Слайд 1
«Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные
стандарты основного общего образования»
Слайд 2Ключевые особенности ФГОС основного общего образования при проектировании урока:
Системно-деятельностный подход.
Требование
к результатам освоения основной образовательной программы.
Развитие универсальных учебных действий (личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Слайд 3Системно – деятельностный подход
Базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся
их возрасту и индивидуальным особенностям
Слайд 4Системно – деятельностный подход
1988 г.
«Деятельностный подход ориентирует не только на
усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы
и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка»
Слайд 5Системно – деятельностный подход
Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых
знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности
( ФГОС)
Слайд 7Современный урок -
это ограниченный во времени период каждодневной жизни
учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками,
рутинной работой и радостью успеха.
Слайд 9Принципы методики субъективизации:
ученик;
взаимосвязанное сочетание интеллектуальных процессов;
высокая сложность учебного материала.
Слайд 10Требования к учителю
Четко и точно формулирует задания.
Не дает новые знания
ученикам в готовом виде.
Не повторяет задание два раза.
Не комментирует ответы
учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам.
Не повторяет то, что уже сказали ученики.
Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза.
Подбирает комплексные задания, в которых предложенная языковая единица рассматривается с нескольких сторон.
Слайд 11Цели должны быть:
Диагностируемые.
Конкретные.
Понятные.
Осознанные.
Описывающие желаемый результат.
Реальные.
Побудительные (побуждать к действию).
Точные. Цель
не должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует употреблять такие расплывчатые
выражения, как «узнать», «почувствовать», « понять».
Слайд 13Согласно требованиям к современному уроку деятельность учителя по целеполаганию соответствует
следующему:
направленность цели на ожидаемый и диагностический результат обучения;
представление задач урока
как системы действий учителя по достижению цели;
реальность выполнения поставленной цели в течение урока;
соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям учащихся.
Слайд 14Технологические карты —
это методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное
преподавание нового учебного курса путём перехода от планирования урока к
проектированию изучения темы.
Слайд 15Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно формировать
у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать деятельность на четверть, полугодие, год
посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.