Разделы презентаций


Новые подходы к преодолению и профилактике дислексии у учащихся 1-х классов с ОНР

Содержание

«Читать и не понимать –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Новые подходы к преодолению и профилактике дислексии у учащихся 1-х

классов с ОНР
МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2»









Учитель-логопед Егошина Анна

Владимировна
Новые подходы  к преодолению и  профилактике дислексии  у учащихся 1-х классов с ОНР

Слайд 2

«Читать и не понимать –

то же, что совсем не читать.» Я.А. Каменский
«Читать и не

Слайд 3 Исследование чтения у учащихся 1-х классов с ОНР (октябрь,

2013 г.) (Тестовая методика Г.Л. Фотековой, Т.В. Ахутиной «Диагностика речевых нарушений

школьников с использованием нейропсихологических методов»)
Исследование чтения у учащихся 1-х классов с ОНР (октябрь, 2013 г.) (Тестовая методика

Слайд 4 Дислексия—это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обуслов-ленное несформированностью (наруше-нием) высших психических функций и

проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Дислексия—это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обуслов-ленное несформированностью (наруше-нием) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Слайд 5 Классификация дислексии (по Р.И. Лалаевой)

Классификация дислексии  (по Р.И. Лалаевой)

Слайд 6Речевые и психологические особенности детей с ОНР
недостаточное понимание учебных заданий,

указаний, инструкций учителя;
трудности овладения учебными понятиями, терминами;
трудности формирования и формулирования

собственных мыслей в процессе учебной работы;
недостаточное развитие связной речи;
бедность словарного запаса.

Речевые и психологические особенности детей с ОНРнедостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;трудности овладения учебными понятиями, терминами;трудности

Слайд 7 Исследование мотивационной готовности к обучению учащихся 1-х классов с дислексией

(октябрь, 2013 г.) («Беседа о школе» -модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера,

Д.Б.Эльконина)
Исследование мотивационной готовности к обучению  учащихся 1-х классов с дислексией  (октябрь, 2013 г.)

Слайд 8 Методическая тема «Новые походы к преодолению и профилактике дислексии у учащихся

1-х классов с ОНР»
»

Методическая тема «Новые походы к преодолению  и профилактике дислексии  у учащихся

Слайд 9 Новизна
Применение методики Д. Дейвиса
с целью коррекции и

профилактики дислексии и повышения мотивационной готовности к школьному обучению у

учащихся 1-х классов с ОНР.

Новизна  Применение методики Д. Дейвиса с целью коррекции и профилактики дислексии и повышения мотивационной готовности

Слайд 10 Цель: Разработка системы работы по коррекции и профилактике дислексии

у учащихся 1-х классов с ОНР.

Задачи:
Провести диагностическое обследование навыка чтения у первоклассников с общим недоразвитием речи.
Проанализировать особенности развития мотивационной готовности к обучению у детей с дислексией.
Изучить методику Рональда Д. Дейвиса по устранению дислексии и использовать элементы данной методики в коррекции и профилактике нарушения чтения у младших школьников с ОНР.
Разработать методический материал по формированию образа букв у учащихся с дислексией.
Активно взаимодействовать с педагогом - психологом, учителями начальных классов по формированию навыка чтения и
развитию личностных качеств учащихся с ОНР.
Выявить эффективность коррекционного обучения .

Цель: Разработка системы работы по коррекции и профилактике дислексии у учащихся 1-х классов с ОНР.

Слайд 11Принципы коррекционно-развивающей деятельности
единство диагностики и коррекции;
учет возрастных и индивидуальных

особенностей ребенка;
комплексность методов психологического
и логопедического воздействия;

активное привлечение
ближайшего социального
окружения
к работе с ребенком.
Принципы коррекционно-развивающей деятельностиединство диагностики и коррекции; учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;комплексность методов психологического   и

Слайд 12
Рональд Д. Дейвис -
основатель Центра по исследованию проблем чтения

при Центре коррекции дислексии в штате Калифорния, США.

Рональд Д. Дейвис - основатель Центра по исследованию проблем чтения при Центре коррекции дислексии в штате

Слайд 13 Методика Д.Дейвиса
оценка способности восприятия;
переключение; 
разрядка и проверка;
точная настройка; 
координация;
освоение символов;
три шага

к легкому чтению;
освоение символов
применительно к словам. 

Методика Д.Дейвиса  оценка способности восприятия;переключение; разрядка и проверка;точная настройка; координация;освоение символов;три шага к легкому чтению;освоение символов

Слайд 14 Основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками:
Дыхательная, зрительная и артикуляционная

гимнастики.
Метод кинезиологической коррекции.
Стимулирующий массаж и самомассаж кистей и пальцев рук.
Ритмико-речевая,

музыкальная и витаминная терапия.
Зеркально-симметричное рисование обеими руками.
Упражнения для развития
зрительно-моторных координаций,
оперативного поля чтения.
Модифицированные зрительные
диктанты Федоренко-Пальченко.
Интеллектуально-развивающие
словесные игры.
Метод "озвученного" чтения.

Основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками: Дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики.Метод кинезиологической коррекции.Стимулирующий массаж и

Слайд 15
Шнуровка
«Найди букву»
Нетрадиционные методы формирования образа букв

Шнуровка«Найди букву»Нетрадиционные методы формирования образа букв

Слайд 16
Выдувание букв на песке
«Волшебные бусы»
Выкладывание букв
из пробок

Выдувание букв на песке«Волшебные бусы»Выкладывание букв из пробок

Слайд 17
«Волшебный мешочек»
Штриховка
Выкладывание букв
из фасоли

«Волшебный мешочек»ШтриховкаВыкладывание букв из фасоли

Слайд 18 Исследование чтения у учащихся 1-х классов с ОНР (апрель,

2014 г.) (Тестовая методика Г.Л. Фотековой, Т.В. Ахутиной «Диагностика речевых нарушений школьников

с использованием нейропсихологических методов» )


Исследование чтения у учащихся 1-х классов с ОНР (апрель, 2014 г.) (Тестовая методика Г.Л.

Слайд 19 Исследование мотивационной готовности к обучению учащихся 1-х классов с

дислексией (апрель, 2014 г.) («Беседа о школе» - модифицированная методика

Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина)
Исследование мотивационной готовности к обучению  учащихся 1-х классов с дислексией

Слайд 20 Практическая значимость
Методические рекомендации и дидактические материалы
«Копилочка компьютерных игр»

по формированию образа букв при обучении чтению

Практическая значимость Методические рекомендации и дидактические материалы«Копилочка компьютерных игр» по формированию образа букв при обучении

Слайд 21
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика