Разделы презентаций


Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС

Содержание

«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ детский сад «Малышок» Проект Тема : «Организация предметно-развивающей среды (ПРС)

в группе ДОУ в соответствии с ФГОС »
Подготовила : воспитатель

Белокур Л.Н

Сл. Родионово-Несветайская
2015г.

МБДОУ детский сад «Малышок» Проект  Тема : «Организация предметно-развивающей среды  (ПРС) в группе ДОУ

Слайд 2«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка,

функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда

предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка»
(С.Л. Новоселова).
«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического

Слайд 3Методическая тема проекта : «Организация предметно-развивающей
среды (ПРС) в группе

ДОУ в соответствии с ФГОС »
Творческое название проекта : «Создание

предметно-развивающей
среды в 1 –ой младшей группе МБДОУ д/с «Малышок»
Девиз проекта: «На развитие личности ребенка влияет не только
наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда,
в которой пребывает ребенок»
Тип проекта: информационно-исследовательский, практико - информационный, ориентированный , познавательно- творческий .
Вид проекта: внутренний , групповой, межпредметный, долгосрочный.
По колличеству участников: коллективный
Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети.
Предмет проека: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе
Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей среды в
1-ой младшей группе ДОУ
Продолжительность проекта: годовой.
Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение;
информационное обеспечение
Тематическое поле: интеграция образовательных областей в 1-ой младшей группе ДОУ
Место проведения: Сл.Родионово-Несветайская, МБДОУ д/с «Малышок»

Визитная карточка проекта

Методическая тема проекта : «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС »Творческое название

Слайд 4
Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс

материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических,

духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности.
Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.

«Что такое предметно-развивающая среда?»

Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных,

Слайд 5


 
 
Этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный этап:
Изучение методической

литературы по данной теме.
Формирование проблемы, цели, задач проекта.
2.

Организационно-подготовительный этап:
Изучение методической литературы по данной теме.
Формирование проблемы, цели, задач проекта.

3.Заключительный этап:
Подведение итогов.
Оформление материалов по проекту.
Создание презентации.

    Этапы реализации проекта 1. Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели,

Слайд 6

Изучить нормативно –правовые основы принципов построения предметно- развивающей среды

группы в соответствии с новыми требованиями.
Постановка цели проекта, определение задач,

составление модели предметно-развивающей среды группы.
Изучение особенностей групповой комнаты, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.
Изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.
Заинтересовать родителей в организации предметно- развивающейся среды.

1. Организационно-подготовительный этап

Изучить нормативно –правовые основы принципов построения предметно- развивающей среды группы в соответствии с новыми требованиями.Постановка цели

Слайд 7 Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном

уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет

стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия.
Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.

Актуальность проблемы

Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае

Слайд 8
подбор художественной и методической литературы,
подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации,

фотографии, зарисовки),
подготовка материала для продуктивной деятельности,
дидактические, сюжетно-ролевые

игры,
выставки творческих работ детей совместно с родителями
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты)
использование интерактивных технологий ( проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)
Материалы Интернет.

Материально-технические ресурсы
(необходимые для выполнения проекта):

подбор художественной и методической литературы, подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка  материала для продуктивной

Слайд 9
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования

и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г.

№ 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01..2012)
«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» СанПиН 2.4.1.3049-13( Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Регистр. N 28564
Приказ Минобразования и науки Р Ф (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистр.N 30384
Письмо Минобрнауки от 17.11.2011г № 03-877  о реализации приказа Минобрнауки России от20.07.2011 №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений
Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
Перспективный план работы по организации воспитательно-образовательной деятельности группы

Нормативно-правовая основа
регламентирующая выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для построения предметно-развивающей среды:

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27

Слайд 10 Создание предметно-развивающейся среды с учётом требований ФГОС ДО и

программы «Детство», с целью создания благоприятных условий развития детей в

соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями . Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Цель проекта:

Создание предметно-развивающейся среды с учётом требований ФГОС ДО и программы «Детство», с целью создания благоприятных

Слайд 11
1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации

предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
2. Организовать развивающую среду, способствующую

эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Задачи проекта:

1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.2. Организовать

Слайд 12 Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее

пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого

ребенка.
Создаст творческую атмосферу в работе педагогов.
Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени.
Возрастет интерес родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

Планируемый результат

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного

Слайд 13
Информативность
 Вариативность
Полифункциональность 
Педагогическая целесообразность
Трансформируемость
Интеграция образовательных областей
Учет полоролевой специфики


Учет ЗБР (зоны ближайшего развития).
Принципы организации ПРС

Информативность  ВариативностьПолифункциональность  Педагогическая целесообразностьТрансформируемость Интеграция образовательных областей Учет полоролевой специфики Учет ЗБР (зоны ближайшего развития).Принципы организации ПРС

Слайд 14Стратегия и тактика построения развивающей среды в группе
определяются особенностями

личностно – ориентированной модели воспитания, нацеленной на содействие становлению ребенка

как личности.


Основные составляющие при создании ПРС в группе
1. Пространство
2. Время
3. Предметное окружение

Стратегия и тактика построения развивающей среды в группе определяются особенностями личностно – ориентированной модели воспитания, нацеленной на

Слайд 15Реализуемой в ДОУ образовательной программы;
Требования нормативных документов;

Материальных и архитектурно-пространственных условий ;
предпочтений, субкультуры и

уровня развития детей;
Общих принципов построения предметно-пространственной среды
Опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком.

Условия для создания ПРС в группе

Реализуемой в ДОУ образовательной программы;  Требования нормативных документов;  Материальных и архитектурно-пространственных условий ;  предпочтений,

Слайд 16
Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности.

Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных

видах продуктивной деятельности.
Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.

Особенности организации предметно- развивающей среды в группе

Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности.  Развитие познавательных интересов и творческое отражение

Слайд 17
Информативность
 Вариативность
Полифункциональность 
Педагогическая целесообразность
Трансформируемость
Интеграция образовательных областей
Учет полоролевой специфики


Учет ЗБР (зоны ближайшего развития).
Принципы организации ПРС

Информативность  ВариативностьПолифункциональность  Педагогическая целесообразностьТрансформируемость Интеграция образовательных областей Учет полоролевой специфики Учет ЗБР (зоны ближайшего развития).Принципы организации ПРС

Слайд 18Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной

и организационной вариативности дошкольного образования
Функция гуманизации дошкольного

образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка свободного развития его
личности в современном обществе и государстве.
Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях
Функция вариативности дошкольного образования.
Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования.
Критериально-оценочная функция

Функциональные требования

Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной  и  организационной вариативности дошкольного образования Функция гуманизации

Слайд 19Сообразность педагогической ценности,
Соответствие реализации образовательных областей,
Гендерная принадлежность,
Соответствие развивающей функции,
Качественные

характеристики игр и игрушек,
Учёт основной формы работы с детьми,
Продуктивная деятельность,
Познавательно

– исследовательская направленность,
Стимулирование двигательной активности
Региональность
Оптимальность,
Сертифицированность,
Интегративность,

Психолого-педагогические требования к ПРС

Сообразность педагогической ценности, Соответствие реализации образовательных областей,Гендерная принадлежность,Соответствие развивающей функции,Качественные характеристики игр и игрушек,Учёт основной формы работы

Слайд 20


Технология личностно-ориентированного образования
Игровые технологии
Развивающее обучение
Проектные методы обучения
Исследовательские методы
Проблемное обучение


Информационно-коммуникативные технологии
Технология моделирования
Здоровьесберегаюшиие технологиии
Использование технологий в создании ПРС

Технология личностно-ориентированного образованияИгровые технологииРазвивающее обучение Проектные методы обученияИсследовательские методыПроблемное обучение Информационно-коммуникативные технологииТехнология моделированияЗдоровьесберегаюшиие технологиииИспользование технологий в создании

Слайд 21:
Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые:

провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют

игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.
Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН, ФГОС ДО
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС :

: Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают

Слайд 22Особенности организации предметно- развивающей среды в группе

Накопление опыта предметно

– познавательной и коммуникативной деятельности.
Развитие познавательных интересов и творческое отражение

впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.

2. Внедренческий (Основной) этап

Особенности организации предметно- развивающей среды в группе Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности.Развитие познавательных интересов

Слайд 23Центр природы и экспериментирования

Центр природы и экспериментирования

Слайд 24Центр конструирования

Центр конструирования

Слайд 25Центр сюжетно-ролевых игр

Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 26Центр «книги»

Центр «книги»

Слайд 27Центр театрализации и двигательной активности

Центр театрализации и двигательной активности

Слайд 28Центр изобразительной деятельности

Центр изобразительной деятельности

Слайд 29Центр «уединения»

Центр «уединения»

Слайд 30Центр «ПДД и безопасность»

Центр «ПДД и безопасность»

Слайд 31Центр сенсорного и математического развития

Центр сенсорного и математического развития

Слайд 32«Нет такой стороны воспитания, на которую  обстановка не оказывала бы

влияния, нет способности, которая не находилась бы  в прямой зависимости

от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Среди нее ребенок будет жить, развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
                                                                                               Е.И. Тихеева
«Нет такой стороны воспитания, на которую  обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы

Слайд 33Маленький ребенок по своей природе исследователь. На третьем году жизни

продолжается освоение ребенком окружающего мира. Предметная деятельность становится ведущей и

определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира. Задача взрослого помочь ребенку разобраться в интересном мире познания, создать условия для развития ребенка. Одним из таких условий может стать предметно - развивающая среда вокруг ребенка. Вашему вниманию я предлагаю фотогалерею предметно – развивающей среды в 1 младшей группе.
Маленький ребенок по своей природе исследователь. На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего мира. Предметная деятельность

Слайд 34ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
включает в себя оборудование для формирования


навыков детей, для охраны и укрепления здоровья
дошкольников, для их

физического развития. В этой зоне
сконцентрировано оборудование для развития навыков
ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания. Также
в этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации
подвижных игр. Ребенку с высокой двигательной
активностью знакомиться
с окружающим миром проще и интереснее.
ЦЕНТР  ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ включает в себя оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья

Слайд 37ЦЕНТР СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ
– универсальный способ жизнедеятельности

ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те

действия взрослых , которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира . Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе необходимо создавать условия: оборудовать игровую зону детской мебелью, внести в игровую зону различные ролевые атрибуты, в том числе атрибуты копии и заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мир игры.
ЦЕНТР  СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ – универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок

Слайд 41ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ .
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют

формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее

темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда которая включает в себя: пирамидки, различной цветовой гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактически игры и т. д.
ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ .Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности

Слайд 45ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Дидактические игры в младшем возрасте должны наряду

с другими играми обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать жизни детей

в коллективе сверстников – приучать детей играть рядом. Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать. В ходе дидактических игр дети учатся слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, а также развивать активный словарь детей . Многие дидактические игры в младшем возрасте сопровождаются движениями, что способствует развитию координации . В развивающей среде целесообразно разместить дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и для развития сенсорных представлений.
ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГРДидактические игры в младшем возрасте должны наряду с другими играми обеспечивать бодрое, радостное настроение,

Слайд 48ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЗОНА организуется в группе с целью формирования познавательных эмоций

и развития любознательности. В 1 младшей группе экспериментирование ведется в

основном в играх занятиях , которые содержат как исследовательский так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр – забав к учебно – познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества как наблюдательность .
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЗОНА организуется в группе с целью формирования познавательных эмоций и развития любознательности. В 1 младшей группе

Слайд 51УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ
в группе организуется по ряду причин. Во

первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться

наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. В Уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребенка, также в уголке уединения могут быть книги, содержание которых будет определено возрастом детей.
УГОЛОК  УЕДИНЕНИЯ в группе организуется по ряду причин. Во первых ребенку необходимо свое личное пространство, где

Слайд 53ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНО -ТЕАТРАЛЬНЫЙ;
– необходимо оборудовать в группе с целью

создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления,

памяти, речи. Оборудование музыкального уголка способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности.
Рядом с музыкальным уголком можно разместить зону театрализованной деятельности в которой можно разместить различные виды театров и внести атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей.
ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНО -ТЕАТРАЛЬНЫЙ; – необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений,

Слайд 56ЗОНА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в раннем возрасте является одним из центров

эмоционального благополучия ребенка в группе, развитие его художественных способностей и

интересов. В изобразительной деятельности необходимо разместить различные изобразительные материалы , разнообразные средства изображения, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого в зоне изобразительной деятельности необходимо размещать материалы и оборудование для аппликации и лепки
ЗОНА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в раннем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребенка в группе, развитие его

Слайд 58Центр «ПДД и безопасность»

Центр «ПДД и безопасность»

Слайд 60Экологический центр

Экологический центр

Слайд 633. Заключительный этап
*Мониторинг результативности проекта, степени достижения поставленной цели
*Систематизация материалов

работы МБДОУ по теме проекта.
*Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей

среды в ДОУ.
*Методические материалы «Проектирования развивающей среды с учётом новых требований ФГОС ДО с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

3. Заключительный этап*Мониторинг результативности проекта, степени достижения поставленной цели*Систематизация материалов работы МБДОУ по теме проекта.*Заключительный смотр-конкурс на

Слайд 64Сравнительный анализ мониторинга ПРС группы

Сравнительный анализ мониторинга ПРС группы

Слайд 65Вывод (Заключение)
Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно

- ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких

качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей
Вывод (Заключение) Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность,

Слайд 66В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности
Информационная
Технологическая


Социально-коммуникативная
-

Умение планировать этапы своей деятельности.
- Умение довести начатое дело до

конца.
- Умение устанавливать причинно-следственные связи.

- Умение планировать этапы своей деятельности.
- Умение довести начатое дело до конца.
- Умение устанавливать причинно-следственные связи.

- Умение получать необходимую информацию в общении.
- Умение принимать участие в коллективных делах.
- Умение уважительно относиться к окружающим людям.
- Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентностиИнформационная   ТехнологическаяСоциально-коммуникативная- Умение планировать этапы своей деятельности.- Умение довести

Слайд 67Дальнейшее развитие проекта 
в перспективе работы группы
Участие родителей в

организации ПРС группы «Солнышко»
Участие воспитанников в организации ПРС

Дальнейшее развитие проекта  в перспективе работы группы Участие родителей в организации ПРС группы «Солнышко»Участие воспитанников в организации

Слайд 68Рекомендация по организации ПРС
1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,

стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна

работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми
2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма в дизайне детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей.
4.Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы.
5. Пространство группового помещения должно быть полифункционально. Элементы декора должны быть легко сменяемыми
6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
7.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
8.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы
Рекомендация по организации ПРС 1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное

Слайд 69
Желаю вам творчества
в этом направлении!

Желаю вам творчества в этом направлении!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика