность-воспроизведение информации об объекте и его свойствах, не выходящая за пределы памяти;

3.продуктивная деятельность - есть выход за пределы образца, требует самостоятельных выводов;
4.собственно самостоятельная деятельность - новая ситуация, выработка гипотетических аналогов мышления.
 

Условно выделяется четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями:   1.копирующие

Слайд 9Уровни
заданий

Уровни заданий

Слайд 10Требования к самостоятельной работе
Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика.

Переход от одного уровня сложности к другому должен быть постепенным

Самостоятельная работа должна иметь минимум шаблонности, так как основная ее задача-развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.
Требования к самостоятельной работеСамостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика. Переход от одного уровня сложности к другому

Слайд 11В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы:
Работа с

книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план

ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками.
Упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения
В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы: Работа с книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос,

Слайд 12 Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях


.

Доклады и

рефераты, работа с икт.
Проверочные, самостоятельные
работы (сочинение, диктант).
Решение задач и

практические,
лабораторные работы.
Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях
Домашние лабораторные
опыты и наблюдения.
Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях. Доклады и рефераты,

Слайд 13Игра-тренинг «подбери вопрос.»
По каким признакам…
Почему?
Докажи , что…
Каковы причины…
Что произойдет, если…
В

следствии чего…
Каким образом…
В чём причина…
В следствии чего можно…

Игра-тренинг  «подбери вопрос.»По каким признакам…Почему?Докажи , что…Каковы причины…Что произойдет, если…В следствии чего…Каким образом…В чём причина…В следствии

Слайд 14Лист самооценки самостоятельной работы

.
Тема:------------------------------------------------------


Лист самооценки самостоятельной работы.Тема:------------------------------------------------------

Слайд 15Игра-тренинг «слоеный пирог».

Игра-тренинг  «слоеный пирог».

Слайд 16СОЗДАЁМ КОМАНДУ

Оценка качеств

ИМЯ _______________________________
УКАЗАНИЯ: Обведите кружком одно определение из каждого

ряда, которое, на Ваш взгляд , описывает Вас наиболее точно.

СОЗДАЁМ КОМАНДУОценка качествИМЯ _______________________________УКАЗАНИЯ: Обведите кружком одно определение из каждого ряда, которое, на Ваш взгляд , описывает

Слайд 17СОЗДАЁМ КОМАНДУ
Оценка качеств
ИМЯ _______________________________
УКАЗАНИЯ: Обведите кружком одно определение из каждого

ряда, которое, на Ваш взгляд , описывает Вас наиболее точно.

СОЗДАЁМ КОМАНДУОценка качествИМЯ _______________________________УКАЗАНИЯ: Обведите кружком одно определение из каждого ряда, которое, на Ваш взгляд , описывает

Слайд 18ЛИСТ ДЛЯ ПОДСЧЁТА

ЛИСТ ДЛЯ ПОДСЧЁТА

Слайд 19Урок «дублёра»
такие уроки проходят очень интересно и эмоционально.

Урок «дублёра»такие уроки проходят очень интересно и эмоционально.

Слайд 20 Способы стимулирования

творческой активности
создание благоприятной атмосферы; доброжелательность

со стороны педагога,
обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
поощрение высказывания оригинальных идей;
предоставление детям возможности активно задавать вопросы.




 

Способы стимулирования          творческой активностисоздание

Слайд 21Жизнь постоянно ставит нас перед фактом: объем необходимых знаний быстро

растет и уже невозможно делать ставку лишь на усвоение определенной

суммы положений и фактов. И только умение школьников самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху.   Очень важно научить ученика учиться!
Жизнь постоянно ставит нас перед фактом: объем необходимых знаний быстро растет и уже невозможно делать ставку лишь

Слайд 22Изменение количественной и качественной успеваемости учащихся по химии за 20005-2010уч.

годы

Изменение количественной и качественной успеваемости учащихся по химии за 20005-2010уч. годы

Слайд 23Изменение качественной успеваемости учащихся по химии за 20005-2010уч. годы

Изменение качественной успеваемости учащихся по химии за 20005-2010уч. годы

Слайд 24Изменение количественной и качественной успеваемости учащихся по биологии за 20005-2010уч.

годы

Изменение количественной и качественной успеваемости учащихся по биологии за 20005-2010уч. годы

Слайд 25Изменение качественной успеваемости учащихся по биологии за 20005-2010уч. годы

Изменение качественной успеваемости учащихся по биологии за 20005-2010уч. годы

Слайд 26Мои достижения
Участие детей в районных олимпиадах
по химии (3 место-

9 и 10 класс) -2008год
и биологии (3 место –

9класс)-2008год
Участие в Сибирской олимпиаде по химии « Будующее Сибири» - 2 диплома III степени (2011год)

Мои достиженияУчастие детей в районных олимпиадах по химии (3 место- 9 и 10 класс) -2008год и биологии

Слайд 27
Пермский военный институт –( кинолог )2008 год,
Новосибирский государственный

технический университет – технология продуктов общественного питания ( 3 студента)

и –экономический факультет в качестве дополнительного экзамена при поступлении сдавала химию (2009г.),
Саратовский институт МВД - судебная экспертиза (2009г)

поступление и успешное обучение учащихся в высших учебных заведениях.

Пермский военный институт –( кинолог )2008 год, Новосибирский государственный технический университет – технология продуктов общественного питания

Слайд 28- 2007 год- «За успехи в организации и совершенствование учебного

и воспитательного процессов в условиях модернизации образования ».
-2008 год –

«За значительные достижения в обучении и воспитании учащихся».
-2009 год – «За особые успехи в развитии личности ученика в условиях модернизации образования».

почетные грамоты

- 2007 год- «За успехи в организации и совершенствование учебного и воспитательного процессов в условиях модернизации образования

Слайд 29Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика