Разделы презентаций


Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности учащихся на уроках литературы

Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам. Жан-Жак Руссо Учить не мыслям, а мыслить. Иммануил КантВсему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности учащихся на уроках

литературы
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №3


г. Белгорода»Русинова Е.А.

Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности учащихся на уроках литературы Подготовила учитель русского языка и литературы

Слайд 2Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам.
Жан-Жак

Руссо

Учить не мыслям, а мыслить.
Иммануил Кант


Всему,

что необходимо знать, научить нельзя,
учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Ричард Олдингтон

Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам. Жан-Жак Руссо Учить не мыслям, а мыслить. Иммануил

Слайд 3Учащиеся в процессе обучения литературе должны
- научиться определять принадлежность произведения

к одному из литературных родов, жанров,
-уметь обосновывать свое суждение,


-давать характеристику героям,
-аргументировать отзыв о прочитанном произведении,
-уметь составлять план изучаемого произведения,
-уметь объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника,
- владеть монологической и диалогической речью,
-готовить сообщения, доклады, рефераты.

Учащиеся в процессе обучения литературе должны- научиться определять принадлежность произведения к одному из литературных родов, жанров, -уметь

Слайд 4 Исследовательская деятельность способствует тому, чтобы
-ученик встал в позицию равную

учителю,

-был самостоятелен в процессе деятельности.

Исследовательская деятельность способствует тому, чтобы  -ученик встал в позицию равную учителю, -был самостоятелен в

Слайд 5Этапы исследовательской деятельности учащихся
1 этап. Знакомство с основами исследовательской деятельности

(понятийный аппарат, методы исследования, требования, предъявляемые к оформлению работ).
2 этап.

Выбор и определение темы исследования.
3 этап. Обзор литературы по выбранной теме.
4 этап. Исследование.
5 этап. Текстовое оформление работы.
6 этап. Выступление учащихся с результатами исследования.

Этапы исследовательской деятельности учащихся1 этап. Знакомство с основами исследовательской деятельности (понятийный аппарат, методы исследования, требования, предъявляемые к

Слайд 6Причины введения исследовательской деятельности в учебный процесс
-исследовательская работа позволяет получить

дополнительную информацию и знания по предмету;
-учит публично представлять результаты

изысканий на конференциях и семинарах;
- имеет важное воспитательное значение.

Причины введения исследовательской деятельности в учебный процесс-исследовательская работа позволяет получить дополнительную информацию и знания по предмету; -учит

Слайд 7Принцип исследовательской деятельности


Чем выше ступень, тем больше

самостоятельной работы.

Принцип исследовательской деятельности   Чем выше ступень, тем больше самостоятельной работы.

Слайд 8Проводя мониторинг исследовательской деятельности, следует отслеживать:
- степень самостоятельности в выполнении

различных этапов работы над проектом;
- степень включённости в групповую работу

и чёткость выполнения отведённой роли;
- количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
- степень осмысления использованной информации;
- уровень сложности и степень владения использованными методиками;
- оригинальность идеи, способа решения проблемы;
- осмысление проблемы и формулирование цели исследования;
- уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта;
- творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
- социальное и прикладное значение полученных результатов.

Проводя мониторинг исследовательской деятельности, следует отслеживать: - степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;- степень

Слайд 9Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы и во внеурочное время

позволяет:
повлиять на формирование духовного мира подростка посредством акцентирования его

внимания на исследовании проблем нравственного характера;
повысить мотивацию учащихся к обязательному знакомству с произведением;
повысить уровень речевой культуры учащихся;
приобрести навык интерпретации произведения, необходимый для успешной сдачи экзамена;
повысить качество обучения.
Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы и во внеурочное время позволяет:  повлиять на формирование духовного мира

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика