Разделы презентаций


Современные подходы к обучению дошкольников

Содержание

Занятие – это занимательное дело, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные подходы к обучению дошкольников

Современные подходы к обучению дошкольников

Слайд 2 Занятие – это занимательное дело, которое основано на одной из

специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных

детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).
Занятие – это занимательное дело, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях

Слайд 3 Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в

детском саду действительно отменяется.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду действительно отменяется.

Слайд 4 Занятием должна стать интересная для детей, специально

организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие

и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».
Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их

Слайд 5Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной

деятельности и через организацию детских видов деятельности

Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности

Слайд 8Внимание
Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности возможно только в

старшем дошкольном возрасте, в подготовительной группе, где осуществляется подготовка детей

к основной форме обучения в школе занятию-уроку.
ВниманиеРеализация занятия как дидактической формы учебной деятельности возможно только в старшем дошкольном возрасте, в подготовительной группе, где

Слайд 9 Следовательно, с учетом ФГТ модель образовательного процесса должна предусматривать две

составляющие:


совместная деятельность взрослого и детей (НОД и режимные моменты);
самостоятельная деятельность

дошкольников.

Следовательно, с учетом ФГТ модель образовательного процесса должна предусматривать две составляющие:совместная деятельность взрослого и детей (НОД и

Слайд 10 Когда речь идет о совместной деятельности взрослого

и детей в процессе непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов,

необходимо помнить основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Когда речь идет о совместной деятельности взрослого и детей в процессе непосредственной образовательной деятельности

Слайд 11Рекомендации к подготовке непосредственной образовательной деятельности

Рекомендации к подготовке непосредственной образовательной деятельности

Слайд 12 Разработка гибкого плана включает в себя: определение общей цели и

ее конкретизацию в зависимости от разных этапов. Подбор и организацию

такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей к содержанию, в виду и форме познания. Планирование разных форм организация работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы). Выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий). Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе непосредственной образовательной деятельности:
Разработка гибкого плана включает в себя: определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов.

Слайд 13Использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом их

личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;
Проектирование характера взаимодействий

детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;
Использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети».
Планирование результативности непосредственной образовательной деятельности предусматривает: обобщение полученных знаний и умений, оценку их усвоенности, анализ результатов групповой и индивидуальной работы внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.

Использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;

Слайд 14Примерные формы организации непосредственной образовательной деятельности


Примерные формы организации непосредственной образовательной деятельности

Слайд 16 ВЫВОД:


В современном детском саду образовательный процесс

не должен сводиться только к непосредственно образовательной деятельности, он растянут

в режиме всего дня.











ВЫВОД:    В современном детском саду образовательный процесс не должен сводиться только к непосредственно образовательной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика