Разделы презентаций


Методы ТРИЗ технологии.

В основе ТРИЗ – педагогики лежат:1) методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции (РТВ – развитие творческого воображения);2) методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы ТРИЗ технологии.
Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.

Методы ТРИЗ технологии.Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.

Слайд 2В основе ТРИЗ – педагогики лежат:
1) методики и технологии, позволяющие

овладеть способами снятия психологической инерции (РТВ – развитие творческого воображения);
2)

методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач (ОТСМ – общая теория сильного мышления);
3) воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ).

Разработанная Г.С. Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий.

В основе ТРИЗ – педагогики лежат:1) методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции (РТВ –

Слайд 31. Воспитательные:
- формирование у детей правильного отношения к окружающему миру,

основ анализа действительности;
- развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих

силах, ощущения, что они могут справиться с решением любой задачи.
2. Образовательные:
- повышение уровня общей образованности учащихся;

Внедрение ТРИЗ-РТВ-технологии в практику учителей начальных классов позволяет решить следующие педагогические задачи:

1. Воспитательные:- формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности;- развитие у детей самостоятельности,

Слайд 4- формирование положительного отношения детей к учебному процессу;
- умение анализировать

и решать изобретательские, практические и социальные задачи;
-целенаправленное развитие системно-диалектического мышления.
3.

Развивающие:
- развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;
- развитие творческих способностей мышления;
- развитие пространственного мышления;
- развитие речи;
- умение анализировать, синтезировать, комбинировать;
-развитие творческого воображения.

- формирование положительного отношения детей к учебному процессу;- умение анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи;-целенаправленное

Слайд 5Типовые приёмы фантазирования можно результативно использовать на уроках математики.
Дихотомия. Линейная

«да – нет». Сужение поля поиска путём деления каждого полученного

объекта пополам.
Цель приёма: закрепить понятия «до», «после», «между», «перед».
Лимерики. Это короткие стихотворения, состоящие из пяти строк. Они пишутся в жанре нонсенса (нелепицы) и рифмуются таким образом: первые четыре строчки – парной рифмой, пятая строка является выводом и может не рифмоваться.
Составление загадок. При составлении загадок используется модель

Примеры использования методов и приёмов ТРИЗ-РТВ-технологии на разных уроках.

Типовые приёмы фантазирования можно результативно использовать на уроках математики.Дихотомия. Линейная «да – нет». Сужение поля поиска путём

Слайд 6У объекта выделяется признак, отвечающий на вопрос «какой?», и делается

подборка объектов, у которых данный признак ярко выражен. После заполнения

таблицы вставляем между правым и левым столбцами «как» или «но не».
Составление метафор. Метафора создаётся путём переноса свойств одного объекта на другой на скрытом сравнении.
Составление творческих рассказов по картинке с точки зрения какого-либо объекта. Используем модель работы с картинкой как целостной системой.
У объекта выделяется признак, отвечающий на вопрос «какой?», и делается подборка объектов, у которых данный признак ярко

Слайд 7Ученик, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, умеет

и сам хочет учиться. Ребёнок характеризуется высоким познавательным уровнем активности,

самостоятельностью, у него ярко выраженное творческое мышление.
Использование ТРИЗ-РТВ-технологии делает педагогический процесс эффективным, формирует системно-диалектическое мышление, самостоятельность учащихся и углубляет предметные знания.

Итоги использования ТРИЗ-РТВ-технологии в начальной школе.

Ученик, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, умеет и сам хочет учиться. Ребёнок характеризуется высоким

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика