Слайд 1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный
университет»
Презентация
На тему: «Педагогические взгляды Павла Петровича Блонского (19 в.)»
Подготовила:
Студентка группы 2БПО-НО
Говорова Виктория Олеговна.
Преподаватель: Панченко Татьяна Владимировна.
Мурманск
2015г.
Слайд 2Павел Петрович Блонский (1884 - 1941)-выдающийся педагог и психолог, «советский
Песталоцци».
Слайд 3К педагогике предъявлял требования как к точной науке, которая должна
устанавливать закономерности между фактами воспитания, изучая их в зависимости от
различных причин.
Слайд 4Огромное влияние придавал объективным методам педагогическим исследования, прежде всего статистическим,
тестированию, хотя всегда отмечал, что нельзя делать культа из диагностики.
Слайд 5Центр педагогического процесса, по Блонскому, ребенок; все должно быть направлено
на то, чтобы ребенка «раскрыть и обогатить» («Любите не школу,
а детей, приходящих в школу»). Любовь проявляется в знании особенностей ученика (половых, возрастных и т. д. ) и в умении строить работу, основываясь на этом знании.
Слайд 6Одним из первых Блонский обратил внимание на роль неформальных отношений
в формировании личности (нормы и ценности социального окружения, лидерство, руководство).
Слайд 7Разработал типологию учащихся по основанию «сильный - слабый». Это проявляется
в физическом, умственном, психологическом развитии. Особого внимания заслуживает слабый тип
(психического развития), ребенок этого типа победителем становится только в вымысле (грезах). «Грезы» тормозят развитие, Блонский разрабатывал пути работы с такими детьми.
Слайд 8Таким образом, по Блонскому, цели воспитания зависят от типа ребенка.
Слайд 9В созданной Блонским концепции трудовой школы учащиеся должны мир изучать
целостно, как жизнь-труд, отношения людей, явлений и предметов.
Слайд 10Для активизации учебного процесса Блонский предложил генетический метод, который предполагал
обучение согласно фазам развития ребенка, поэтапно организованное - только так
можно развить заложенное природой.
Слайд 11Чтобы приблизить обучение к «самой жизни» Блонский предлагал на практике
изучать орудия труда, упражняться в решении социальных ситуаций (включал их
в реальный образовательной процесс).
Слайд 12Блонский считал, что есть необходимость вырабатывать у ребенка привычку к
преднамеренному, неслучайному наблюдению, необходимость постепенно приучать его к правильному построению
обобщений, основанных на открытии причинных связей, к умению точно выражать в словах понятия, развивать практическое чувство языка.
Слайд 13Таким образом, П.П. Блонский оставил после себя богатое творческое наследие.
Его перу принадлежит около 200 трудов. Среди них – капитальные
монографии, экспериментальные исследования, учебники и методические рекомендации.
Слайд 14Источники:
http://referatwork.ru/pedagogika_bileti/section-1-15.html
http://elib.gnpbu.ru/sections/0100/blonskiy/
http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=1651