Слайд 2эмоции
Эмоции- непосредственные переживания, отражающие значимость действующих на человека явлений и
ситуаций.
Эмоции способны предвосхищать ситуацию или событие на основе представления человеком
о пережитом или воображаемом.
Эмоциональный опыт человека гораздо шире, чем опыт его собственных переживаний. Он формируется в результате сопереживания другим людям, эмоций, вызванных средствами искусств и т.д.
Способ выражения эмоций – «эмоциональный язык» исторически изменчив и формируется в процессе социализации человека.
Эмоции способствуют тому, что психическая деятельность и поведение направляются на эти события.
Слайд 3ВЫВОД
Эмоции оказывают влияние на содержание и динамику познавательных процессов, а
также восприятие, внимание, воображение, память, мышление.
Слайд 4методы и коррекция эмоциональной сферы дошкольника
Элементы игровой терапии
психогимнастика
Элементы арттерапии (проектное
рисование)
Метод беседы и постановки проблемных ситуаций.
Слайд 5Диагностическая методика эмоционального развития дошкольников
Методика «Секрет»
ЦЕЛЬ: изучение социометрического статуса и
выявление межличностных отношений.
Уровень Социально – эмоционального развития дошкольников.
Цель: психолого-педагогическое
наблюдение за детьми в процессе свободной игровой деятельности.
Слайд 6Социальные роли
Характер общения во многом зависит от социального поведения человека,
его социальной роли. Даже в дошкольном детстве у ребенка уже
много ролей:
он – сын или дочь;
воспитанник детского сада;
чей-то друг.
Слайд 7Нравственные ценности
Нравственность – это личная форма этического самосознания, область свободных
и ответственных поступков личности, ее внутренних мотивов и побуждений творить
ДОБРО, следовать идеалам ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ. Человек самостоятельно формулирует нравственные обязанности и требует от себя их выполнения. Нравственным регулятором поведения человека является СОВЕСТЬ.
Слайд 8Внешняя регуляция
Маленькие дети не обладают развитым пониманием добра и зла.
Для них оценка поступка определяется его последствиями: одобрением или наказанием
.
Они могут следовать только четко установленным правилам, чаще всего не понимая их сути.
Поэтому им трудно приспосабливать эти правила даже к незначительно меняющимся обстоятельствам.
Слайд 9Собственная внутренняя оценка поступка.
Дети учитывают обстоятельства,
в рамках которых совершается действие, а справедливость поступка, его нравственный
статус определяют уже не его последствия, а намерения, лежащие в его основе.
Слайд 10Эмоциональные процессы
Для человека достоверность и очевидность и
очевидность собственного мира выступает прежде всего как эмоциональная реальность, как
его переживания. К эмоциональным процессам или переживаниям относят:
собственно эмоции;
аффекты;
страсти;
стрессы;
чувства.
Слайд 11Аффект и аффективные дети.
Аффект – сильное и относительно кратковременное эмоциональное
переживание.
Аффективные дети – дети, у которых в силу неудовлетворения каких-либо
существенных для них потребностей возникают тяжелые эмоциональные переживания и связанные с ними формы поведения.
Слайд 12ЧУВСТВА
ЧУВСТВА – устойчивое эмоциональное отношение человека.
Чувства всегда
субъективны и связаны с конкретным объектом (предметом, человеком, событием).
В
одном чувстве нередко сливаются, переходят друг в друга различные положительные и отрицательные эмоции (любовь, печаль, радость).
Этим объясняется такое свойство чувств как двойственность (амбивалентность).
Чувства формируются по мере развития индивидуального сознания.
Чувство исключительной силы и стойкости , выражающееся в направленности помыслов человека на одну цель, называется страстью.
Чувства человека обусловлены его взаимоотношениями с другими людьми, они регулируются общественными нормами, правилами, обычаями, традициями.
Слайд 13Если в детстве ребенок чувствует себя неуспешным, то:
у него накапливается
отрицательный опыт,
нарастает беспомощность,
страх,
скованность,
ощущение непризнанности другими.
Слайд 14Это может сопровождаться:
Постоянным повышенным стремлением к внешней похвале,
одобрению,
участию,
готовностью соглашаться с
мнениями других,
заниженная самооценка может в будущем привести в недостаточному использованию
человеком своего внутреннего потенциала, способностей и возможностей.
Слайд 15Завышенная самооценка
Представление ребенка о
себе может быть нереалистичным, приукрашенным. Такие дети полагают, что они
лучше других, считают, сто им все под силу. Завышенная самооценка может отрицательно влиять на восприятие ребенком чувств, мнений, желаний других.
Став взрослыми, такие люди не будут располагать к общению, а их излишняя самоуверенность может повлечь безответственные и даже опасные для них самих действия и поступки.
Слайд 16Адекватная самооценка.
У ребенка с положительными представлениями о
себе и адекватной самооценкой отсутствует страх контактов с другими людьми,
боязнь неудачи, неуспеха и соответственно – стремление избежать принятие решения. Такие люди свободно выражают собственную точку зрения, желания и чувства.
Слайд 17Игры и задания
Виды эмоциональных состояний.
Учимся понимать эмоции и чувства.
Учимся
передавать эмоции и чувства.
Отчего меняется настроение?
Ситуация и настроение.
Поступки и настроение.
Эмоции
в сказках.
Цвет и настроение.
Природа и настроение.
Игрушки и эмоции.
Я и моя семья.
Моя самооценка.
Ребенок среди сверстников
Боремся со своими страхами.
Речь и эмоции (слово огорчает, утешает).
Психогимнастика (радость, удивление, отвращение, печаль, страх, гнев)
Советы родителям.