Разделы презентаций


Дети с ОВЗ в нашей школе: Принять! Понять! Помочь!

Содержание

– это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.Дети с ограниченными возможностями - – это дети, состояние здоровья которых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дети с ОВЗ в нашей школе: Принять! Понять! Помочь!
Гладышева Людмила

Олеговна,
Учитель начальных классов
2018

Дети с ОВЗ в нашей школе:  Принять! Понять! Помочь!Гладышева Людмила Олеговна,Учитель начальных классов2018

Слайд 2– это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана,

которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную

жизнь.

Дети с ограниченными возможностями -

– это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

– это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие

Слайд 3Адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения

лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического

развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц 


Адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом

Слайд 4Дети с ОВЗ
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
Дети

с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
Дети с нарушением речи (логопаты);
Дети с

нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с задержкой психического развития;
Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)
Дети с нарушением интеллекта;
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).


Дети с ОВЗ  Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);Дети с

Слайд 5В нашем классе обучается 5 детей.
Все имеют статус –

«учащийся с ОВЗ».

В нашем классе обучается 5 детей. Все имеют статус – «учащийся с ОВЗ».

Слайд 6Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ
1. Отсутствует

мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;
2.

Темп выполнения заданий очень низкий;
3. Нуждается в постоянной помощи взрослого;
4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);
5. Низкий уровень развития речи, мышления;
6. Трудности в понимании инструкций;
7. Инфантилизм;
8. Нарушение координации движений;
9. Низкая самооценка;
10. Повышенная тревожность, Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении;
11. Высокий уровень психомышечного напряжения;
12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство;
14. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.
Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ 1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об

Слайд 7Принципы обучения детей с ОВЗ

Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.


Мотивирование ребенка к учебному процессу.
Предотвращение наступления утомления (чередование умственной

и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 
Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
Проявление педагогического такта.
Поощрение за успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Единство совместной деятельности.
Помощь в приспособлении к окружающим условиям.  

Принципы обучения детей с ОВЗ  Индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Мотивирование ребенка к учебному процессу. Предотвращение

Слайд 8На каждом уроке обязательным должно стать:
— Изучение нового материала небольшими

порциями.
— Неоднократное повторение нового материала в течение урока.
— Присутствие наглядности

на каждом уроке.
— Проведение физкультминутки.
— Переключение видов деятельности в целях выполнения охранительного режима.
— Наличие специальных упражнений, направленных на развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
— Подбор упражнений, включающих в работу как можно больше анализаторов.
— Оценка деятельности каждого ученика, поощрение за активность на уроке.
— Повторение раннее пройденного материала.
— Проверка выполнения домашнего задания.
— Работа по развитию речи учащихся, по расширению общего кругозора.
На каждом уроке обязательным должно стать:— Изучение нового материала небольшими порциями.— Неоднократное повторение нового материала в течение

Слайд 9Изучение математических действий.

Изучение математических действий.

Слайд 10На уроках
математики

На урокахматематики

Слайд 11Обучение грамоте.

Обучение грамоте.

Слайд 12Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровления детей с

ОВЗ.
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение.
Использование кинезиологического комплекса

на занятиях в качестве физкультурной паузы даёт как срочный, так и накопительный эффект в плане повышения умственной работоспособности и оптимизации психоэмоционального состояния.

Цели кинезиологических упражнений:
Развитие межполушарного взаимодействия.
Синхронизация работы полушарий.
Развитие мелкой моторики.
Развитие способностей.
Развитие памяти, внимания.
Развитие речи.
Развитие мышления.
Устранение дислексии и дисграфии.


Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровления детей с ОВЗ.Кинезиология - наука о развитии головного мозга через

Слайд 13 Кинезиологические упражнения

«Зеркальное рисование» 
"Ухо - нос"
«Кулак – ребро- ладонь»
«Колечко»,
«Корова, заяц,

вилка»
«Одадушки»
«Колено – локоть»
«Лезгинка» («Дятел»)

Кинезиологические упражнения«Зеркальное рисование» 

Слайд 14Использование на уроках упражнений на развитие координации и чувства ритма.
Ритмические

стихи и скороговорки.
Ритмический счет.
Задания с мячом.

Использование на уроках упражнений  на развитие координации и чувства ритма.Ритмические стихи и скороговорки.Ритмический счет.Задания с мячом.

Слайд 15Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
Задание на внимание и

запоминание.
Задание на нахождение причинно-следственных связей
На нахождение общего свойства или различия.
(«Найди

пару», «Найди лишнее», «Найди общее», «Что изменилось», «Найди различие», «Собери в корзинки» и др.)


Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления. Задание на внимание и запоминание.Задание на нахождение причинно-следственных связейНа нахождение

Слайд 16Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ на уроках можно использовать

следующие активные методы и приёмы обучения:

Использование специальных карточек (цифры, буквы,

слоги, слова) при выполнении задания.
Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить). 
Работа с бланковыми методиками. Бланковые методики используются в диагностических целях и для коррекционной работы.
5. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами
6. Использование презентаций, отдельной презентации и фрагментов презентации по ходу урока.
7. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти.
Мнемотехника. Алгоритмы для составления описательных рассказов.

Все вышеперечисленные методы и приёмы организации обучения в той или иной степени стимулируют познавательную активность учащихся с ОВЗ.
Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ на уроках можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения:Использование специальных

Слайд 17Использование специальных карточек (цифры, буквы, слоги, слова) при выполнении задания

Использование специальных карточек (цифры, буквы, слоги, слова) при выполнении задания

Слайд 18Мнемотехника при заучивании стихов.

Мнемотехника при заучивании стихов.

Слайд 20Чтобы сформировать у обучающихся интерес к учению используется 
метод стимулирования и

мотивации деятельности, а именно
создание ситуаций успеха.
Если сегодня что-то

не получилось, то получится в следующий раз.
Мотивация становится положительной только в том случае, если эта деятельность успешна, а способности ребёнка оцениваются объективно и позитивно.  Требуется постоянная похвала ребенка, даже если что – то получилось не так как требовалось. Вместе исправим, получится обязательно!В связи с этим, важное значение приобретает создание на занятии специальных ситуаций, способствующих достижению детей даже незначительных успехов в различных видах деятельности. Такая работа позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей.

Чтобы сформировать у обучающихся интерес к учению используется метод стимулирования и мотивации деятельности, а именно создание ситуаций успеха.

Слайд 21Оценка и результаты.
Каждый учащийся получает оценку своей деятельности.

В первом классе она выражена качественной характеристикой работы.
В начале

учебного года и по окончании полугодия проводится мониторинг знаний.
В течение всего обучения отслеживается динамика освоения предметов. Ведется дневник наблюдения за учащимися.

Оценка и результаты.  Каждый учащийся получает оценку своей деятельности. В первом классе она выражена качественной характеристикой

Слайд 24На уроке…
На уроке….

На уроке…На уроке….

Слайд 25На перемене…

На перемене…

Слайд 26Общие педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности

здоровья

Принимать ребенка таким, какой он есть.
Избегать переутомления.
Использовать упражнения

на релаксацию.
Не сравнивать ребенка с окружающими.
Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что.
Обращаться к ребенку по имени.
Не предъявлять ребенку повышенных требований.
Стараться делать замечания как можно реже.
Оставаться спокойным в любой ситуации.
Общие педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровьяПринимать ребенка таким, какой он есть. Избегать

Слайд 27Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Непонятен и красив. Неуклюж, порою

странен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему

он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! 

Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Непонятен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика