Разделы презентаций


Лексика и фразеология

Цели урока:-Повторить, обобщить и закрепить основные понятия лексики и фразеологии;-Развивать умения определять лексическое значение слов и устойчивых словосочетаний.-Совершенствовать устную речь, делая её выразительной, яркой, образной. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лексика и фразеология

Лексика и фразеология

Слайд 2Цели урока:
-Повторить, обобщить и закрепить основные понятия лексики и фразеологии;
-Развивать

умения определять лексическое значение слов и устойчивых словосочетаний.
-Совершенствовать устную речь,

делая её выразительной, яркой, образной.
 

Цели урока:-Повторить, обобщить и закрепить основные понятия лексики и фразеологии;-Развивать умения определять лексическое значение слов и устойчивых

Слайд 3Прочитайте и запишите, вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы.
С рус..ким языком

можно тв..рить ч..деса. Нет (н..)чего такого в жизни и в

нашем сознании.. что нельзя было(бы) пер..дать рус..ким словом. Звуч..ние музыки блеск красок игру света шум и тень садов (не)ясность сна громыхание гр..зы де..ский ш..пот и ш..рох морского гравия. Нет таких звуков образов и мыслей – сложных и простых, – для которых (не) нашлось бы в нашем языке точного выр..жения.
К.Г.Паустовский

Прочитайте и запишите, вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы.С рус..ким языком можно тв..рить ч..деса. Нет (н..)чего такого в

Слайд 4Антонимы, синонимы, омонимы. Задание: узнать, какое языковое явление используется в предложениях.
И

ненавидим мы, и любим мы случайно.
Жизнь человеческая подразделяется на будни,

которых в ней много, и праздники, которых в ней мало.

Антонимы, синонимы, омонимы. Задание: узнать, какое языковое явление используется в предложениях. И ненавидим мы, и любим мы

Слайд 5Задание: узнать, какое языковое явление используется в тексте.
Странные вещи в

природе бывают. Ножки у стула, но стул не шагает Часто

часы бьют, но мы не слыхали, Чтобы кого-то они обижали.
Задание: узнать, какое языковое явление используется в тексте. Странные вещи в природе бывают.  Ножки у стула,

Слайд 6Найдите лишнее слово:
Бежать, лететь, ползти,

мчаться, нестись.

Найдите лишнее слово:     Бежать, лететь, ползти, мчаться, нестись.

Слайд 7В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТИВНОСТЬ нужно употребить слово ЭФФЕКТНОСТЬ?
ЭФФЕКТИВНОСТЬ

российских методов подготовки космонавтов признана во всем мире.
Жюри единогласно отметило

ЭФФЕКТИВНОСТЬ выступления хореографического коллектива.
Каждое изобретение молодого ученого удивляло своей простотой и ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ капитальных вложений в сельскохозяйственное производство стала видна очень скоро.

В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТИВНОСТЬ нужно употребить слово ЭФФЕКТНОСТЬ? ЭФФЕКТИВНОСТЬ российских методов подготовки космонавтов признана во

Слайд 8 Паронимы — это слова, разные по значению, но сходные, близкие

по звучанию: искусный -искусственный, явный и явственный.
Эффективность-это

результативность, действенность. Например, эффективность метода.
Эффектность-это броскость. Например, эффектность костюма.
Паронимы — это слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию: искусный -искусственный, явный и

Слайд 9В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить слово ИСКУССТВЕННЫЙ?
1)

Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.
2) Мы слушали эту

грустную историю, и ИСКУСНАЯ веселость постепенно сменялась подавленностью
3) Он был ИСКУСНЫМ оратором, и его всегда слушали с большим вниманием.
4) ИСКУСНЫЙ пловец успешно преодолеет эту дистанцию.

В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить слово ИСКУССТВЕННЫЙ? 1) Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого

Слайд 10Искусный-обладающий мастерством, большим умением; умелый. Например, искусный стрелок.
Искусственный-сделанный наподобие

настоящего, природного (противоп.: натуральный). Например, искусственное волокно.

Искусный-обладающий мастерством, большим умением; умелый. Например, искусный стрелок. Искусственный-сделанный наподобие настоящего, природного (противоп.: натуральный). Например, искусственное волокно.

Слайд 11Физминутка

Физминутка

Слайд 12 Были в мастерской две дужки и стержень, которые использовали

и вместе, и по отдельности. Но однажды мастер взял их,

включил аппарат и сварил в одну необходимую новую деталь в виде буквы Ф.
Подобное же мы видим в жизни слов. Живут-поживают слова-детали, ими пользуются по отдельности или в виде сочетаний, но в какой-то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в устойчивые неделимые сочетания-фразеологизмы.
Вода + не разлить = водой не разольешь

Были в мастерской две дужки и стержень, которые использовали и вместе, и по отдельности. Но однажды

Слайд 13Домашнее задание
§75, упражнение 433

Домашнее задание§75, упражнение 433

Слайд 14Цели урока:
-Повторить, обобщить и закрепить основные понятия лексики и фразеологии;
-Развивать

умения определять лексическое значение слов и устойчивых словосочетаний.
-Совершенствовать устную речь,

делая её выразительной, яркой, образной.
 

Цели урока:-Повторить, обобщить и закрепить основные понятия лексики и фразеологии;-Развивать умения определять лексическое значение слов и устойчивых

Слайд 15Как ты работал на уроке?

Как ты работал на уроке?

Слайд 16 Считай несчастным тот день или тот час, в который

ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к

своему образованию.
Я.А.Коменский
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика