Разделы презентаций


Профессиональный стандарт педагога

Содержание

Новой школе - новые учителя«Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сидорова Наталия Николаевна, директор МБОУ СОШ №5.
Профессиональный стандарт педагога

– основа развития профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций

Сидорова Наталия Николаевна, директор МБОУ СОШ №5. Профессиональный стандарт педагога – основа развития профессиональных компетенций педагогических работников

Слайд 2Новой школе - новые учителя
«Новая школа - это новые учителя,

открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития

школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего»
(Из концепции национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» )
Новой школе - новые учителя«Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию

Слайд 3
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего

нельзя улучшить, минуя голову учителя.

К.Д. Ушинский
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.

Слайд 4В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог

должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Готовность

к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение

Слайд 5
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
Стандарт

– инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на

международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода

Слайд 6Стандарт должен:
Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
Не превращаться в

инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
Избавить педагога от выполнения несвойственных

функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
Соответствовать международным нормам и регламентам.
Соотноситься с требованиями ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.
Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога. Избавить педагога

Слайд 7Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные

требования к его квалификации.
Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена

региональными требованиями.
Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения.
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка и существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями.
Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта

Слайд 8Работа с одаренными учащимися.
Работа в условиях реализации программ инклюзивного

образования.
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является

родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых

Слайд 9

Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
Обеспечить координированный рост

свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.
Мотивировать педагога

на постоянное повышение квалификации.
Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего

Слайд 10Сфера дошкольного и общего образования.

при приеме на работу в

общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
при проведении аттестации педагогов образовательных

учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Сфера дошкольного и общего образования. при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; при проведении

Слайд 11Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания

и развития ребенка.
Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких

результатов его труда.
Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога

Слайд 12
Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его

готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из

его профессиональных компетенций.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация

Слайд 13

Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и

их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований.
Внутренний

аудит: аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям.
Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.
Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени

Слайд 14Педагог должен:
Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование

и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной

школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников.
Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
Владеть ИКТ-компетенциями.
Педагог должен: Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных

Слайд 15

Педагог должен:
Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их

как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
Владеть методами

организации экскурсий, походов и экспедиций.
Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
Педагог должен: Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной

Слайд 16

Педагог должен:
Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических

органов самоуправления.
Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая

и принимая их.
Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Педагог должен: Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. Уметь общаться с детьми, признавая

Слайд 17

Педагог должен:
Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции

и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
Уметь

поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (духовно-нравственного развития ребенка).
Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
Педагог должен: Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей

Слайд 18

Личностные качества и профессиональные компетенции:
Готовность принять разных детей, вне

зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния

психического и физического здоровья.
Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
Личностные качества и профессиональные компетенции: Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей

Слайд 19

Личностные качества и профессиональные компетенции:
Умение отслеживать динамику развития ребенка.


Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
Знание

общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, возрастных особенностей учащихся.
Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
Умение осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования.
Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
Личностные качества и профессиональные компетенции: Умение отслеживать динамику развития ребенка. Умение защитить тех, кого в детском коллективе

Слайд 20

Личностные качества и профессиональные компетенции:
Умение составить психолого-педагогическую характеристику (портрет)

личности учащегося.
Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с

учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т.д.
Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями.
Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
Личностные качества и профессиональные компетенции: Умение составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные

Слайд 21

Педагог начальной школы должен
Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника

в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной,

целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.
Обеспечивать развитие умения учиться до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов.
Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.
Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы.
Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста.
Педагог начальной школы должен Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от

Слайд 22Общие подходы
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам

обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо

учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.
Так, в оценке работы педагога с одаренными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня.
По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.) Или, в особо сложных случаях (например, ребенок с синдром Дауна), о сохранении его психоэмоционального статуса.
Общие подходы Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую

Слайд 24Профессиональная деятельность педагога оценивается только комплексно. Интегративные показатели оценки деятельности

педагога преобладают и в начальной школе.
Оценивая профессиональные качества педагога,

необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности учителя выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре.
Возможные способы достижения и демонстрации учителем соответствия требованиям настоящего профессионального стандарта приведены в Приложениях № 1–2.
Профессиональная деятельность педагога оценивается только комплексно. Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе. Оценивая

Слайд 25Методы диагностики профессиональной компетентности педагогов

Методы диагностики профессиональной компетентности педагогов

Слайд 26Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством

внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им

уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.
Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов (см. ГОСТ Р ИСО 19011 как руководство по проведению аудита). Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.
Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории.
Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов,

Слайд 27

Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области

в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там,

где нужно, и тогда, когда нужно.

В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
Общепользовательская ИКТ-компетентность.
Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.
Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении

Слайд 28

Для эффективного выполнения указанной трудовой функции учителю необходимо усвоить ряд

фундаментальных понятий из психологии личности, возрастной и педагогической психологии, в

том числе следующие:
Гражданская и социальная идентичность.
Уважение прав и свобод личности.
Система ценностей личности.
Образцы и нормы просоциального поведения, в том числе в виртуальной и поликультурной среде.
Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития.
Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.
Формирование и становление учебной мотивации и системы универсальных учебных действий.
Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности.
Формирование детско-взрослых сообществ.
Становление картины мира.
Для эффективного выполнения указанной трудовой функции учителю необходимо усвоить ряд фундаментальных понятий из психологии личности, возрастной и

Слайд 29Шаг первый
Широкое обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами:

педагогами, администраторами всех уровней, экспертным сообществом, профсоюзами, родителями учащихся и

самими учениками.
Цель обсуждения:
Анализ и учет общественного мнения, сбор и систематизация замечаний и предложений по усовершенствованию профессионального стандарта учителя, достижение широкого консенсуса, на базе которого будет принят окончательный вариант документа.
Уже на стадии обсуждения считаем целесообразным запустить государственно-общественный механизм управления внедрением профессионального стандарта учителя. С этой целью предлагаем создать общественную ассоциацию «Профессиональный стандарт учителя – 2013».
Шаг первый Широкое обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами: педагогами, администраторами всех уровней, экспертным сообществом, профсоюзами,

Слайд 30Шаг второй
Запуск пилотных проектов, в которые добровольно входят территории,

образовательные организации, педагогические вузы и центры переподготовки учителей, заявляющие о

готовности в своей деятельности руководствоваться профессиональным стандартом педагога.
Цель пилотных проектов:
Отработка содержания регионального дополнения профессионального стандарта педагога и внутренних стандартов образовательных организаций, подготовка соответствующей документации.
Изменение стандартов подготовки и переподготовки учителя.
На данном этапе внедрения отдельную задачу решают педагогические вузы и центры переподготовки учителей. Они отрабатывают новые стандарты подготовки и переподготовки педагогов, соответствующие требованиям профессионального стандарта учителя. Их включение в пилотные проекты происходит добровольно по согласованию
Шаг второй Запуск пилотных проектов, в которые добровольно входят территории, образовательные организации, педагогические вузы и центры переподготовки

Слайд 31Для решения поставленной задачи эти учреждения и организации должны получить

право, наряду с действующим стандартом подготовки педагогов третьего поколения, использовать

экспериментальные планы и программы, освобождающие их от действующих в настоящее время стандартов высшего педагогического образования. Такое право должно быть закреплено за ними специальным письмом Министерства образования и науки.
Кроме того, на данном этапе необходимо определить те правовые, организационные, кадровые и экономические условия, которые позволят ввести стажировку будущего учителя как оптимальный способ введения его в профессию.
Шаг третий
Полномасштабное введение профессионального стандарта педагога к сентябрю 2014 года.
Для решения поставленной задачи эти учреждения и организации должны получить право, наряду с действующим стандартом подготовки педагогов

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика