Слайд 1Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на педагогическом совете
учителя
начальных классов
Ждановой Е.А.
МБОУ «СОШ №5 с УИОП г. Шебекино Белгородской
области»
Слайд 2«Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило
его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора. эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Основные вопросы:
Отличие современного урока от традиционного
2. Структура урока по ФГОС
3.
Типология современного урока
Урок –был, есть и остается основной формой образовательного
процесса
Слайд 6Как изменяется урок:
- урок становится личностно-развивающим;
- урок становится компетентностно-ориентированным;
- урок
становится метапредметным;
- наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки
занятия), стирается грань между обучением и воспитанием
Слайд 7Структура урока по ФГОС:
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-
зационный
этап 1-2 минуты).
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в
пробном учебном действии 4-5 минут.
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.
5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.
6. Первичное закрепление 4-5 минут.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.
8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.
9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.
Слайд 9Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:
Сложившаяся за предыдущие
годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому искать
информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.
Слайд 10Реализация стандарта должна изменить представление учителя об уроке:
ученик выступает не
объектом, а субъектом учебной деятельности;
на уроке применяются разнообразные источники знаний;
изменяется
структура урока;
преобладают индивидуальная и коллективная деятельность;
отдается приоритет деятельности ученика;
применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.
Слайд 11Технологическая карта урока
способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая
структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Слайд 12Технологическая карта урока позволяет учителю:
увидеть учебный материал целостно и
системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом
цели курса математики;
полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более тщательном планировании всех этапов урока, приводящих к намеченному результату;
корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;
согласовывать действия учителя и ученика;
организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.
Слайд 13Технологическая карта урока позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС;
сформировать
у учащихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного
курса;
спроектировать свою деятельность на четверть (триместр), полугодие, год;
спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
соотнести результат с целью обучения;
обеспечить повышения качества образования.
Слайд 14Предмет
Уровень образования
Тема
Тип урока
Форма проведения урока
Время проведения
Участники
Цель
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы
Слайд 15Этап урока
Время, мин
Цель
Содержание учебного материала
Методы и
приемы работы
ФОУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
Параметры
Слайд 16Этап урок
Содержание учебного материала. Деятельность учителя.
ФОУД
Деятельность обучающихся
Формирование УУД.
Комментарий
Параметры
Слайд 17Анализ урока
(прослеживая карту по вертикали)
реализацию учителем целей урока;
использование развивающих
форм, методов и способов
формирование УУД;
осуществление оценивания и контроля.
Слайд 18Анализ урока
Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся
работали активно, все были включены в
работу.
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть):
присутствовала/отсутствовала.
Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Слайд 19Успешность современного урока, зависит от личности учителя, его профессионализма, современности
использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств
ИКТ. Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Слайд 20Спасибо за внимание!
Творческих вам успехов!